Самоанализ урока
Урок литературного чтения проведен во 2 а классе 20.12.2019г. учителем Ананьевой М.Г.
Тема: Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: традиционный урок
Применяемые технологии: Технология продуктивного чтения, групповая.
Цель: Совершенствовать навыки выразительного осознанного чтения; развивать внимание, умение подбирать рифмы, творческие и артистические способности; воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову.
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах и в парах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
-способствовать формированию умений оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания.
-выделять существенную информацию из стихотворения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- оказывать помощь в сотрудничестве;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура, на каждом этапе решались определенные дидактические задачи.
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Вызов на «поверхность» имеющихся знаний. Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Выявить умения определять тему урока, ставить учебные задачи по теме урока. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Сохранение интереса к изучаемой теме. |
Применение знаний и умений | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Сохранение интереса к изучаемой теме. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. |
На уроке были использованы следующие методы:
словесные (беседа, рассказ учителя, учебный диалог);
наглядные (работа с иллюстрациями, с презентацией);
практические (работа с учебником);
проблемно-поисковый метод (постановка проблемных вопросов ходе беседы);
метод контроля (при самопроверке, взаимопроверке, рефлексии).
С целью формирования интереса к учению были использованы такие формы познавательной деятельности: работа в парах, общеклассная, индивидуальная.
Урок изучается в рамках темы «Из детских журналов». Поэтому на этапе актуализации знаний было организовано повторение материала по данной теме. На уроке так же осуществляются межпредметные связи, т.к. детям в ближайшее время предстоит работа над проектом «Рифма»
по русскому языку, а на данном уроке идет работа с понятиями «ритм», «рифма».
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед моими учениками посильные познавательные проблемы.
Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведений на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, для восприятия материала работал активный визуальный ряд, активно использовался на уроке учебник.
Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Так же дети сами оценивали своих товарищей и себя на уроке. На уроке была проведена физкультминутка, упражнение для глаз с целью профилактики утомления.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.