СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по фгос

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Структура урока усвоения новых знаний:

 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по фгос»

1. Структура урока усвоения новых знаний:


1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)





САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

 

Данный урок по информатике является уроком №19 в системе уроков по разделу …

Тема урока: Обработка информации.

Цель урока: формирование понятия обработка информации, знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.



В данном классе я поставила следующие задачи:

Образовательные:

      • обеспечить в ходе занятия освоение основных понятий обработки информации;

      • сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

      • продолжить формирование умений создавать таблицы с применением текстового процессора.

Развивающие:

      • продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения обобщения;

      • содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию;

      • сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.

Воспитательные:

      • содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей;

      • содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности;

      • содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения;

      • содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени;

      • содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.



В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

• осознание границы собственного знания и незнания;

• положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся;

• умение конструктивно общаться на уроке.




Познавательные: 

• структурируют знания;

• определяют основную и второстепенную информацию;

• устанавливают причинно-следственные связи; применяют приёмы работы с информацией.

Регулятивные:

• ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;

• выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы;

Коммуникативные:

• учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

• принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости;

• владеют монологом и диалогом в соответствии с нормами публичной речи и соблюдают регламент в монологе и дискуссии.

Знают: 

• понятие: обработка информации;

• имеют представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

Умеют: 

• создавать таблицы с применением текстового процессора.

Владеют: 

• навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания.






Это урок: усвоение новых знаний.

Он включал в себя 8 этапов:

  • Организационный момент;

  • Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока;

  • Усвоение новых знаний;

  • Первичное закрепление материала;

  • Динамическая пауза;

  • Компьютерный практикум;

  • Итоги урока, рефлексия;

  • Информация о домашнем задании.



При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС, например: информационно-коммуникационная технология на этапе компьютерного практикума, здоровьесберегающая технология на этапе динамической паузы.



Чтобы добиться цели урока, я подобрала содержание урока: примеры, вопросы, и задания, соответствующие возрастным особенностям.



Материал урока оказался довольно легким и интересным для учащихся.

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Наиболее эффективной оказалась работа в парах и компьютерный практикум, потому что дети, которые возможно не до конца поняли тему, могут совместно со своим товарищем обсудить ее, ну а работать за компьютерами они любят и практические задания всегда, на мой взгляд, помогают запомнить информацию лучше.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.

На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал - презентация «Обработка информации, различные источники информации, а также компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся.



Темп урока динамичный.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все поняли и разобрались с понятием «обработка информации и типами обработки информации, научились создавать таблицы в текстовом процессоре, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность и поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

 Считаю, что урок соответствует современным требованиям. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.

На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.