1. Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Данный урок по информатике является уроком №19 в системе уроков по разделу …
Тема урока: Обработка информации.
Цель урока: формирование понятия обработка информации, знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.
В данном классе я поставила следующие задачи:
Образовательные:
обеспечить в ходе занятия освоение основных понятий обработки информации;
сформировать представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;
продолжить формирование умений создавать таблицы с применением текстового процессора.
Развивающие:
продолжить формирование общеучебных знаний, планирования ответов, сравнения обобщения;
содействовать развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, вовлечение обучающихся в дискуссию;
сформировать положительное отношения к учению, интересов, способностей.
Воспитательные:
содействовать в ходе занятия формированию основных мировоззренческих идей;
содействовать воспитанию аккуратности, сосредоточенности, ответственности;
содействовать воспитанию сознательного отношения к процессу обучения;
содействовать воспитанию чувства бережного отношения к каждой минуте рабочего времени;
содействовать воспитанию бережливого отношения к собственности.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
• осознание границы собственного знания и незнания; • положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретения новых знаний, умений, совершенствование имеющихся; • умение конструктивно общаться на уроке. | Познавательные: • структурируют знания; • определяют основную и второстепенную информацию; • устанавливают причинно-следственные связи; применяют приёмы работы с информацией. Регулятивные: • ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; • выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; Коммуникативные: • учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; • принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости; • владеют монологом и диалогом в соответствии с нормами публичной речи и соблюдают регламент в монологе и дискуссии. | Знают: • понятие: обработка информации; • имеют представление о двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания; Умеют: • создавать таблицы с применением текстового процессора. Владеют: • навыками самостоятельно использовать материалы учебника и справочные таблицы, применять ранее полученные знания. |
Это урок: усвоение новых знаний.
Он включал в себя 8 этапов:
Организационный момент;
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока;
Усвоение новых знаний;
Первичное закрепление материала;
Динамическая пауза;
Компьютерный практикум;
Итоги урока, рефлексия;
Информация о домашнем задании.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС, например: информационно-коммуникационная технология на этапе компьютерного практикума, здоровьесберегающая технология на этапе динамической паузы.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала содержание урока: примеры, вопросы, и задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался довольно легким и интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Наиболее эффективной оказалась работа в парах и компьютерный практикум, потому что дети, которые возможно не до конца поняли тему, могут совместно со своим товарищем обсудить ее, ну а работать за компьютерами они любят и практические задания всегда, на мой взгляд, помогают запомнить информацию лучше.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал - презентация «Обработка информации, различные источники информации, а также компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, компьютеры для учащихся.
Темп урока динамичный.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все поняли и разобрались с понятием «обработка информации и типами обработки информации, научились создавать таблицы в текстовом процессоре, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность и поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
Считаю, что урок соответствует современным требованиям. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.
На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.