СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по изобразительному искусству в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по изобразительному искусству в 5 классе к уроку "Древние образы в современных народных игрушках"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по изобразительному искусству в 5 классе»

Самоанализ урока по изобразительному искусству в 5 классе


Учитель Семенова Людмила Валерьевна


I .Характеристика класса

В 5-м классе обучается 3 человека. В целом успеваемость в классе удовлетворительная: на «4» и «5» занимаются 1 человек, неуспевающих нет. Взаимоотношения между одноклассниками дружные. На занятиях охотно помогают друг другу. Все обучающиеся проявляют интерес к изобразительному искусству. По итогам первой четверти по данному предмету у всех оценки «5». В целом в классе высокий творческий потенциал. Все обладают способностями к рисованию. На уроках возникают трудности во время беседы, так как у большинства недостаточно развита речь. Практические задания ученики выполняют намного охотнее, чем теоретические.

II Тема урока: «Древние образы в современных народных игрушках»


Цель урока: познакомить обучающихся с народной русской игрушкой, формировать навыки работы с пластическим материалом


Задачи урока:


  • Изучить историю создания народных глиняных игрушек;

  • Изучить технологию изготовления народных глиняных игрушек;

  • Выявить особенности формы и декора дымковских, филимоновских, каргопольских игрушек.

  • Научиться создавать из пластилина свой образ игрушки


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок – образ (по Неменскому)

III Место урока в тематическом плане. Это первый урок в разделе «Связь времен в народном искусстве». На тему «Древние образы в современных народных игрушках отводится 2 часа. На первом уроке – лепка игрушки, на втором – роспись. IV Планируемые результаты: Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности – в процессе подготовки к уроку, этап урока №3

Коммуникативные:

задавать вопросы;

вести устный диалог

осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Этапы урока №2,3

Регулятивные:

Адекватно использовать речь; Этап урока №2,3

Составлять план работы по достижению планируемого результата. Этап урока №2

Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа. Этап урока №2,3



V Замысел (план) урока.

1.Вводная часть. Методы и приёмы: литературное слово - поэзия

Формируемые УУД Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок

Предметные: воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты народных игрушек;

Метапредметные:

познавательные:

ориентируются в своей системе знаний;

регулятивные:

высказывают своё предположение:

коммуникативные:

участвуют в диалоге

Деятельность учащихся: Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей

2. Совместное определении темы и постановка задач урока. Методы и приёмы: проблемный вопрос, диалог, беседа

Формируемые УУД

Личностные:

устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)

Метапредметные:

формулируют тему, задачиурока;

определяют последовательность действий


Виды деятельности:

Размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки


3. Изучение нового материала. Методы и приёмы: поисковая деятельность, поэзия, сравнение, анализ

Формируемые УУД

Личностные:

умеют удерживать учебную задачу;

Предметные:

воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека;

Метапредметные:

познавательные:

находят ответы на вопросы;

овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение;

регулятивные:

волевая саморегуляция( способность к преодолению препятствий);

коммуникативные:

участвуют в коллективном обсуждении;

аргументируют свое мнение;

умение сформулировать вопрос;

Виды деятельности: сравнивают, оценивают форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам

Распознавают и называют игрушки ведущих народных художественных промыслов


4. Эмоциональный настрой. Методы и приёмы: музыка, поэзия

Личностные УУД

эмоционально-положительный настрой на практическую работу

Виды деятельности: фантазируют, представляют себя в русской избе.

5. Практическая работа. Во время практической работы звучит русская народна музыка.

Формируемые УУД

Предметные УУД:

умеют применять знания на практике.

Метапредметные УУД:

познавательные:

осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности

регулятивные:

контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона

коммуникативные:

рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества.

личностные:

самоопределение

Виды деятельности: Осуществляют собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки

Овладевают приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции

6. Анализ работ. Методы и приёмы: сравнение, анализ

Подведение итогов. Со всеми ли задачами мы сегодня спаравились?

Личностные УУД:

следуют моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;

дают оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении.


Виды деятельности:

называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему?)


Самооценка. Обучающмся выдаётся оценочный лист.


Формируемые УУД: формулируют конечный результат своей работы на уроке,



Виды деятельности: осуществляют самооценку



V Оценка успешности достижения цели урока.


VI Анализ детских работ, трудности учащихся в освоении художественных знаний, умений и навыков, возможные методические ошибки


VII Атмосфера урока

VIII Отметить, что учитель хочет изменить в уроке или развить в дальнейшей работе над темой урока