Самоанализ урока по изобразительному искусству в 5 классе
Учитель Семенова Людмила Валерьевна
I .Характеристика класса
В 5-м классе обучается 3 человека. В целом успеваемость в классе удовлетворительная: на «4» и «5» занимаются 1 человек, неуспевающих нет. Взаимоотношения между одноклассниками дружные. На занятиях охотно помогают друг другу. Все обучающиеся проявляют интерес к изобразительному искусству. По итогам первой четверти по данному предмету у всех оценки «5». В целом в классе высокий творческий потенциал. Все обладают способностями к рисованию. На уроках возникают трудности во время беседы, так как у большинства недостаточно развита речь. Практические задания ученики выполняют намного охотнее, чем теоретические.
II Тема урока: «Древние образы в современных народных игрушках»
Цель урока: познакомить обучающихся с народной русской игрушкой, формировать навыки работы с пластическим материалом
Задачи урока:
Изучить историю создания народных глиняных игрушек;
Изучить технологию изготовления народных глиняных игрушек;
Выявить особенности формы и декора дымковских, филимоновских, каргопольских игрушек.
Научиться создавать из пластилина свой образ игрушки
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, урок – образ (по Неменскому)
III Место урока в тематическом плане. Это первый урок в разделе «Связь времен в народном искусстве». На тему «Древние образы в современных народных игрушках отводится 2 часа. На первом уроке – лепка игрушки, на втором – роспись. IV Планируемые результаты: Предметные: формирование основ художественной культуры, умения самостоятельного получения и применения новых знаний по предмету, приобретение опыта работы различными художественными материалами, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности – в процессе подготовки к уроку, этап урока №3
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Этапы урока №2,3
Регулятивные:
Адекватно использовать речь; Этап урока №2,3
Составлять план работы по достижению планируемого результата. Этап урока №2
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа. Этап урока №2,3
V Замысел (план) урока.
1.Вводная часть. Методы и приёмы: литературное слово - поэзия
Формируемые УУД Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок
Предметные: воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты народных игрушек;
Метапредметные:
познавательные:
ориентируются в своей системе знаний;
регулятивные:
высказывают своё предположение:
коммуникативные:
участвуют в диалоге
Деятельность учащихся: Подготовка и проверка художественных материалов и принадлежностей
2. Совместное определении темы и постановка задач урока. Методы и приёмы: проблемный вопрос, диалог, беседа
Формируемые УУД
Личностные:
устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?)
Метапредметные:
формулируют тему, задачиурока;
определяют последовательность действий
Виды деятельности:
Размышляют, рассуждают об истоках возникновения современной народной игрушки
3. Изучение нового материала. Методы и приёмы: поисковая деятельность, поэзия, сравнение, анализ
Формируемые УУД
Личностные:
умеют удерживать учебную задачу;
Предметные:
воспитание интереса к истории культуры своего Отечества, понимание красоты человека;
Метапредметные:
познавательные:
находят ответы на вопросы;
овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;
выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение;
регулятивные:
волевая саморегуляция( способность к преодолению препятствий);
коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении;
аргументируют свое мнение;
умение сформулировать вопрос;
Виды деятельности: сравнивают, оценивают форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам
Распознавают и называют игрушки ведущих народных художественных промыслов
4. Эмоциональный настрой. Методы и приёмы: музыка, поэзия
Личностные УУД
эмоционально-положительный настрой на практическую работу
Виды деятельности: фантазируют, представляют себя в русской избе.
5. Практическая работа. Во время практической работы звучит русская народна музыка.
Формируемые УУД
Предметные УУД:
умеют применять знания на практике.
Метапредметные УУД:
познавательные:
осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, выбирают нужный уровень сложности
регулятивные:
контроль, коррекция, умеют обнаружить и устранить отклонения от эталона
коммуникативные:
рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества.
личностные:
самоопределение
Виды деятельности: Осуществляют собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки
Овладевают приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции
6. Анализ работ. Методы и приёмы: сравнение, анализ
Подведение итогов. Со всеми ли задачами мы сегодня спаравились?
Личностные УУД:
следуют моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные УУД:
регулятивные:
контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;
дают оценку деятельности на уроке;
коммуникативные:
участвуют в коллективном обсуждении.
Виды деятельности:
называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему?)
Самооценка. Обучающмся выдаётся оценочный лист.
Формируемые УУД: формулируют конечный результат своей работы на уроке,
Виды деятельности: осуществляют самооценку
V Оценка успешности достижения цели урока.
VI Анализ детских работ, трудности учащихся в освоении художественных знаний, умений и навыков, возможные методические ошибки
VII Атмосфера урока
VIII Отметить, что учитель хочет изменить в уроке или развить в дальнейшей работе над темой урока