СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Звуки [з] и [з’], буква З з "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Звуки [з] и [з’], буква З з "»

Кривошеева Екатерина Николаевна

Урок обучения грамоте проходил в 1 кл. «В»

УМК «Перспектива»

Предмет: обучения грамоте

Тема урока: Звуки [з] и [з’], буква З з

Для жюри

Расшифровка

Цели урока:

Педагогическая цель: создание условий для развития фонематического восприятия и культуры звукопроизношения.


Я создавала условия через:


- отбор содержания учебных материалов,


- логоритмические упражнения


- опора на практический опыт детей








- чередование видов деятельности





- чередование форм деятельности (фронтальная, парная)


- создание благоприятного эмоционального настроя
















(проговаривание звука, чтобы доказать, что это согласный, определение звонкости/глухости согласного звука)





(подбор слов с заданным звуком, моделирование слов (зарядка, здоровье) жужжащее чтение, хоровое чтение, чистоговорка, двигательные упражнения, пропевание)


Деятельностная цель: формирование у учащихся плавного слогового чтения через логоритмические упражнения.


Образовательная цель: формирование умения характеризовать заданный звук, устанавливать его признаки.


Дети пытались сами сформулировать цель, но так как это первоклассники находившиеся один месяц на дистанционном обучении и после одного месяца каникул, дети испытывали некоторые затруднения. Поэтому я обобщила и помогла детям четко сформулировать цели урока.


Цели урока

Учиться говорить четко

Учиться читать

Тренировать память


Задачи:

- формировать умение различать звуки [з] и [з’] в словах, познакомить с буквой З з, формировать умения читать слова и предложения с этой буквой;


- развивать фонематический слух средствами логоритмики


- развивать память внимание, координацию, переключаемость движений средствами логоритмики


- развивать коммуникативные навыки

- прививать интерес к здоровому образу жизни.


Тип урока: открытие новых знаний




Структура урока была логически выдержана.


Хронометраж этапов урока обоснован и в основном соблюден.


Содержание урока соответствовало поставленным целям.


На уроке я использовала методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический;

- репродуктивный



Я выбрала эти методы в связи со сложившейся ситуацией - длительным каникулярным временем и дистанционным обучением.


Структура урока

Орг. Момент

Актуализ.

Открытие новых знаний через подводящий диалог.

Первичное закрепление

Самостоятельная работа в парах

Презентация результата

Итог

Рефлексия

Дифференцированное домашнее задание



Положительную учебную мотивацию создавала через:


- логоритмические упражнения


- чередование видов деятельности






- чередование форм деятельности


- дифференцированное домашнее задание


- создание благоприятного эмоционального настроя


Я считаю, что спланированная деятельность детей способствовала формированию Универсальных Учебных Действий.


Регулятивных:


- учились ставить цель урока;


- учились сохранять цель урока;


Ребята возвращались к поставленным целям.

- учились контролировать и оценивать свои действия


Сравнивали свою работу с образцом на доске при составлении слов из слогов.


Читали наизусть с последующей проверкой на слайде.


На этапе рефлексии была самооценка


Познавательных УУД

- умение анализировать, сравнивать,

классификацировать.



Коммуникативных

- умение слушать друг друга, сотрудничать.


Личностных

- была установка на здоровый образ жизни







(подбор слов с заданным звуком, моделирование слов (зарядка, здоровье) жужжащее чтение, хоровое чтение, чистоговорка, двигательные упражнения, пропевание)

(фронтальная, парная)

















Работа со звуками


Технологии, которые я применяла на уроке:


- здоровьесберегающие

Следовала нормам СаН Пина при использовании ТСО (не более 10 мин)

двигательная активность

смена видов деятельности

- Логоритмика

Совмещение ритмичных движений с проговариванием, повторы, пропевание .

- парное обучение

работа в парах при составлении слов из слогов

взаимопомощь при разучивании стихотворений


- ИКТ

















Система оценивания достижений:

- словесная оценка

- невербальное оценивание

Я считаю, что в целом урок прошел продуктивно.

Поставленные цели достигнуты.

Ребята работали активно, осознанно, с интересом.

Мне удалось создать положительную учебную мотивацию.

К сожалению, на этапе самостоятельной работы, когда дети должны были прочитать стихотворение и выучить определенные строчки, мною от волнения не совсем четко была сформулирована учебная задача, но я скорректировала свою ошибку.

Сегодня мы проверяли творческие домашние задания, которые показали, что материал усвоен детьми.

Я закончила самоанализ.