СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, состоящего из потребности творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя технологии»


План самообразования

учителя технологии

Колесниковой Ирины Викторовны

на 2020-2023 учебный год (3 года)

Общие сведения об учителе

Образование – высшее.

Сведения об аттестации – высшая квалификационная категория 2016 год.

Сведения о курсовой подготовке:

«Методика преподавания технологии в соответствии с ФГОС ООО» (144 часа) ОГБУ ДПО КИРО 2019год. Регистрационный номер 20-004013 Курск.

  • «Первая помощь: Особенности оказания помощи взрослым и детям». ООО «Столичный учебный центр», г. Москва (180 часов) Регистрационный номер 9787;

  • «Методика преподавания технологии на высокооснащённых ученико - местах» г. Курск (36 часов) Регистрационный номер 20-005006 ОГБУ ДПО КИРО 2020год.

  • «Формирование ИКТ- грамотности школьников» г. Москва (72 часа) Регистрационный номер у-8420/б. 2020год.

Общий стаж - 27 лет, педагогический – 27 года

Методическая тема МО: «Использование новых информационных, здоровье сберегающих и дистанционных технологий в образовательном процессе»

Тема самообразования: «Применение проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС».

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и уровень педагога должен постоянно расти. Для этого каждый учитель должен совершенствовать своё мастерство с помощью различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, состоящего из потребности творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и школьного методического объединения учителей технологии и искусства в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как реализация ФГОС вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым стандартам. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по технологии с новыми требованиями, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектно-исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности, к познавательной активности;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания уроков технологии в связи с введением новых ФГОС.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса;

  • транслирование личного опыта.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного и районного МО, методсовете и педсовете школы, участие в конкурсах, семинарах.

Форма самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план;

  • групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

  • Интернет;

  • семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

  • мастер-классы,

  • курсы повышения квалификации.

Срок работы над темой: 3 года.

Направления самообразования

п.п

Основные направления

Способы достижения

Уч. год, сроки

Результат

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования и имеющегося опыта.

  • Ознакомление с психолого-педагогической, методической литературой по теме самообразования.

  • Работа с интернет источниками по теме самообразования.

Регулярно

  • Формирование у ученика положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

  • Изучается методическая литература по теме самообразования.

2

Повышение профессионального уровня развития.

  • Прохождение курсов повышения квалификации.

  • Изучение опыта работы педагогов через участие в семинарах, вебинарах, видеоконференциях, мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

Регулярно

  • Прошла курсы повышения квалификации по темам: «ФГОС среднего общего образования: содержание, актуальные вопросы введения и реализация» и «Современные концептуально-методологические подходы и информационно-образовательные ресурсы технологической подготовки школьников в условиях реализации ФГОС».

  • Показала мастер-класс и открытый урок на окружном и школьном уровнях.

  • Приняла участие в вебинарах, семинарах различного уровня.

3

Планирование работы с обучающимися по работе над проектно-исследовательской деятельности.

  • Изучение литературы по теме.

  • Создание индивидуальных образовательных маршрутов.

Регулярно

  • Изучена литература и проанализированы Интернет-источники по теме самообразования.

  • Разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся по работе над индивидуальным проектом и исследовательской работы.

4

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

  • Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС СОО.

  • Выступления на заседаниях МО.

  • Трансляция опыта использования проектной работы (проведение открытых уроков, круглого стола).

Регулярно

  • Составление рабочей программы по технологии в соответствии с ФГОС СОО.

  • Выступление на школьном МО.

  • Трансляция мастер-класса «Чум моей мечты» в рамках окружного семинара.

  • Руководитель индивидуального проекта.

7

Распространение опыта

Публикации на сайтах, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Создание банка методических разработок.

2021-2022



План работы над методической темой

Этапы работы

Содержание

Сроки работы

Форма результатов

I. Диагностический

  • Анализ затруднений.

  • Постановка проблемы.

  • Чтение научно-методической литературы.

  • Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

2020-2021 уч. год

Конспекты

Памятки

Рекомендации

II. Прогностический

  • Определение цели и задач работы над темой.

  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Прогнозирование результатов

2020-2021 уч. год

Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов


III. Практический

а) научно-методическая работа

б) Опытно-экспериментальная работа.

  • Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

  • Формирование методического комплекса.

  • Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

  • Корректировка работы.

2021-2022 уч. год

Конспекты.

Открытые уроки, выступления на заседании МО

IV. Обобщающий

  • Подведение итогов.

  • Оформление результатов работы по теме.

  • Представление материалов.

2022-2023 уч. год

Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета

V. Внедренческий

  • Использование опыта самим педагогом в процессе.

  • Распространение опыта.

2022-2023 уч. год

Реферат, индивидуальный творческий проект и распространение опыта.



7