СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование педагога дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка об организации самообразования педагога, рекомендации по данному направлению

Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога дополнительного образования»

































Государственное учреждение образования

«Центр творчества детей и молодежи

Центрального района г. Гомеля»

Методическая разработка






«Самообразование

педагога дополнительного образования»




Самообразование – специально организованная, самостоятельная, систематическая познавательная деятельность педагога, направленная на достижение запланированных личностно-профессиональных целей.


Уровни самообразования:

Первый уровень – низкий. Деятельность педагога характеризуется спонтанным, внесистемным самообразованием, часто под воздействием внешних обстоятельств (например, накануне проверки), при отсутствии у него необходимой образовательной культуры.

Второй уровень – средний. Для педагога характерно ситуативное самообразование на фоне интереса к новой информации, процессу познания, удовлетворению своих познавательных потребностей.

Третий уровень – высокий. Педагога этого уровня отличает систематическое целенаправленное самообразование, осуществляющееся на основе овладения технологией данного вида деятельности (заимствованной и адаптированной, авторской).

Наивысший уровень самообразования присущ таким педагогам, для которых данный вид деятельности становится постоянной жизненной потребностью, и он носит чаще всего исследовательский характер.


Самообразование включает несколько

этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.

  2. Формулирование цели и задач самообразования.

  3. Определение круга источников информации.

  4. Выбор формы самообразования.

  5. Составление плана самообразования.

  6. Определение результата самообразования.

  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

  8. Отчёт.


Тема самообразования определяется, исходя из:

1.методической темы учреждения;

2. затруднений педагогов;

3. специфики индивидуальных интересов.


Срок работы над темой:

определяется индивидуально и может составлять от 2-х до 4-х лет.




Формы представления

результатов самообразования:


Выступления (отчет) на:

  • заседаниях МО, педсовете

  • семинарах

  • конференциях

  • педчтениях

  • форумах.

Проведение:

  • практикума

  • тренинга

  • мастер–класса

  • открытых учебных занятий

  • творческого отчета

  • педагогической мастерской

  • дня открытых дверей

  • педагогической выставки.

Подготовка:

  • реферата

  • публикаций

  • методических разработок

  • серии учебных занятий

  • портфолио

  • педагогического проекта.

Участие в профессиональных:

  • конкурсах

  • смотрах

  • КВНах


Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:

  • систематический просмотр определенных телепередач;

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;

  • обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;

  • решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;

  • посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

  • дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

  • изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

  • изучение иностранных языков, для чтения информации о достижениях мировой педагогики;

  • систематическое прохождение повышения квалификации;

  • проведение открытых занятий для последующего анализа со стороны коллег;

  • изучение информационно-компьютерных технологий;

  • общение с коллегами в учреждении, районе, городе и в Интернете;

  • ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

  • викторинах



Источники самообразования педагога:

  • нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность системы дополнительного образования;

  • психолого-педагогическая, методическая и другая научная литература, периодическая печать, средства массовой информации, Интернет;

  • удовлетворение запросов родителей и учащихся на образовательную деятельность;

  • повышение квалификации;

  • практический опыт коллег, эффективный педагогический опыт;

  • участие в инновационной деятельности;

  • обобщение собственной практической деятельности, высокая мотивация на успешную самореализацию в профессиональной деятельности и др.












Результаты самообразования могут быть следующими:

  • повышение качества преподавания (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);

  • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;

  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядности;

  • выработка методических рекомендаций по применению эффективных методов, приемов, технологий обучения;

  • создание комплектов методических разработок;

  • обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).











Примерные темы для самообразования:

1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности учащегося.

2. Формирование экологической культуры личности.

3. Экологическое воспитание в семье.

4. Особенности воспитательной работы с учащимися.

5. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей учащихся.

6. Нравственное воспитание учащихся.

7. Этический диалог как форма нравственного воспитания.

8. Формирование нравственной самооценки учащихся в процессе воспитания этической культуры.

9. Культурологический подход к воспитанию.

10. Формирование творческой личности.

11. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.

12. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.

13. Воспитание учащихся в процессе освоения ими компьютерных технологий.

14. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности

  1. Организация работы с одаренными детьми.

  2. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

  3. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.

  4. Технология создания ситуации успеха для учащегося.

  5. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.

  6. Воспитание творческой направленности личности учащихся в условиях коллективной деятельности.

  7. Активные формы работы с учащимися.

  8. Формирование коммуникативнойкомпетентности учащихся.

  9. Выдающиеся педагоги современности о воспитании учащихся.

  10. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.

  11. Традиции детского коллектива.

  12. Игра как важное средство воспитания учащихся.

  13. Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах изобразительного искусства, художественной литературы.