СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самооценка дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из наиболее эффективных средств воспитания уверенности в себе состоит в том, чтобы научить ребенка методам компенсации воздействий, неблагоприятных для его самолюбия.

Компенсации можно добиться, если уравновесить потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, за счет его сильных сторон.

Задача родителей - помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, причем так, чтобы они приносили ему удовлетворение.

Проблема компенсации подводит нас к очень важной мысли, которую нужно хорошо усвоить.

Осознание собственных недостатков может разрушить и парализовать личность, однако может и наоборот, дать ей огромный эмоциональный заряд, который будет способствовать достижению успеха в самых разных сферах.

Помните, что в одной и той же кипящей воде морковь делается мягкой, а яйцо варится вкрутую.

У человека все зависит от индивидуальной реакции на обстоятельства, вызывающие порой стрессовое состояние.

Одно из наиболее эффективных средств воспитания уверенности в себе состоит в том, чтобы научить ребенка методам компенсации воздействий, неблагоприятных для его самолюбия.

Компенсации можно добиться, если уравновесить потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, за счет его сильных сторон.

Задача родителей - помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, причем так, чтобы они приносили ему удовлетворение.

Проблема компенсации подводит нас к очень важной мысли, которую нужно хорошо усвоить.

Осознание собственных недостатков может разрушить и парализовать личность, однако может и наоборот, дать ей огромный эмоциональный заряд, который будет способствовать достижению успеха в самых разных сферах.

Помните, что в одной и той же кипящей воде морковь делается мягкой, а яйцо варится вкрутую.

У человека все зависит от индивидуальной реакции на обстоятельства, вызывающие порой стрессовое состояние.

Просмотр содержимого документа
«Самооценка дошкольника»

Уровни самооценки:


Адекватная. Дети с адекватной самооценкой активны, жизнерадостны, общительны, любопытны. Они без обид воспринимают замечания взрослых и своих ровесников, считая их справедливыми. Малыши с такой самооценкой нормально развиваются как в эмоциональном, так и в интеллектуальном плане.

Завышенная. Такие дети очень энергичны, высокомерны, капризны и обидчивы. Они во всем хотят быть лучше своих сверстников, не прислушиваются к мнению других людей. Стараются привлечь к себе внимание, бурно реагируют на критику. В их поведении наблюдается агрессивность по отношению к малышам, которые также стремятся к лидерству.


Заниженная. Дошкольник с заниженной самооценкой часто недооценивает себя, он нерешителен и скован. Малыш боится участвовать в играх, так как думает, что он хуже других. Общение со сверстниками дается ему сложно. Если родители постоянно упрекают ребенка в чем-либо (будь то внешность, характер или поведение), среди ровесников он будет считаться копушей, слабаком и изгоем.


На развитие и формирование самооценки дошкольников влияет множество факторов:

семейная обстановка (полноценность семьи, ценности, мировоззрение, культура, отношения и пр.); общение (с взрослыми, знакомыми, другими, сверстниками и т.д.); возможности (материальные, духовные, умения, таланты); воспитание (методы, средства, уклон) и многое другое.

Признаки заниженной самооценки:

  • высокая самокритичность, неудовлетворенность своей деятельностью;

  • высокая чувствительность критики, обидчивость, плаксивость;

  • нерешительность и страх совершить ошибку;

  • боязнь не оправдать чьи-либо ожидания, желание всем угодить;

  • необоснованное чувство вины;

  • пессимизм и меланхоличность;

  • привычка извиняться за каждый поступок, тихая и невнятная речь;

  • сутулость, нежелание смотреть в глаза при разговоре, страдальческая мимика;

  • необщительность, частые жалобы на плохое самочувствие.


КАКИЕ СЛОЖНОСТИ ОЖИДАЮТ

МАЛЫШЕЙ С ПОНИЖЕННОЙ

САМООЦЕНКОЙ?


  • развитие «комплекса неполноценности»;

  • задержка личностного развития;

  • зависимость от окружающих;

  • ребенок становится очень робким и замкнутым;

  • неправильное восприятие окружающих;

  • отрицательное отношение к сверстникам;

  • мстительность и враждебность.

Игры на повышение самооценки


«Моя мама меня любит». Дети садятся в круг, каждый перечисляет, за что его любит мама.


«Передай клубок». Дети передают друг другу клубок по кругу со словами похвалы: ты хороший, ты красивый, ты добрый и т.д.


«Я на троне». В центре помещения ставят стул – «трон». Поочередно дети садятся на него и становятся «королем». Отдают приказания в течение 5 минут, а «свита» их выполняет.


«Пожалуйста». Дети, стоя возле своих мест, должны выполнять команды воспитателя только после слова «пожалуйста». Например, «Пожалуйста, поднимите правую руку!»


«Копилка достижений». В красивую коробку или вазу каждый день нужно класть листочек с описанием успешно выполненного дела. Со временем копилка потяжелеет, а ребенок будет гордиться своими достижениями.


«Закончи предложение». Можно играть группой или взрослому с ребенком. Ведущий (взрослый) бросает мяч с началом предложения: «я могу…», «я умею …», «я знаю …». Ребенок, поймав мяч, должен закончить начатую фразу.


Воспитание уверенности в себе и самоуважения


  • Если мы относимся к детям с любовью, то они уверены в том, что мы их любим.

  • Если мы обращаемся с ними плохо, то они убеждены, что заслуживают это.

  • Дети, с которыми обходятся не как с ценными и нужными людьми, считают, что с ними что-то не так. Они верят в то, что «это из-за них», и не предполагают, что что-то может быть неправильным в обращении с ними.

  • То, как мы относимся к детям, определяет, будет ли у них здоровая или нездоровая самооценка и разовьется ли чувство собственного достоинства.



Формирование

у ребенка уверенности в себе


Одно из наиболее эффективных средств воспитания уверенности в себе состоит в том, чтобы научить ребенка методам компенсации воздействий, неблагоприятных для его самолюбия.

Компенсации можно добиться, если уравновесить потери, вызванные недостаточными способностями ребенка, за счет его сильных сторон.

Задача родителей - помочь ребенку обнаружить в себе эти сильные стороны и научить его пользоваться ими, причем так, чтобы они приносили ему удовлетворение.

Проблема компенсации подводит нас к очень важной мысли, которую нужно хорошо усвоить.

Осознание собственных недостатков может разрушить и парализовать личность, однако может и наоборот, дать ей огромный эмоциональный заряд, который будет способствовать достижению успеха в самых разных сферах.

Помните, что в одной и той же кипящей воде морковь делается мягкой, а яйцо варится вкрутую.

У человека все зависит от индивидуальной реакции на обстоятельства, вызывающие порой стрессовое состояние.


Педагог-психолог

Лысякова Мария Александровна

Телефон для консультаций:

8-912-62-888-75



МБДОУ ПГО

Детский сад №28




Самооценка

Дошкольника





Подготовила:

педагог-психолог

М.А.Лысякова



г.Полевской 2019 г.