СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Самооценка младших школьников, как средство повышения уровня успеваемости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Самооценка младших школьников, как средство повышения уровня успеваемости»»

«Самооценка младших школьников, как средство повышения уровня успеваемости» Презентацию подготовила  учитель начальных классов МБОУ гимназии №4  имени И. Н. Нестерова  поселка Псебай  Боева Дарья Сергеевна

«Самооценка младших школьников, как средство повышения уровня успеваемости»

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназии №4 имени И. Н. Нестерова поселка Псебай Боева Дарья Сергеевна

« Тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперед» Евгений Доманский
  • « Тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперед»
  • Евгений Доманский
Актуальность темы В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. Суметь точно себе ответить, что я умею и что я могу. Поэтому у каждого человека должен сложиться образ собственного Я . Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.

Актуальность темы

  • В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. Суметь точно себе ответить, что я умею и что я могу. Поэтому у каждого человека должен сложиться образ собственного Я . Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
( САМООЦЕ́НКА -оценка человеком самого себя, своих качеств и места среди других людей.)

( САМООЦЕ́НКА -оценка человеком самого себя, своих качеств и места среди других людей.)

Три основных вида самооценки :   - адекватная самооценка;  - завышенная самооценка;  - заниженная самооценка.

Три основных вида самооценки :

  • - адекватная самооценка; - завышенная самооценка; - заниженная самооценка.
смелость хвастовство доброта грубость любознательность лень трудолюбие трусость вежливость зависть усидчивость лживость честность жадность правдивость драчливость настойчивость жестокость активность обидчивость   ИДЕАЛ АНТИИДЕАЛ
  • смелость хвастовство
  • доброта грубость
  • любознательность лень
  • трудолюбие трусость
  • вежливость зависть
  • усидчивость лживость
  • честность жадность
  • правдивость драчливость
  • настойчивость жестокость
  • активность обидчивость

  • ИДЕАЛ АНТИИДЕАЛ
Методика «Лесенка»                 1-4 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);  5-7 ступенька - средний уровень самооценки (адекватная);  8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

Методика «Лесенка»

1-4 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);

5-7 ступенька - средний уровень самооценки (адекватная);

8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).

Результат методики «Идеал-антиидеал». 2 класс Заниженная самооценка 4 класс 6 человек Адекватная самооценка 7 человек 8 человек Завышенная самооценка 9 человек 5 человек 1 человек

Результат методики «Идеал-антиидеал».

2 класс

Заниженная самооценка

4 класс

6 человек

Адекватная самооценка

7 человек

8 человек

Завышенная самооценка

9 человек

5 человек

1 человек

Упражнения и игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.   «Я!» «Что мне нравится в тебе?» «Что я умею делать хорошего?» «Я - король!» «Главная роль» «Ромашка успеха» «Я – лев»

Упражнения и игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.

«Я!»

«Что мне нравится в тебе?»

«Что я умею делать хорошего?»

«Я - король!»

«Главная роль»

«Ромашка успеха»

«Я – лев»

«Ромашка успеха»     Сердцевиной ромашки становится фотография улыбающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой ...). Вокруг сердцевины нужно расположить семь крупных лепестков разного цвета. Каждый лепесток - это день недели, и он имеет свой цвет. На лепестках отмечаются успехи, которых ребенок достиг в течение дня. В выходные родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю.

«Ромашка успеха»

  Сердцевиной ромашки становится фотография улыбающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой ...). Вокруг сердцевины нужно расположить семь крупных лепестков разного цвета. Каждый лепесток - это день недели, и он имеет свой цвет. На лепестках отмечаются успехи, которых ребенок достиг в течение дня. В выходные родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю.

«Я – лев» Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.  Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

«Я – лев»

Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

Прием «Дерево успеха»  Плод- все удалось.  Цветок- неплохо поработал,  но кое-что не совсем получилось.  Листок- сегодня не получилось,  но я не сдаюсь.

Прием «Дерево успеха»

Плод- все удалось.

Цветок- неплохо поработал,

но кое-что не совсем получилось.

Листок- сегодня не получилось,

но я не сдаюсь.

Пометки   На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:    V  – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО  +  + - НОВОЕ -  ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК V  ВОПРОС  0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ  0

Пометки На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО +

+ - НОВОЕ -

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК V

ВОПРОС

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ 0

 Рисунки   «Светофор»  - внимание , мне нужна помощь  /не справился с работой/     - нужна небольшая помощь      - можно двигаться дальше , все удалось

Рисунки «Светофор»

- внимание , мне нужна помощь

/не справился с работой/

- нужна небольшая помощь

- можно двигаться дальше , все удалось

«Говорящие рисунки»    - все получилось , доволен собой    - не все получилось , было непросто     - многое не получалось ,было сложно

«Говорящие рисунки»

- все получилось , доволен собой

- не все получилось , было непросто

- многое не получалось ,было сложно

Самооценка знаний   После выполнения какой-либо работы, на уроках русского языка, математики учащиеся рисуют один из предложенных рисунков.

Самооценка знаний После выполнения какой-либо работы, на уроках русского языка, математики учащиеся рисуют один из предложенных рисунков.

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья Вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!