«Самооценка младших школьников, как средство повышения уровня успеваемости»
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ гимназии №4 имени И. Н. Нестерова поселка Псебай Боева Дарья Сергеевна
- « Тот, кто сумел оценить свою работу, тот и получает преимущества в движении вперед»
- Евгений Доманский
Актуальность темы
- В современном мире каждый человек должен адекватно оценивать свои возможности. Суметь точно себе ответить, что я умею и что я могу. Поэтому у каждого человека должен сложиться образ собственного Я . Это складывается из осознания своих личных физических, интеллектуальных, нравственных качеств, их самооценки.
( САМООЦЕ́НКА -оценка человеком самого себя, своих качеств и места среди других людей.)
Три основных вида самооценки :
- - адекватная самооценка; - завышенная самооценка; - заниженная самооценка.
- смелость хвастовство
- доброта грубость
- любознательность лень
- трудолюбие трусость
- вежливость зависть
- усидчивость лживость
- честность жадность
- правдивость драчливость
- настойчивость жестокость
- активность обидчивость
Методика «Лесенка»
1-4 ступенька - низкий уровень самооценки (заниженная);
5-7 ступенька - средний уровень самооценки (адекватная);
8-10 ступенька - высокий уровень самооценки (завышенная).
Результат методики «Идеал-антиидеал».
2 класс
Заниженная самооценка
4 класс
6 человек
Адекватная самооценка
7 человек
8 человек
Завышенная самооценка
9 человек
5 человек
1 человек
Упражнения и игры, направленные на повышение уровня самооценки, развитие адекватной самооценки.
«Я!»
«Что мне нравится в тебе?»
«Что я умею делать хорошего?»
«Я - король!»
«Главная роль»
«Ромашка успеха»
«Я – лев»
«Ромашка успеха»
Сердцевиной ромашки становится фотография улыбающегося ребенка. Желательно, чтобы фотография ассоциировалась с каким-либо ярким, богатым впечатлениями моментом из жизни (детский праздник, рыбалка с папой ...). Вокруг сердцевины нужно расположить семь крупных лепестков разного цвета. Каждый лепесток - это день недели, и он имеет свой цвет. На лепестках отмечаются успехи, которых ребенок достиг в течение дня. В выходные родители могут торжественно зачитать список достижений ребенка за неделю.
«Я – лев»
Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Андрей». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
Прием «Дерево успеха»
Плод- все удалось.
Цветок- неплохо поработал,
но кое-что не совсем получилось.
Листок- сегодня не получилось,
но я не сдаюсь.
Пометки На уроках чтения и окружающего мира при самостоятельной работе с текстом учащиеся делают пометки:
V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО +
+ - НОВОЕ -
? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК V
ВОПРОС
0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ 0
Рисунки «Светофор»
- внимание , мне нужна помощь
/не справился с работой/
- нужна небольшая помощь
- можно двигаться дальше , все удалось
«Говорящие рисунки»
- все получилось , доволен собой
- не все получилось , было непросто
- многое не получалось ,было сложно
Самооценка знаний После выполнения какой-либо работы, на уроках русского языка, математики учащиеся рисуют один из предложенных рисунков.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья Вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!