Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по русскому языку. Главные члены предложения.»
Имя_________________________Дата___________________
1. Заполни пропуски в предложениях.
Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, _________ или __________ говорится в предложении. Отвечает на вопрос _________ или ________. Подчёркивается __________ чертой.
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы ________________________, ________________________, ______________________________, или ____________________________. Сказуемое подчёркивается _____________ чертами.
2. В каждом предложении найди и подчеркни главные члены.
Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Птицы свили гнездо на высоком дереве. Ребята рассматривают незнакомую местность. Ученики на уроке литературного чтения прочтут басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
3. Выпиши из предложений главные члены. Поставь от подлежащего к сказуемому вопрос.
Образец. Мама (что сделала?) похвалила.
Дети читают интересные книги. Мальчик решил трудную задачу. Школьники посетили краеведческий музей. Алёна участвует в праздничном концерте.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Имя_________________________Дата___________________
1. Заполни пропуски в предложениях.
Подлежащее – это главный член предложения, который называет то, _________ или __________ говорится в предложении. Отвечает на вопрос _________ или ________. Подчёркивается __________ чертой.
Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет, его состояние, его чувства. Сказуемое отвечает на вопросы __________________________, ________________________, ______________________________, или ____________________________. Сказуемое подчёркивается ______________ чертами.
2. В каждом предложении найди и подчеркни главные члены.
Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Птицы свили гнездо на высоком дереве. Ребята рассматривают незнакомую местность. Ученики на уроке литературного чтения прочтут басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
3. Выпиши из предложений главные члены. Поставь от подлежащего к сказуемому вопрос.
Образец. Мама (что сделала?) похвалила.
Дети читают интересные книги. Мальчик решил трудную задачу. Школьники посетили краеведческий музей. Алёна участвует в праздничном концерте.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________