Самостоятельная работа «Уточняющие члены предложения»
(8 класс)
Вариант 1.
1. Списать предложения.Подчеркнуть уточняющие члены
| Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу. |
| Далеко, в лесу, раздавались удары топора. |
| Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость приехавший из Самары. |
| Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней. |
| Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи. |
| Он наивно, по детски, вытер пальцами глаза. |
2.Учащимся предлагается «собрать» рассыпавшееся предложение .
а) Половодья , весной , сейчас ,с , опасением ,мы, ранней, ждем.
б) Сидели , дети , дома , около , скамейке , на .
в) Изучаем , то есть , мы , предложения ,науку , о , словосочетании , предложении , и.
3 .Расставить знаки препинания. Составить схемы предложений с уточняющими членами
Поздно вечером часов в одиннадцать я вышел в сад
Вправо от дома на берегу реки раскинулся огромный парк.
Мы беседовали хорошо по-дружески.
В воздухе изредка появлялись белые комары то есть снежинки.
Он работал весело с огоньком.
_______________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа «Уточняющие члены предложения» (8 класс)
Вариант 2.
1.Выборочное (осложненное ) списывание. Расставить знаки препинания
Из предложенных пар предложений выбрать только предложения с уточняющими членами.
А.1.Здесь среди болот проб...рается тоненький ручеек.
2.Вчера на хуторе произошло нечто странное.
Б.1.Войдя в юрту Макар подошел к камельку.
2.Сегодня в восемь часов вечера мы поед...м в гости.
В. 1.Нутрия или водяная крыса ценит(т ,ть )ся своим мехом.
2.Письмо доставит мой брат или его товарищ.
Г. 1.Я ничего не слышал кроме шума листьев.
2.На севере слабо мерцая подымались какие-то белесоватые облака.
| Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу. |
| Далеко, в лесу, раздавались удары топора. |
| Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость приехавший из Самары. |
| Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней. |
| Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи. |
| Он наивно, по детски, вытер пальцами глаза. |
2.Указать вид уточняющих членов предложения. Подчеркнуть грамматическую основу.
Каждое утро, в восемь часов, я иду на работу.
Далеко, в лесу, раздавались удары топора.
Это был Александр Иванович, или попросту Саша, гость приехавший из Самары.
Внизу ничего не было видно, кроме сверкающих огней.
Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.
Он наивно, по детски, вытер пальцами глаза.
3. Уточняющие члены предложения – это… (записать теорию)