Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по биологии по теме "Структура экосистем"»
Тема самостоятельной работы: «Структура экосистем»
УЭ 1. Запишите в тетрадь определения понятий (4балла):
1.1. Биоценоз___________________
1.2. Биогеоценоз________________
1.3. Экосистема_________________
1.4. Фитоценоз__________________
УЭ 2. (8 баллов)
2.1. Составьте кластер «Структуры экосистемы»
2.2. Заполните таблицу «Ярусная структура дубравы или водоема» пользуясь знаниями, полученными ранее в курсах биологии и географии. Возможно использование других, известных вам источников.
2.3. Составьте кластер «Структурные компоненты экосистемы»
2.4. Сформулируйте, что такое видовая структура экосистемы.
2.5. Заполните кластер «Экологическая структура экосистемы»
Группы организмов
I I I
2. 6. Каково основное свойство экосистем?
2.7. Представьте себе биоценоз, состоящий только из растений. Возможно ли существование такого биоценоза? Почему?
2.8. Когда говорят о продуцентах, обычно имеют в виду зеленые растения. А могут ли представители других царств выступать в качестве продуцентов в экосистеме? Ответ поясните примером.
УЭ 3. Закрепление изученной темы – 5 баллов
3.1. Установите соответствие между компонентами биоценоза и конкретными прелставителями:
Представители Компоненты биоценоза
1) липа А. зооценоз
2) дождевой червь Б. фитоценоз
3) инфузория В. микробиоценоз
4)медуница
5) кузнечик
6) раковинная амеба
7) боярышник
8) дрозд
3.2. Выберите правильный ответ:
А1. Зеленый, но не продуцент:
1.гинкго двулопастный 2. горох посевной 3. красногорлый анолис 4. хламидомонада
А 2. Продуцент, но не зеленый
1. плаун-баранец 2. хлорелла 3. эвкалипт 4. ламинария
А 3. Продуценты, консументы, редуценты – это основные структурные компоненты:
1. вида 2. популяции 3. биогеоценоза 4. биосферы
А4. Консументами являются:
1. наземные растения, водоросли, бактерии-хемосинтетики 2. бактерии гниения и боржения 3. грибы 4. травоядные и плотоядные животные
УЭ 4. Сформулируйте и запишите основную идею изученного вами параграфа 2.4 (1 балл)
УЭ 5. Подведите итоги вашей работы.
За каждый правильный ответ поставьте один балл. Определите общее количество баллов ( максимально – 18 баллов). 100-90% правильно выполненных заданий - оценка 5; 50% - оценка 3)