СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сантиметр. Единица измерения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе УМК "Школа России" с использованием презентации.

Просмотр содержимого документа
«Сантиметр. Единица измерения»


Негосударственное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад №70 ОАО «РЖД»





























Технология проблемного обучения.

Из опыта работы

учителя начальных классов

Орт Е.И.



Урок математики в 1 классе.

«Сантиметр. Единица измерения».









ст. Сумки.



Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и способами её получения средствами технологии мультимедиа.


Цель урока: познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

Задачи урока:

  • ввести понятие нового термина «сантиметр» - единицы измерения длины;

  • научить измерять отрезки, используя линейку;

  • развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;

  • развивать навыки рефлексии;

  • создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;

  • воспитывать любовь к математике.

  • продолжать учить работать в паре; продолжать учить пользоваться ПК.


Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения:

  • проблемный;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • словесно-логический.


Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;



Оборудование: сказочные герои, полоска в 1 см, интерактивная доска, компьютер.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока:

  • повторят знания натурального ряда чисел, состава чисел первого десятка;

  • узнают, что есть мерки для измерения длины предметов;

  • познакомятся с понятием «сантиметр»;

  • научатся измерять отрезки с помощью мерки, с помощью линейки;

  • научатся чертить отрезки заданной дины;

  • продолжат учиться работать в паре, быть вежливым, корректным по отношению друг к другу;

  • продолжат учиться работать на ПК.

Время реализации урока: 35 минут.

Ход урока

I. Организационный момент


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Нас торопит в класс,

Математика у нас!

Слай 2. Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

Слайд 3.

Слайд 4.Вот девиз нашего урока.

II. Устный счет


Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.

Слайд 5.

Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.

Слайд 6. Что изменилось?

Слайд 7. Какое число следующее?

Сладй 8. Что получится?

Слайд 9. Какие карточки перевернутые?

Слайд 10. 2. Игра “Пятый лишний”. 1 8 5 А 7

Слайд 11.. Игра “Найди нужную запись”.

- соотнеси картинку и запись.


Молодцы! Справились с эти заданием.

III. Физкультминутка. слайд 12.



IV. Изучение нового материала

1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.

-Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава). Слайд 13.

– Какой комплимент ему сказала мартышка?

– Что хотел узнать удав?

– Кто из друзей ему помог? Как? Слайд 14.

– Кем был измерен удав?


38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

Слайд 15.

– Почему удав получился разной длины?

Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.

  • Чем мы можем измерить длину класса? А длину карандаша?

  • А знаете ли вы единицу длины, которой измеряют предметы различной длины?

  • Ставлю задачу урока.

Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)

Слайд 16. Сантиметр – это единица измерения. - объявляю тему урока.

Слайд 17. 18. Рассмотрите мерку в 1 см. Попугай.



Работа с интерактивной доской, диском.


– Положите полоску на лист тетради.

  • Сколько клеток она занимает?

Физминутка для глаз. Слайд 19.


Слайд 20. Умный слоненок задает вам такое задание...

Слайд 21.

Слайд 22.


Слайд 23. Практическая работа. В тетради.


Задание приготовил попугай. (Иллюстрация попугая).


Вывод: единицы длины можно сравнивать. А так же складывать и вычитать.


Слайд 24. Старинные единицы длины. Бабушка удава.


V. Закрепление – Как измерить отрезок линейкой? Давайте вспомним, как попугай измерял удава?

(На доске показать детям, как правильно прикладывать линейку, чтобы измерить отрезок).


VI. Итог урока

– С какой единицей измерения познакомились?

– Сколько клеточек занимает 1см?

– Кто был у нас в гостях?


Слайд 25. Рефлексия.

Слайд 26.