СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник входных диктантов по русскому языку (5-11 кл)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике собраны тексты с грамматическим заданием для проведенич входных диктантов в 5-11 классах

Просмотр содержимого документа
«Сборник входных диктантов по русскому языку (5-11 кл)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»:

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы

Руководитель МО:

___________ / /


«Согласовано»:

Заместитель директора по УР


__________ / /




5 класс



Входной диктант



Поздняя осень

Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные, тихие. Редко выглянет солнечный луч. В такую погоду хорошо бы надеть теплую куртку, взять ружье и отправиться на охоту.

Идешь по узкой лесной тропинке и любуешься молодыми березками, дубками, осинками. Как тихо кругом! Только иногда нарушается тишина в лесу. Вдруг видишь, как белка перепрыгнет с ели на ель, упадет чёрная шишка.

Природа ждёт зиму. Скоро пушистые хлопья снега укроют землю, она заснет и не проснется до весны.

Легко дышать осенней свежестью. Наступает хорошее время для охоты.

(85 слов)



Грамматическое задание


1. Произведите синтаксический разбор предложения

Наступает хорошее время для охоты.


2. Выполните морфемный анализ слов

сбросил, отправиться, солнечный, осенней, березками


3. Определите сколько букв и сколько звуков в словах

ружьё, хлопья, любуешься, укроют










Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»:

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы


Руководитель МО:

___________ / /


«Согласовано»:

Заместитель директора по УР


__________ / /





6 класс


Входной диктант



Пушистый комочек

Я читал томик стихов Маршака. Вошла бабушка. В руках она держала пушистый комочек. Это был рыжий котик. Он быстро спрыгнул, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком. Потом Рыжик нашёл клубочек с пряжей, запутал все нитки и переключился на резиновый мячик. Очень шустрый котёнок! Я взял его на руки.

Мы пошли с Рыжиком в наш садик. Котёнок огляделся вокруг, сжался под кустиком сирени и начал наблюдать за мной. Я вытащил из кармана платочек, стал размахивать им. Рыжик так заигрался с платочком, что не хотел идти в дом. Только запах свежей рыбы заставил его бросить платочек и помчаться на кухню к бабушке, где ему достался лакомый кусочек.

(109 слов)


Грамматическое задание

1. Выполните указанные виды разбора.

1-й вариант:

Он быстро спрыгнул2, забрался на журнальный столик и стал играть цветным карандашиком4.


2-й вариант:

Потом Рыжик нашёл клубочек с пряжей, запутал2 все нитки и переключился на резиновый мячик4.


2. Подберите однокоренные слова к следующим словам:


1-й вариант: столик; 2-й вариант: карман.


3. Подчеркните в тексте слова, употреблённые в переносном значении.








Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»:

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы


Руководитель МО:

___________ / /


«Согласовано»:

Заместитель директора по УР


__________ / /




7 класс


Входной диктант


Шёл Васютка по тайге, следил за памятками на деревьях и думал о том, что всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За ним пойдут другие люди. Собьют мох, притопчут траву, отпечатают следы — и получится тропинка. Лесные тропинки узкие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем. На самой вершине старой взлохмаченной ели Васютка увидел кедровку.

На мху валялись шишки. В некоторых отверстиях шишек, как пчёлки, торчали орехи. Но пробовать их бесполезно. Удивительно чуткий клюв у кедровки: пустые орехи птица даже не вынимает из гнёздышка.

Вдруг впереди Васютки что-то захлопало. Он вздрогнул от неожиданности и увидел большую чёрную птицу.

(по В.П. Астафьеву)

(116слов)


Грамматическое задание

1. Озаглавьте текст.


2. Выполните синтаксический разбор предложения:

Он вздрогнул от неожиданности и увидел большую чёрную птицу.


3. Выполните морфологический разбор существительного:

птицу


4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор существительного:

дедушка








Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»:

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы


Руководитель МО:

___________ / /


«Согласовано»:

Заместитель директора по УР

__________ / /




8 класс


Входной диктант


И в комнате наступила осень

Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнату у окна. Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник. И кое – где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего дерева мы не замечали никаких признаков увядания. Ночью прошёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорелся рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

(Пришвин М., 135 сл.)


Грамматическое задание

1. Подчеркните грамматические основы, начертите схему, определите вид предложения

1-ый вариант: Скоро ветки берёзки поднялись, и вся она повеселела.

2-ой вариант: Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник.

2. Выполните синтаксический разбор предложения:

1-ый вариант: Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем.

2-ой вариант: Я проснулся рано, оделся и вышел в сад.

3. Выполните морфемный анализ:

1-ый вариант: выкопанную, поставили, заморозок

2-ой вариант: порозовел, лимонная, никаких






Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»:

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы

Руководитель МО:


___________ / /


«Согласовано»:

Заместитель директора по УР


__________ / /




9 класс


Входной диктант



Наедине с природой

Я сидел на лесной полянке, любовался зеленью лета. А вблизи, в овражке, игриво звучал ручеек. Светлый, чистый, прозрачный, он брал истоки из энергично бьющих ключей. Зачерпнешь в пригоршню родниковой водицы и видишь в ней кусочек синеющего неба, легкого белого облачка.

Мне захотелось пройти по течению говорливого ручейка. Его поверхность была словно вылитой из зеркального стекла. Он открывал взору всю свою чистоту до самого дна. Просто какое-то чудо: ведь ни днем, ни ночью не смолкает его поющая струна.

Я шел вдоль ручейка, а он все звонче журчал и журчал. В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. В летнюю пору, в зной, вероятно, не один человек преклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. Солнце играло в переливах воды, а ручеек искрился, все пел и пел о разном: о радости лета, о радости жизни, рассказывая, как дорога родниковая водичка для всего живого.

Он нес свою воду в реку, но, вливаясь в ее мощный поток, замолчал. Мне стало грустно. (147 слов, А. Марин)



Грамматическое задание


1. Найдите в тексте одно сложное предложение и выделите в нем грамматические основы.


2. Найдите в тексте предложение с однородными членами и обобщающим словом, подчеркните их как члены предложения.


3. Найдите в тексте по два слова с проверяемыми безударными гласными и чередующимися гласными, графически объясните их правописание.


4. Выпишите и разберите по составу одно причастие и одно деепричастие.







Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования

«Хомутовская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»:

на методическом объединении

учителей русского языка и литературы


Руководитель МО:

___________ / /


«Согласовано»:

Заместитель директора по УР


__________ / /




10-11 классы


Входной диктант


На утренней заре участники экспедиции снова выступили в поход, стараясь придерживаться конной тропы. Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал4.

Путешественникам пришлось преодолеть довольно крутой подъем, и с вершины хребта им открылась прекрасная панорама: слева тянулась цепь холмов, справа – долина, покрытая темным лесом, а дальше – болотистая речонка.

Река в верховьях слагается из двух безымянных ручьев, текущих навстречу друг другу. В долине произрастает густой смешанный лес с преобладанием кедра.

Прибрежная полоса, покрытая густыми зарослями тростника, была сильно заболочена, так что путники, несмотря на высокие непромокаемые сапоги, не смогли подойти вплотную к реке.

Увлеченные изучением незнакомой местности, исследователи не заметили, как прошел день. Только вечером, когда догорела заря, они, боясь заблудиться в темноте, вернулись на знакомую тропу, которая вела к палаткам лагеря.

(136 слов)


Грамматическое задание

1. Синтаксический разбор предложения:

Следуя вдоль реки, извилистая тропа уклоняется сначала на северо-восток, но не доходит до истоков, а поворачивает на север и взбирается на перевал.

2. Морфемный разбор слов:

придерживаться, болотистая, речонка, заболочена, увлеченные

3. Выписать слова с чередование гласной в корне слова.

(уклоняется, взбирается, слагается, произрастает, зарослями, непромокаемые,

догорела, заря)

4. Объясните правописание НН в следующих словах:

на утренней, конной, путешественникам, безымянных, смешанный, увлеченные