СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счёт от 1 до 100. Сложение и вычитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке описываются разные приёмы работы с учащимися6 устный счёт. загадки-задачи. индивидуальная и групповая виды работы, самооценивание.

Просмотр содержимого документа
«Счёт от 1 до 100. Сложение и вычитание»

       Урок №33. Тема: « Счёт от1 до100. Сложение и вычитание»

Цели:

Образовательные: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; закрепить навыки счёта в пределах 100, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи, находить длину ломаной линии.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, вычислительные навыки.

Воспитывающие: воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки, культуру общения; прививать интерес к предмету, толерантное отношение друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают свойства сложения, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, именованные числа; умеют применять свойства сложения для нахождения числового выражения, решать задачи, сравнивать именованные числа.

Метапредметные:

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров;

познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; структурируют знания, анализируют с целью выделения существенных признаков;

коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя, аргументируют свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: учебник 1ч «Математика. 2 класс»; карточки с заданиями для индивидуальной работы, работы в парах, математические веера, смайлики, картинки животных, дерево, разноцветные яблочки.



Ход урока.

I. Орг.момент.

Интересный урок сегодня у нас,

Математика верит в любого из вас.

Чтоб умными быть надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

– Дорогие ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, красивыми, весёлыми.

– Посмотрите, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением. (Дети хором здороваются с гостями.)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

-Садитесь, пожалуйста.

II. Актуализация знаний.

1.Проверка домашнего задания

- Домашним задание было сравнить именованные числа. Давайте проверим, как вы с этим справились.

- Давайте вспомним ещё раз единицы длины.

-Сколько в 1 см миллиметров?

-Сколько в 1м сантиметров?

- Сколько в 1дм сантиметров?

-Сколько в 1 м дециметров?

С.55, № 26.

2.Устный счет

1. Какое число стоит перед числом  30, 78.

  1. Какое число следует за числом 68, 31

  2. Назови соседей числа 45, 47

  3. 27 уменьши на 7    ( 20)

  4. 10 увеличь на 8 и уменьши на 1 (17)

  5. Первое слагаемое 20, второе -2. Чему равна сумма? (22)

2. Задачи в стихах.

Шесть гостей уже пришли.

Пятеро ещё в пути.

Сколько всех их станет тут,

Когда гости все придут?(11)


1.Бежали по дорожке

  Гусь, петух и кошка.

  Сколько лапок топало(8)

 Той дорожкой по полю?                                            


2.Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.(12)


3.У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

-Ребята, сегодня на уроке мы обобщим знания нумерации от 1 до 100,будем решать задачи и примеры, сравнивать числа, находить длину ломаной линии.

IV. Работа по теме урока.

1.- Какое сегодня число? (27)

- Какой день недели по счету?

- Как он называется?

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

– Расскажите всё, что вы знаете о числе 27. (Двузначное.) В числе 27 – 2 десятка и 7 единиц,  соседи числа 26 и 28…)

– Представьте число 27 в виде суммы разрядных слагаемых.

2.Ребята, отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.( осень)

Какая сейчас стоит осень? ( поздняя)

Сегодня осень заглянула к нам в класс и пригласила нас в гости  к лесным жителям.

Нам нужно выйти на лесную тропинку , а помогут нам синички, они покажут дорогу. А пока мы ищем тропинку , проведем математическую разминку.


3. Геометрический материал. Индивидуальная работа

Найди длину ломаной. (1 ряд-2+2+3=7см, 2ряд- 4+3+2=9 см,3 ряд-2+2+4=8см)

   Закончилась тренировка

Помогла математическая сноровка!

 Молодцы! С заданием справились.


4.Вот мы и вышли на лесную тропинку.

 Нам повстречался (зайчик)

Он предлагает решить примеры с.54,№16(2 столбика)

5. Кого мы повстречали? (волка)

Он приготовил нам задание.

Игра « Я умею заменять»( на доске)

8 дес. 6 ед. = ?                 54 =? + ?

25 = ? + ?                         73 = ? + ?

36 = ?дес. ? ед.                5 дес. 7 ед. = ?

6. Физминутка.

Посмотрите, кого мы встретили в лесу? ( медведя)

- Он предлагает нам немного отдохнуть.( Медвежата в чаще жили)

7. Работа в парах.

-  Идем дальше. Кого мы встретили? ( лису)

- Она предлагает поработать нам в парах.

-  У вас на столах листочек с заданием.

 Сравнить именованные числа.

1дм 10 см 5 см 8см

1см 9мм 1м 100см

Проверка

8.Решение задачи.

Идем дальше. Кого мы встретили?( белку)

- Она нам предлагает решить задачу.

- Откройте учебник на странице 55, № 25(2)

Прочитаем задачу хором.

Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

- Повторите условие задачи.

 - Повторите вопрос.

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Что мы еще не знаем?

- Можем узнать, сколько кг орехов было всего?

 - Каким действием?

 - Во сколько действий будет решаться задача? Какая это задача? ( составная)

- Запишите первое действие. Пояснение.

- Теперь можем ответить на главный вопрос? Как?

 -Запишите 2 действие.

 - Ответили на главный вопрос задачи ? Запишем ответ.

9.Рефлексия.

- Ребята, а кто это бежит по лесу? (ежик)

- Что он несет на спине? ( яблоки)

В этом году осень богата урожаем яблок. Видите, дерево совсем пустое. Оцените свою работу на уроке. Если вам сегодня все удавалось, хорошо справлялись со всеми заданиями повесьте зеленое яблочко, если что- то не получалось- желтое, ну а если совсем было трудно – красное.

IV.Подведение итогов.

Вот    и закончилось наше путешествие.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Что решалось легче всего?

V. Домашнее задание С.55, № 25(1)-решить задачу

VI. Вербальное оценивание детей.