СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЧЁТ подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта к занятию по обучению счёту в подготовительной группе с картинками

Просмотр содержимого документа
«СЧЁТ подготовительная группа»

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП (в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Тема: «Счёт»,……………………………Е.А.Казанцева, и др. «ФМП» конспекты занятий в подготовительной группе, стр.22-24

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей при обучении счёту.

Задачи: упражнять в счёте предметов в пределах 10, в порядковом счёте. Учить обратному счёту, закреплять знания о составе числа 4 и 5, упражнять в сравнении двух предметов по длине и ширине. Развивать произвольное внимание, мышление, память, воображение, глазомер. Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Активизация словаря: тренировать умения использовать сравнительные прилагательные «длиннее – шире», правильно согласовывать существительные с прилагательными.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: муляжи овощей (или иллюстрация «Огород», мяч, предметы для сравнения – ленты, полоски. Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, рабочие тетради.


Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап

Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию


  • Игра «Вчера, сегодня, завтра» Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит: «Рисовали мы…(вчера), Пирожки мы ели… (сегодня), Песни петь мы будем… (завтра), и т.д.



обращают внимание на взрослого, проявляют заинтересованность, отвечают на вопросы

2 этап

Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей


  • Игра «Кто знает, пусть обратно считает». Нужно называть число меньше на один. Взрослый называет 10, ребёнок 9, дальше 8 и т.д.

  • Сравнение предметов по длине и ширине: 4 куклы разные по росту, у воспитателя 6 лент (три ленточки разные по длине, но одинаковые по ширине, другие три разные по ширине, но одинаковые по длине) – самую длинную подарим самой большой кукле, самую широкую – самой маленькой кукле, третьей подарить самую узкую, а четвёртой – самую короткую.

проявляют активность, высказывают своё мнение, выполняют задание

Затруднение в ситуации




  • (за столами) Состав чисел 4 и 5. Работа с Палочками Кюинезера: найди и положи на стол палочку, которая обозначает число 4 (5). Выложите 4 (5) по-другому, используя для этого другие палочки

отвечают на вопросы

выполняют задание

«Открытие» нового знания

  • На доске плакат «Огород»

  • Упражнение «Что выросло на огороде?»: посчитайте сколько выросло огурцов, помидор,… Чего больше (меньше)? Покажите такую же цифру, сколько огурцов.

Игра «На каком месте огурец (перец) и др.?»: разложить овощи (предметные картинки овощей) в ряд- назови овощ, который на … месте, на каком месте …


Включение нового знания в систему знаний


  • (на ковре) Физ.минутка «Повар и овощи» 1,2,3,4,5 – начинаем мы играть, ручками похлопаем, ножками потопаем, покрутились, покружились, в овощей вы превратились.

  • Упражнение «Что можно сделать с любым овощем» - рассказывают дети.

  • Игра с пальчиками «Давай заготовим капусту на зиму»:

«Тук-тук-тук-тук! Раздаётся в доме стук.

Мы капусту порубили, перетёрли, посолили,

и набили плотно в кадку. Всё теперь у нас в порядке»

  • Работа в тетрадях (обвести по точкам, дорисовать овощи больше чем на картинке)


3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия)


  • Выполнено задание?

  • Что вызвало затруднение? Почему?

  • Понравилась новая игра?



анализируют, высказывают, обобщают



Денисенко О.П. 26.09.2018