СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты волшебницы речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учимся правильно говорить и произносить слова

Просмотр содержимого документа
«Секреты волшебницы речи»

«Секреты волшебницы Речи»

Риторика – одна из самых древних наук на земле.

Риторика возникла как наука об искусной, умной, красивой речи – устной прежде всего.

Учитывая, что в центре современной риторики находится человек, который общается (общающийся человек), то основной задачей курса является обучение умелой, искусной, а точнее – эффективной речи. Что же понимается под эффективным общением и как общение можно считать эффективным?

Эффективное общение – это результативное общение, при котором реализуется коммуникативное намерение, коммуникативная задача как практического, так и духовного плана, например:

  • Я прошу о чем-то (практическая коммуникативная задача) и получаю то, о чем прошу.

  • Я хочу разделить горе человека, утешить его (задача духовного плана), и мне это удается.

Курс «Риторика для дошкольников» интегрирует в себе различные дисциплины:

  • Лингвистику;

  • Психологию;

  • Педагогику;

  • Логику;

  • Философию.

Таким образом, главной целью курса «Риторика для дошкольников» является обучение детей общению в речевых ситуациях или обучение умению вести себя в конкретных речевых ситуациях.

Задачи курса:

  • Познакомить детей с нормами русского литературного языка;

  • Развить качества голоса (тембр, силу, высоту); дикцию, темп речи, дыхание;

  • Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения;

  • Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помочь приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях;

  • Помочь детям усвоить формулы речевого общения;

  • Привлечь внимание дошкольников к живому слову, пробудить интерес к истории языка, воспитывать уважительное отношение к чистоте и богатству родной речи.

Основополагающие принципы курса

Принцип деятельности. Участвуя в игровых обучающих ситуациях, ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний.

Принцип вариативности. Каждый педагог вправе творчески использовать предлагаемый дидактический материал, ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач, а также создания аналогичных речевых ситуаций, не противоречащих конкретной теме.

Принцип креативности (организации творческой деятельности). Педагог провоцирует и поощряет творческую активность детей, создавая конкретные речевые ситуации, в которых участвует каждый ребенок.

Принцип доступности изучаемого материала. Построение курса в содержательном плане представляет собой спираль, по которой происходит восхождение ребенка к знаниям от простого к сложному.

Принцип непрерывности. Процесс речевого развития не заканчивается на занятиях по риторике, а продолжается и в совместной, и в самостоятельной деятельности детей, охватывая полностью всю жизнедеятельность ребенка как в детском саду, так и дома, в семье.

Важнейшим инструментом организации обучающей деятельности является диалог, при котором педагог включает в беседу-общение (беседу-диалог) каждого ребенка.