СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты воспитания классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Секреты воспитания классного руководителя»

Секреты воспитания классного руководителя.

С первого дня своей работы в школе я не только учитель, но и классный руководитель, а это значит я друг, я советчик, я помощник. Недавно меня спросили: «А в чем твой секрет классного руководителя?».

Когда – то я услышала одну восточную мудрость «Ребёнок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь», со своей стороны я бы к этой мудрости добавила слова, а когда зажжешь, умей поддержать его. В этом и заключается мой секрет.

Вы спросите: «А как я поддерживаю этот огонь?».

Просто я придерживаюсь нескольких правил:

  1. Не подсказывай решения, а создай условия для создания решений.

Доверяй детям и давай им свободу выбора и действий. Когда мы готовим мероприятия, то я всегда говорю ребятам: «Я поддержу любую вашу идею». Они мыслят менее стереотипно, поэтому являются «генераторами» уникальных и креативных идей. И сколько раз это помогало нам подготовить оригинальное мероприятие.

Или например:

Мы взрослые ломаем голову, как приобщить детей к книгам. А у _________ идея организовать «Книжный клуб – проект волонтёров чтения», где совместно с издательством «РОСМЭН» проводить сходки книжного клуба, я сначала восприняла всё это настороженно и слово сходка, мне не особо понравилось, но не вмешиваюсь, наблюдаю, попутно сама интересуюсь, а что это за Книжный клуб. И что же. _________ прекрасный организатор, его мероприятия очень интересны не только ребятам, но и нам взрослым. Однажды когда подошло время проведения очередной сходки клуба, я узнаю, что ____________ в «Артеке», а вместо него сходку готовит и проводит ______, это тот самый _______, который раньше книги читал, только для того чтобы не получить «два» по литературе! У него все здорово получилось! И я обязательно ему скажу, какой он молодец, ведь это моё второе правило.

  1. Не пропусти момента, когда достигнут первый успех. У каждого своё понятие успеха. И я считаю важно не пропустить, то самый момент, когда ребёнок достиг, может быть не заметного для других, но такого важного для себя успеха. ________ бойкая девчонка и за словом в карман не полезет, но я прекрасно понимала, сколько внутренних усилий ей стоило выступить со стихотворением перед всем посёлком на годовщину празднования Дня Победы, но я рядом и знаю, что скажу ей, когда она спуститься трибуны, она большая молодец, у неё все получилось.

  2. Ищи в каждом то, что будет отличать его от других, никогда не сравнивай детей друг с другом. В каждом ребёнке стараюсь найти именно его изюминку, именно, то чем он не похож на других. Но не только найти для себя, но и помочь другим её увидеть. В классе есть девочка, которая всегда говорит, что ничего не запоминает, но я то знаю, что ей это только кажется. И вот к очередному конкурсу чтецов прошу учителя литературы помочь подготовить ей стихотворение. И моя вот она уже два года подряд занимает призовые места.

  3. Умей учится у своих воспитанников. В свободное время у меня много различных увлечений, и иногда задумаешься, а откуда они у меня появилось? Например, квиллинг, и сразу вспоминаю девонок, которые рассказали мне о нём и показали, как они делают свои великолепные поделки. Мой сын учится ещё только в начальной школе и увлекается футболом, казалось бы, не особо женский вид спорта, но откуда же я столько знаю о нём? Конечно же от моих мальчишек, ведь сколько они взахлеб мне рассказывали о своём любимом футболе, сколько раз мы с девчонками болели за них на соревнованиях. Ребята видят, что их интересы мне не чужды, чувствуют свою значимость для меня, что не только я им, но и они мне очень нужны.