СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Село моё родное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект проектной работы

Просмотр содержимого документа
«Село моё родное»

1. Введение.

Среди воспитательных средств, обеспечивающих отношения сотрудничества взрослых и детей особое место занимает совместная проектная деятельность.

Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого ребёнка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в её процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.

Краеведение стало важной составляющей многих учебных проектов. Уроки и внеклассные занятия по краеведению способствуют развитию у учащихся любви к своей малой Родине, уважения к традициям своего народа, а главное формированию гражданской идентичности. Помимо этого, изучение истории родного края решает ещё одну задачу: формирование у учащихся готовности жить и трудиться в своем родном селе. Эта задача является одной из самых актуальных на современном этапе нашей жизни, когда подавляющее большинство молодых людей стремится покинуть своё родное село, деревню.

Краеведение предполагает не просто подачу готовой информации учащимся.Важно, чтобы дети сами выступали в роли исследователей истории своего родного села. Поэтому мы с ребятами взялись за исследование проекта по теме «Моя малая Родина».Для этого сначала мы составили план работы по изучению истории и топонимики села Казаки и план местности. А потом ознакомили учащихся с этим планом и задачами, которые мы должны решить в ходе исследования. Для исследования этого проекта поставлены следующие цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о малой Родине: её истории, традициях, культуре, праве…

  2. Способствовать формированию учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

  3. Воспитывать у учащихся любовь к своему родному селу и краю как к малой Родине.

  4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины.

  5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну. Для достижения этих целей проект был разбит на этапы.

2. Основная часть. Этапы исследования.

2.1 Подготовительный.

1) Тема занятия «Моё родное село».Ребята знакомятся с планом работы, приступают к исследованию истории и топонимики села.(см в табл. №1)

2.2 Поисково-исполнительный (проектировочный).

На этом этапе изучаем следующие темы:

2) «Путешествие в историю : как образовалось наше село Казаки».

Учащиеся знакомятся с этнографическими и историческими книгами, в которых говорится о селе, и где изучены обычаи и традиции нашего села учёными и этнографами.

3) «Почему речка называется Воргол или откуда произошло название речки?»

4) «Откуда берут начало «Хомутец» и «Гаточка» и почему так называются?»

5) «Путешествие по окрестностям села».

6) «Как живёт село сегодня?»

На этом занятии, изучая карту села, ребята исследуют численность населения.

7) «Знаменитые люди нашего села».

8) «Достопримечательности села».

2.3 Обобщающий (проверка качеств проекта).

На этом этапе проводятся репетиционные занятия. Ребята готовятся к презентации проекта.

2.4 Заключительный (презентация).

На этом этапе провели районный семинар, в котором ребята выступили перед учителями начальных школ.

2.5 Итоговый (рефлексивный).

На этом этапе ребята обменивались впечатлениями о проекте, высказывали свои предложения, что бы им ещё хотелось исследовать.

Заключение.

Исследовательский проект «Моя малая Родина» относится к проектам «широкой» тематики. В процессе его реализации решаются воспитательные, развивающие, обучающие задачи, интегрируются внеурочная и урочная, школьная и внешкольная формы работы. В этом проекте участвовали учащиеся 2 и 3 классов. Работа над проектом увлекла детей. Они с огромным интересом и энтузиазмом трудились, так как понимали, что на них лежит большая ответственность. Таким образом, при создании данного проекта учащиеся выступили как настоящие исследователи истории своего родного села, а кроме этого, они сочинили рассказы, подготовили рисунки на тему:«Моя малая Родина», с которыми была организована выставка творческих работ. Во время этой работы соблюдалась сплочённость коллектива. Работа над проектом способствовала не только развитию исследовательских умений, но, самое главное, к осознанию учащимися неразрывной связи человека и его малой Родины.