Внеклассное мероприятие совместно с родителями
ЦЕЛИ: - организовать совместный досуг детей и родителей;
- помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
- содействовать воспитанию любви к чтению у обучающихся и их родителей.
- расширить кругозор.
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем классе. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе. У Вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но оставьте все заботы и дела дома и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.
Сегодняшнюю встречу мы посвящаем совместной игре родителей и детей. Общение, совместный труд и совместный отдых доставляет детям радость, сближает их с родителями, сплачивает семью.
Мы с вами собрались, чтобы принять участие в интеллектуальной игре «Марафон знаний». Сегодня нам предстоит пройти по следующим этапам:
Литературный.
Географический.
Математический.
Сказочный.
В игре будут принимать участие: 4 команды родителей с детьми команда учеников 5 класса.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Представление команд.
- Слово капитанам.
- Итак, в добрый путь.
Литературный этап.
Кто в половодье спасал зайцев (дед Мазай).
Назвать автора: «Вороне где – то бог послал кусочек сыра». (Крылов).
Назвать автора произведений: «Огурцы», «Живая шляпа», «Витя Малеев в школе и дома», «Огородники», «Незнайка на Луне»? (Н.Н.Носов)
Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (Муха - цокотуха).
В каком произведении встречаются герои : Яло, Ажаб, Гурд ? (Королевство кривых зеркал).
Игрушка, главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
Какого размера носил сапоги Дядя Стёпа?
Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
Подведение итогов I этапа.
II. Географический этап. (Раздать)
Какое государство можно носить на голове? (Панаму).
Источник жизни на Земле? (Солнце)
Знаменитый мореплаватель, открывший Америку. (Христофор Колумб)
Самый большой океан (Тихий).
Воздушная оболочка земли. (Атмосфера).
Гигантские волны (Цунами).
Где холоднее – на Северном полюсе или на Южном? (На Южном полюсе)
Как греки называли свою страну? (Эллада).
Водная оболочка Земли (Гидросфера).
Столица Турции. (Анкара)
Какие точки Земли имеют только одну географическую координату? (Северный и Южный полюса).
Самый большой остров России. (Сахалин).
Игра со зрителями.
Вопросы – шутки
Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка).
Кто с головой окунается в работу? (Водолаз).
Как разделить пять картофелин на двоих? (Сделать пюре).
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
Какой песок в Оби? (Мокрый).
По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы).
У кого шляпа без головы, а нога без сапога? (У гриба).
Какой год бывает всего один день? (Новый год)
ПЕРЕВЁРТЫШИ
ЗАДАНИЕ: Узнать пословицы в искажённых фразах.
Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).
Громче стоишь – ближе опустишься (Тише едешь – дальше будешь).
Это плохо, если плохо начинается (Всё хорошо, что хорошо кончается).
Безделью часы – слезам год. (Делу – время – потехе час).
Безделье неумеху не страшиться. (Дело мастера боится).
Подведение итогов I I этапа.
Математический этап.
Столетие (век).
Сотая часть числа (Процент)
Расстояние между концами отрезка (Длина)
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (Радиус)
Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (Угол)
Отрезок, соединяющий вершины треугольника (Сторона)
Отгадать ребусы:
(Длина.) (Число.)
(Фигура.) (Угол.)
Подведение итогов 3 этапа.
4. Сказочный этап.
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела).
Сколько волшебниц повстречала девочка Элли в Волшебной стране? (4).
Она пришла из сказки Андерсена. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как её зовут? (Дюймовочка).
В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин? (Приключения Чипполино).
Сколько горошин мешало спать сказочной принцессе? (Одна).
Сколько богатырей служило дядьке Черномору? (33)
Сколько месяцев повстречала падчерица на волшебной поляне, ища подснежники? (12).
Какая героиня детских книг попала в страну чудес? (Алиса).
Подведение итогов 4 этапа
Подведение итогов. Объявление победителя. Награждение команд.
Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным!
Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.