1. | Организационный момент | -Перед тем, как начать наш урок, давайте проверим вашу готовность. У вас на столах должны быть: картон, клей, кисть, тарелка с семенами, салфетки ,лист, конверты под номерами 1 и 2. | Проверяют готовность к уроку. |
2 | Самоопределение к деятельности Цель: Формирова ние темы и цели деятельности на уроке. Время: 3 мин. | – Подарок – это хорошо или плохо? - Почему подарок – хорошо? - Как вы думаете, какой подарок лучше: готовый или сделанный своими руками? -Так давайте сегодня сделаем подарок вашим знакомым. Кому бы вы хотели что-то подарить? -Тогда постарайтесь, чтобы ваш подарок был самым красивым и аккуратным. - Попробуйте отгадать, из каких материалов будет подарок, отгадав загадку: В землю мы его зарыли, Чистою водой полили. Пролетело времечко — Проросло вверх.. -Сегодня мы будем создавать композиции из семян растений. | -Хорошо -Когда преподносишь подарок, тебе самому приятно и приятно человеку ,которой получил подарок. - Сделанный своими руками -Маме, папе, брату ,бабушке. -Семечко |
3 | Этап усвоения новых знаний. Цель: Обеспечить восприятие и осмысление учащимися изучаемого материала: Время: 7 мин. | - Из разных семян можно изготовить много замечательных поделок. (слайд 2) -Посмотрите на слайд .Семена каких растений показаны на слайде?( слайд 3) -Скажите, одинаковый размер семян? цвет? форма? -Скажите ,а с закрытыми глазами мы можем определить , семена каких растений лежат перед нами? - Первый вариант откройте конверт под номером 1 , достаньте немного семечек и с закрытыми глазами ,попробуйте отгадать какому растению принадлежат они. - Второй вариант откройте конверт под номером 2.Сделайте то же самое. -Какой мы можем сделать вывод? – Как хранят семена? - Сегодня мы из семян сформируем свою композицию. Мы будем на наших картонных основах создавать красивый рисунок в виде орнамента. -Как вы думаете, что такое орнамент? -Существуют разные виды орнамента .(слайд 5) Виды орнамента : геометрический растительный зооморфный антропоморфный символический каллиграфический комбинированный -Как вы думаете ,какой вид орнамента мы сегодня будем использовать? -Почему? -Посмотрите на экран. Что на нем изображено?(слайд 6) -Из каких материалов изготовлено изделие? -Что вы можете сказать о семенах? -При помощи чего можно соединить делали данного изделия? Физкультминутка | - Семена пшеницы и кукурузы. -Размер одинаковый, форма и цвет разные. -Рис -Подсолнух -Что некоторые семена можно определить на ощупь. - Их собирают, просушивают, раскладывают в пакеты или баночки. -Узор, основанный на повторении и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов. -Растительный -Мы будем использовать семена растений. -Композиция из семян. -Из семян и листиков ,картона. -Они темно-коричневого и светло-коричневого цветов. -При помощи клея |
4 | Практическая творческая деятельность учащихся Цель: создать композицию Время:20-25 мин. | -У вас на парте стоят тарелочки с семенами. -Как вы думаете, что ещё необходимо для нашей работы? -Давайте вспомним правила работы с клеем и кисточкой. -Посмотрите на доску ,скажите все ли правила мы назвали?(демонстрация памятки на доске) -Посмотрите, какой узор вы можете сделать.(демонстрация образца изделия) -Откуда лучше начать наклеивать семена: от центра или от края ?Почему? -Обратите внимание на слайд. Подумайте и выберите правильный план работы.(слайд 7) -Скажите под какой цифрой правильный план работы? Прочитайте его План выполнения работы: 1.Изговь основу 2.Найди центр круга и проведи лучи 3.Составь композицию 4.Собери изделие Физкультминутка(пальчиковая разминка) -Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Придерживаться плана и тогда у вас будет очень красивые композиции из семян. (Слежу за выполнением работы. При необходимости помогаю) | -Картонная основа ,клей с кисточкой. Называют правила. -Да -Лучше начать наклеивать семена от края. Выбирают план работы -Под цифрой 1.Читают Начинают работы |
5 | Анализ продуктивной деятельности Время: 5 мин. | -Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось. Сначала выходит первый ряд. Затем второй ряд. После третий ряд. -Какая работа более аккуратная и почему? | Выходят к доске со своими работами Отвечают |
6 | Этап подведения итогов урока Время: 1 мин. Цель: Дать качественную оценку работы класса . | – Что нового вы узнали? -Что такое орнамент? -Какой вид орнамент вы сегодня использовали? -Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? | -Мы узнали, что такое орнамент, виды орнамента. -Узор, основанный на повторении и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов. -Растительный -С семенами растений |