СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семья как малая группа. Отношения между поколениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Семья как малая группа. Отношения между поколениями»

ТЕМА IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА


Семья как малая группа. Отношения между поколениями


Семья – это малая группа, созданная на основе брака и кровного родства, связанная общим бытом, совместным проживанием, воспитанием детей, взаимной моральной и правовой ответственностью

Типы семей:

  1. Патриархальная (традиционная, многопоколенная)

  2. Нуклеарная


Функции семьи:

  1. Репродуктивная (воспроизводство рода)

  2. Воспитательная

  3. Хозяйственно-экономическая

  4. Досуговая

  5. Эмоционально-психологическая

  6. Социально-статусная


Решаем задания в формате ОГЭ


1. Маша живёт с родителями, братом и бабушкой. Она учится в 3 классе. Сравните две малые группы, упомянутые в условии задания, – семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) общий быт 2) наличие особых норм поведения

3) личные контакты членов группы 4) отношения родства

2. Семья М. состоит из супружеской пары с двумя детьми. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. Роль лидера в семье принадлежит отцу мужа, в семье чётко разграничены мужские и женские обязанности, домочадцы безоговорочно выполняют требования главы семьи. К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от характера распределения домашних обязанностей?

1) нуклеарная 2) многодетная 3) партнёрская 4) патриархальная

3. Сергей живёт с мамой, папой и младшим братом; он учится в 9 классе. Сравните эти две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) наличие групповых ценностей и норм 2) общий быт

3) кровнородственная связь 4) непосредственные личные контакты

4. Семья Петровых состоит из четырёх человек: родители и двое несовершеннолетних детей. Приведённые данные позволяют сделать вывод, что семья Петровых является

1) нуклеарной 2) авторитарной 3) демократической 4) социально защищённой

5. На вопрос журналистов о том, чем является для него семья, известный артист ответил: «Семья – это место, где я всегда чувствую себя защищённым». Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?

1) Семья заботится о поддержании физического здоровья своих членов.

2) Семья создаёт благоприятный психологический и эмоциональный климат.

3) Семья участвует в социализации подрастающего поколения.

4) Семья осуществляет первичный социальный контроль поведения своих членов.

6. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?

1) общность повседневного быта 2) ведение совместного хозяйства

3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты

2