СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар – практикум «Современные здоровьесберегающие технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В семинаре раскрыт комплексный подход к формированию у детей культуры здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум «Современные здоровьесберегающие технологии»»

«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

Школаодз велодан муниципальной сьомкуд учреждение


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43» г.Сыктывкара











Семинар – практикум

«Современные здоровьесберегающие технологии»









Разработала:

Н.А.Каракчиева –

старший воспитатель















2019г


Тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Цель: Активизация знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОО.

Задачи:

1.Повысить знания педагогов о значении здоровьсберегающих технологий в жизни воспитанников.

2.Расширить знания о новых здоровьесберегающих технологиях.

3.Освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности воспитателей.


План семинара:

1.Теоретическая часть:

-Актуальность проблемы.

-Понятие «Здоровьесберегающие технологии», цель, задачи.

-Презентация «Виды здоровьесберегающих технологий»

2.Практическая часть.

2.1.Работа в группах:

I задание – «Знатоки СанПина» - вопрос - ответ

II задание - «Знатоки теории и методики ФИЗО»

2.2. Домашнее задание: «Комплексный подход к формированию у детей культуры здорового образа жизни».

2.2.1.«Создание условий в ДОО для применения следующих оздоровительных технологий:

- технология, направленная на развитие органов дыхания – выступление воспитателей средней группы.

- технология, направленная на развитие речевого аппарата- выступление воспитателей раннего возраста.

- технология, направленная на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления – выступление воспитателей старшей группы.

- технология, направленная на профилактику опорно-двигательного аппарата- выступление инструкторов по физической культуре.

- технология, направленная на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей – выступление воспитателей подготовительной группы.

- технология обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – выступление педагога – психолога.

2.2.2.Практикум «Обогащение РППС авторскими пособиями и оборудованием по здоровьесбережению» - выступление педагогов.

2.2.3. Копилка интересных идей «Формы вовлечения родителей в оздоровление своих детей».



Ход семинара:


Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений является воспитание здорового дошкольника. Некоторые дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития, имеют заболевания, агрессивны, страдают дефицитом движения. По проведенному анализу заболеваемости прошлого учебного года в ДОО, было видно, что 21% всего детей из 100% имеют I группу здоровья. Остальные уже имеют функциональные нарушения (это незначительное нарушение функционирования какого-либо органа или системы организма), имеют различные хронические заболевания. У нас есть дети, у которых наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка.

Анализ показывал, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем – ОРВИ и ОРЗ. Процент частоболеющих детей уменьшается, но очень ненамного!

Из анализа Годового плана было выявлено, что использование педагогами технологий, форм и методов по здоровьесбережению воспитанников в ДОО малоэффективна. Таким образом, нам необходимо еще раз пройтись по данной теме, разобраться в понятиях, повысить наши знания, подумать о важном значении здоровьесберегающих технологий в жизни воспитанников.


Обратимся к нашей теме и вспомним – что же такое здоровьесберегающие технологии (ОТВЕТЫ ПЕДАГОГОВ)

Здоровьесберегающая технология  – это целостная система оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Другими словами, существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название – здоровьесберегающие технологии.


Для нас наиболее приемлемым определением является следующее:

Здоровьесберегающие технологии это - позитивное воздействие на здоровье детей путем различных оздоровительных мероприятий, которые грамотно “встроены” в общую систему функционирования ДОУ, направленны на благо здоровья детей и отвечающие единству целей и задач.


Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.


Задачи здоровьесберегающих технологий:

-сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

-создание условий для развития, обучения и оздоровления детей;

-создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

-научить решать задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи;

-содействовать становлению культуры здоровья;

-валеологическое просвещение родителей.


Уважаемые педагоги! Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?

Ответы педагогов (закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе, осуществление личностно-ориентированного подхода к детям)

Вы верно перечисляете формы работы, которые проводятся в детском саду. Но это еще не технология. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей!(т.е. работа по здоровьесохранению ребенка должна быть систематической, непрерывной, спланированной в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду и иметь четко обозначенную цель)

Необходимо классифицировать различные виды здоровьесберегающих технологий. Вспомним виды здоровьесберегающих технологий, применяемых в ДОО:

1.Медико-профилактические технологии

2.Физкультурно-оздоровительные технологии

3.Социально-психологические технологии

4.Образовательные технологии

5.Валеологическое просвещение родителей.


Что относится к каждому виду:

медико-профилактические — направлены на укрепление иммунитета, коррекции здоровья, профилактику заболеваний под контролем медицинских работников;

физкультурно-оздоровительные — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, они проходят через различные формы двигательной активности;

социально-психологические направлены на — поддержку эмоционального благополучия;

образовательные направлены на— просвещение детей на тему здорового образа жизни;

валеологическое просвещение родителей - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО, обретение ими валеологической компетентности.


Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.


Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре

-использование развивающих форм оздоровительной работы.


Педагоги знают и используют в своей работе формы и методы здоровьесберегающих технологий (все формы и методы являются составляющими здоровьесберегающих технологий):

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья 

(стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая, корригирующая, ортопедическая)).

2.Технологии обучения ЗОЖ (физкультурные занятия, ароматерапия, игротерапия, самомассаж, коммукативные игры).

3.Коррекционные технологии (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, музыкотерапия, песочная терапия, артикуляционная гимнастика).


Переходим к практической части нашего семинара

Предлагаю вам, уважаемые педагоги  разделиться на 2 команды и ответить на вопросы.


Iзадание - «Знатоки СанПина»

 1.Сколько раз в неделю проводятся физкультурные занятия в первой и второй младших  группах. Сколько по времени они длятся?

(2 занятия в неделю, длительность не должна превышать 10 мин,15 мин)

2.При каких условиях прогулка сокращается 

(ниже минус 15, скорость ветра более 7 м/с)

3.Время проведения ООД в возрастных группах

(15,20,25,30 мин)

4.Правила расстановки столов при проведении ООД в группе

(При одностороннем освещении групповых помещений столы для обучения детей должны размещаться на расстоянии не более 6 метров от светонесущей стены)
5.Временной перерыв между ООД

(10 мин)

6. Максимальное количество ООД в день в средней и старшей группе

(11, 13 занятий)

 7. Время проведения утренней гимнастики в возрастных группах

(4-6 мин, 6-8 мин,8-10 мин, 10-12 мин)

8.Время дневного сна для детей младшего возраста, детей подготовительной группы (2,5 – 2 часа)

9.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок в ДОО 

(3-4 часа)

10.Как проводится проветривание? Сквозное проветривание?

(Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С. При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема)

II задание-«Теория и методика физического воспитания дошкольников»

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей?

- воспитательные

-оздоровительные

-образовательные

-коррекционно-развивающие


2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?


- рациональное

-исходное

-обычное

-простое



3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

-физические

-наглядные

-дидактические


4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом -это…


-двигательный режим

-основные движения

-подвижная игра


5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…


-подвижная игра

-утренняя гимнастика

-физкультурное занятие

-физкультминутка

-утренняя прогулка



6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

-соревнований между отдельными детьми

-вопросов к детям

-раздачи пособий

-разучивания отдельных элементов техники игры


7.Сколько раз в месяц проводятся спортивные развлечения и с какой длительностью в подготовительной группе, во второй младшей группе?


8. С какого возраста можно использовать эстафеты на занятиях?


(отметить выигравшую команду).


А теперь переходим к домашнему заданию:

1.«Создание условий в ДОО для применения следующих оздоровительных технологий:

- технология, направленная на развитие органов дыхания – выступление воспитателей средней группы.

- технология, направленная на развитие речевого аппарата- выступление воспитателей раннего возраста.

- технология, направленная на формирование у ребенка навыков собственного оздоровления – выступление воспитателей старшей группы.

- технология, направленная на профилактику опорно-двигательного аппарата- выступление инструкторов по физической культуре.

- технология, направленная на развитие двигательной активности и повышение работоспособности детей – выступление воспитателей подготовительной группы.

- технология обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – выступление педагога – психолога.



2.Практикум «Обогащение РППС авторскими пособиями и оборудованием».

Педагоги представляют авторские пособия по теме здоровьесбережения.


3. Копилка интересных идей «Формы вовлечения родителей в оздоровление своих детей».


Педагоги делятся интересными формами работы с родителями по теме здоровьесбережения.