Анализ контрольной работы по математике, проведённой ____________202 года в 3 классе МБОУ_____________________________
в рамках промежуточной аттестации
__декабря 202__ года в 3 классе была проведена контрольная работа по математике в рамках промежуточной аттестации за первое полугодие 202_/2___ учебного года
В 3 классе занимается ___ обучающихся. Контрольную работу выполняли___ ( __ %) обучающихся. Контрольная работа состояла из таких заданий:
составная задача на 3 действия;
задача геометрического характера на построение и нахождение периметра, площади квадрата и прямоугольника;
нахождение значений числовых выражений на одно и на два действия со скобками и без скобок (умножение и деление);
преобразование именованных чисел;
нахождение значений корней уравнений (нахождение неизвестного множителя; нахождение неизвестного уменьшаемого).
Результаты контрольной работы показали, что, в основном, третьеклассники усвоили изученные темы, умеют применять полученные теоретические знания в собственной практической деятельности: решать составные задачи, строить прямоугольник и квадрат по заданным параметрам, находить периметр и площадь этих фигур, находить значения числовых выражений на умножение и деление со скобками и без них, преобразовывать именованные числа, находить значения корней уравнений (нахождение неизвестного множителя; нахождение неизвестного уменьшаемого).
Результаты контрольной работы по математике в 3 классе (_____202__г.)
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Отметка |
1 | | 3 |
2 | | 5 |
3 | | 4 |
4 | | 4 |
5 | | 4 |
6 | | 4 |
Результаты контрольной работы по математике в 3 классе ( ______202__ г.)
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Составная задача | Уравнения | Числовые выражения (умножение, деление) | Им.числа. Преобразование | Геометрическая задача | Отметка |
1 | | ош.в 3 д. | + | - | ош в 1 пр | - непр постр. | 3 |
2 | | + | + | + | _+ | _+ | 5 |
3 | | + | + | ош в 1 пр. | + | + ощ. | 4 |
4 | | + | + | ош в 1 пр | + | + ош. | 4 |
5 | | + | + | + | + | - непр постр. | 4 |
6 | | + | + | + | ош в 1 пр | + | 4 |
____ обучающихся ( %) ( фамилии, имена) выполнили работу на «5».
___обучающихся ( %) – ( фамилии, имена) получили «4», допустив ошибки в нахождении значений числовых выражений, преобразовании именованных чисел,нахождении периметра и площади прямоугольинка, квадрата. ____ ( %) обучающихся – ( фамилии, имена) допустили ошибки при выполнении 1,2 заданий (составная задача, нахождение значений числовых выражений на умножение и деление (табличное умножение и деление )), их работы оценены «3».
Качество знаний по результатам этой контрольной работы составляет ___% ( ___ обучающихся), успеваемость – ___ (____ %).
Но, вместе с тем, третьеклассники допустили такие типичные ошибки:
- неправильное преобразование 1 м квадратного в дециметры квадратные ( фамилии, имена);
- неправильный выбор третьего действия в задаче ( фамилии, имена);
- в нахождении значений числовых выражений на умножение и деление со скобками ( фамилии, имена);
- при вычислении площади и периметра прямоугольника и квадрата ( фамилии, имена).
Причины:
недостаточное количество часов, отведённых на закрепление учебного материала;
индивидуальные особенности развития психических процессов (память, логическое и пространственное мышление, речь, внимание) отдельных обучающихся;
частые пропуски учебных занятий по болезни.
С целью повышения качества знаний и минимализации пробелов в знаниях третьеклассников, учителю необходимо:
продолжать последовательную целенаправленную работу по формированию системы математических знаний, умений и навыков обучающихся 3 класса;
с целью повышения качества знаний использовать задания дифференцированного характера для обучающихся, которые усваивают программный материал на среднем уровне;
использовать потенциал логических заданий, индивидуальных заданий.
_________________202______ года
Учитель 3 класса ____________Т.Г.Шаповалова
3