СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблон индивидуального образовательного маршрута

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это персональный путь компенсациии трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребенка.

Когда родители приносят заключение ЦПМПК, перед специалистами и педагогами дошкольного учреждения стоит задача в течение нескольких рабочих дней написать ИОМ на воспитанника. Данный шаблон поможет в короткие сроки подготовить необходимую документацию.

Просмотр содержимого документа
«Шаблон индивидуального образовательного маршрута»

Индивидуальный образовательный маршрут

на _______________ учебный год.

I. Общие сведения

Ф. И.О.

Дата рождения:

Группа:

Дата поступления в ДО:


Ф.И.О. родителей:


мама –


папа –


Ф.И.О. воспитателей:



Ф.И.О. специалистов сопровождения:


Основания

Заключение ЦПМПК г. Москвы №__________ от______________

Цели ИОМ

  1. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

  2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка

Задачи ИОМ


  1. Развитие связной речи старших дошкольников

  2. Формирование грамматического строя речи

  3. Развитие навыков коммуникации и общения

  4. Развитие навыков звукового анализа

  5. Устранение дефектов звукопроизношения

  6. Создание положительного опыта эмоционального контакта со взрослыми

  7. Сформировать элементарные пространственно-временные представления

  8. Развитие познавательной активности

Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения

Направление работы


Кол-во занятий

Форма проведения

Используемые программы и технологии

Ф.И.О.

Педагогическая помощь(реализация АОП в рамках НОД) и общеразвивающая подготовка в группе


Смотреть НОД (расписание группы)

Фронтальные занятия

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия






Воспитатель

Логопедическая помощь

1

2

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия




Учитель-логопед

Психологическая помощь


НОД – 25-30 мин

Сопровождение- 25 мин-30 мин

Фронтальные занятия


Индивидуальные занятия






Педагог-психолог

Музыкальные занятия


Смотреть расписание

Фронтальные занятия





Музыкальный руководитель

Физкультурные занятия


Смотреть расписание

Фронтальные занятия





Инструктор по физической культуре

Оздоровительное плавание

Смотреть расписание

Подгрупповые занятия





Инструктор по плаванию

Дополнительное образование





Организация непосредственно образовательной деятельности регламентируется пп. 11.10 – 11.13; 12.5; 12.7 СанПиН 2.4.1.3049-13. п.12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем- логопедом, с педагогом-психологом и др.) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей

Срок реализации индивидуального образовательного маршрута – 1 год.

Содержание непосредственно образовательной и коррекционно-развивающей деятельности



Специалист

 


Направления коррекционно-развивающей работы



Конкретные задачи на данный период и содержание работы

Планируемые результаты



Формы оценки результатов работы

+ сформировано

+- в стадии формирования

- не сформирован



Воспитатель

Исходя из актуального состояния и зоны ближайшего развития, особых образовательных потребностей обучающегося



В формулировках:

формировать, развивать, тренировать, обучать…умение, навык, способность


показатели динамики развития и обучения ребенка в формулировках: умеет, может, выполняет, играет, говорит…




- положительная динамика развития ре­бенка, отмеченная воспитателями, специалистами и ро­дителями (анкетирование, опрос, беседа);

-результаты структурированного наблюде­ния за ребенком специалистов во время коррекционно-развивающихзанятий, занятий, деятельности


Учитель-логопед


Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Инструктор по плаванию

Педагог допобразования


Взаимодействие специалистов с родителями ребенка:

- получение анамнестических данных о ребенке;

- предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей

- обеспечение участия родителей в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;

- создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;

- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.





"Согласовано"

Руководитель структурного подразделения _________________________ ФИО

Учитель-логопед_______________________________________ФИО

Педагог-психолог ______________________________________ ФИО

Воспитатель___________________________________________ ФИО

Инструкторпо физической культуре_______________________ФИО

Инструкторпо плаванию________________________________ ФИО

Музыкальный руководитель _____________________________ФИО



С индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы с моим ребенком _________________________________ознакомлен(-а)



_______________________________ /__________________________________________

(подпись) Ф.И.О. родителя (законного представителя)

4