Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) - это персональный путь компенсациии трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребенка.
Когда родители приносят заключение ЦПМПК, перед специалистами и педагогами дошкольного учреждения стоит задача в течение нескольких рабочих дней написать ИОМ на воспитанника. Данный шаблон поможет в короткие сроки подготовить необходимую документацию.
Просмотр содержимого документа
«Шаблон индивидуального образовательного маршрута»
Индивидуальный образовательный маршрут
на _______________ учебный год.
I. Общие сведения
Ф. И.О. Дата рождения: Группа: Дата поступления в ДО: | Ф.И.О. родителей: мама – папа – | Ф.И.О. воспитателей: | Ф.И.О. специалистов сопровождения: |
Основания | Заключение ЦПМПК г. Москвы №__________ от______________ |
Цели ИОМ | Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении школьной программы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, воспитания, образования, охраны и укрепления здоровья ребенка |
Задачи ИОМ | Развитие связной речи старших дошкольников Формирование грамматического строя речи Развитие навыков коммуникации и общения Развитие навыков звукового анализа Устранение дефектов звукопроизношения Создание положительного опыта эмоционального контакта со взрослыми Сформировать элементарные пространственно-временные представления Развитие познавательной активности |
Формы комплексного психолого-педагогического сопровождения
Направление работы | Кол-во занятий | Форма проведения | Используемые программы и технологии | Ф.И.О. |
Педагогическая помощь(реализация АОП в рамках НОД) и общеразвивающая подготовка в группе | Смотреть НОД (расписание группы) | Фронтальные занятия Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия |
| Воспитатель |
Логопедическая помощь | 1 2 | Подгрупповые занятия Индивидуальные занятия |
| Учитель-логопед |
Психологическая помощь | НОД – 25-30 мин Сопровождение- 25 мин-30 мин | Фронтальные занятия Индивидуальные занятия |
| Педагог-психолог |
Музыкальные занятия | Смотреть расписание | Фронтальные занятия |
| Музыкальный руководитель |
Физкультурные занятия | Смотреть расписание | Фронтальные занятия |
| Инструктор по физической культуре |
Оздоровительное плавание | Смотреть расписание | Подгрупповые занятия |
| Инструктор по плаванию |
Дополнительное образование | | | | |
Организация непосредственно образовательной деятельности регламентируется пп. 11.10 – 11.13; 12.5; 12.7 СанПиН 2.4.1.3049-13. п.12.15. Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем- логопедом, с педагогом-психологом и др.) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Деятельность организованного характера в течение дня чередуется со свободной деятельностью или отдыхом детей
Срок реализации индивидуального образовательного маршрута – 1 год.
Содержание непосредственно образовательной и коррекционно-развивающей деятельности
Специалист | Направления коррекционно-развивающей работы | Конкретные задачи на данный период и содержание работы | Планируемые результаты | Формы оценки результатов работы + сформировано +- в стадии формирования - не сформирован |
Воспитатель | Исходя из актуального состояния и зоны ближайшего развития, особых образовательных потребностей обучающегося | В формулировках: формировать, развивать, тренировать, обучать…умение, навык, способность | показатели динамики развития и обучения ребенка в формулировках: умеет, может, выполняет, играет, говорит…
| - положительная динамика развития ребенка, отмеченная воспитателями, специалистами и родителями (анкетирование, опрос, беседа); -результаты структурированного наблюдения за ребенком специалистов во время коррекционно-развивающихзанятий, занятий, деятельности |
Учитель-логопед |
Педагог-психолог |
Музыкальный руководитель |
Инструктор по физической культуре |
Инструктор по плаванию |
Педагог допобразования |
Взаимодействие специалистов с родителями ребенка:
- получение анамнестических данных о ребенке;
- предоставление родителям информации о содержании и эффективности проводимой коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей
- обеспечение участия родителей в групповых консультациях, семинарах-практикумах, тренингах;
- создание адекватного представления родителей о возможностях ребенка и возможных способах коррекции имеющихся нарушений;
- подбор литературы по проблемам развития и воспитания ребенка по запросу родителя и по необходимости.
"Согласовано"
Руководитель структурного подразделения _________________________ ФИО
Учитель-логопед_______________________________________ФИО
Педагог-психолог ______________________________________ ФИО
Воспитатель___________________________________________ ФИО
Инструкторпо физической культуре_______________________ФИО
Инструкторпо плаванию________________________________ ФИО
Музыкальный руководитель _____________________________ФИО
С индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы с моим ребенком _________________________________ознакомлен(-а)
_______________________________ /__________________________________________
(подпись) Ф.И.О. родителя (законного представителя)
4