Ход занятия Организационный момент Прозвенел звонок, что мы делаем?(встаем) Сегодня у меня Дима спросил, а как звенит звонок. Ребята, а как звенит звонок?(с помощью электричества) Ребята, какие стихотворения вы помните? Прозвенел звонок, что нужно сделать?(встать)Кроме того, что мы встаем мы с вами здороваемся. Вводная часть Много слов есть на свете, доброе веселые грустные и сегодня мы поговорим о вежливости. А кто такой вежливый человек? Как вы думаете, какие слова он знает? Послушайте стихотворение С.Я. Маршака. Знал одного ребёнка я. Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое Ребёнку Воспитание. Был вежлив Этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших Мячик, Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил. Нет, ежели вы Вежливы, То вы благодарите, Но мячика У мальчика Без спросу Не берите! Что вы можете рассказать о главном герое? Докажите? После того как учитель выслушал ответы детей он прочитал стихотворение до конца. Ребята, какие вежливые слова вы знаете? Когда мы ими пользуемся? Люди издавно с самых не запамятных времен приветствовали друг друга. Как вы по приветствуете человека, который идет по другой стороне улицы? А если человек идет на встречу и он разговаривает с кем то увлеченно, как вам поздороваться? Скажите когда встречаются 2 приятеля, особенно мужчины, как они здороваются?(рукопожатием) В паре пожмите друг другу руку. Работа в тетради. Откройте тетради, работу выполнять будем также в парах. Обведите друг другу руку у соседа в тетради. Вы стали ближе. Кто справился переверните пирамидку, а я вас научу еще. Когда вы закончили работу в паре, встаете и поднимаете две руки вверх, взявшись вместе. Физкультминутка.( музыкальная) Посчитали про себя, сядьте правильно. Приветствие Если вы встретили близкого человека, которого не видели давно, как вы его приветствуете? (с помощью объятий, поцелуя) В некоторых странах приветствуют даже носами. А сейчас, я прочитаю ,как приветствуют на Руси. Приветствовали так троекратным поцелуем, приветствовали гостей. Поцелуй руки, означал почтение, поклонение. Низким поклоном до земли, иногда даже касаясь или целуя ее. Такой поклон назывался "большим обычаем". Знакомых и друзей встречали "малым обычаем" - поясным поклоном, а незнакомцев почти без обычая: прикладывая руку к сердцу и затем опуская ее вниз. Интересно, что жест "от сердца к земле" является исконно славянским, а "от сердца к солнцу" нет. Прикладывание руки к сердцу сопровождало любой поклон - так наши предки выражали сердечность и чистоту своих намерений. Любой поклон метафорически (да и физически тоже) означает смирение перед собеседником. В нем также есть момент беззащитности, ведь человек склоняет голову и не видит того, кто перед ним, подставляя ему самое беззащитное место своего тела – шею. Откуда пошло рукопожатие? (Считается, что рукопожатие появились еще в первобытные воинственные времена. Тогда, протягивая друг другу руку, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром. Именно поэтому традиционно есть смысл подавать только правую руку (даже если ты левша). Старший подает руку младшему, женщина мужчине. Здравствуйте! – ты скажешь человеку! Здравствуй! – улыбнется он в ответ! И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет! А как вы думаете почему здоровым, и что обозначает слово здравствуйте? Правила школьной вежливости. Приходить в школу без опадания «Она не станет ждать, хоть без колес бывает класс, но далеко уйдет за час.» Входя в класс – здороваемся. В школе нужно здороваться со всеми взрослыми людьми. Если во время урока зашел в класс другой учитель, нужно молча встать. Ролевая игра Давайте разыграем сценку, как будто вы опаздываете на урок. Кто хочет попробовать? Сейчас Саша выйдет за дверь и выполнит правило, которое мы только что проговорили. Игра повторяется несколько раз. Скажите, как вы обратитесь к учителю, когда он разговаривает с другим учителем? Как вы поступите в такой ситуации, когда учитель просить отнести дневник в соседний класс? Расскажите как надо вести себя на перемене? Зачем нам нужна перемена? А сейчас я прочитаю вам стихотворении «Дорогие вежливые слова», ваша задача досказать слова и никогда их не забывать. Дядя Саша огорчен, Рассказал он вот о чем. Настя – славная девчонка, Настя ходит в первый класс Но… давно уже от Насти Я не слышу слова… А слово-то какое – Очень дорогое. Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но – представьте! Зря от Вити Ждал я слова… А слово-то какое – Очень дорогое. Он про внучку говорил: Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу – очень рада. Но нельзя ж молчать как рыба, Ну, сказала бы … А слово-то какое – Очень дорогое. Давайте вспомним вежливые слова, прочитайте их. (Спасибо, пожалуйста, извините и т.д.) Итог С какими вежливыми словами мы сегодня познакомились? А теперь вспомним школьные правила вежливости. Взяли свои значки, кому понравился урок поднимите желтый, кому нет зеленый. |