Устав
ШКОЛЬНАЯ КОМНАТЫ ДУХОВНО–НРАВСТВЕННОГО
НАПРАВЛЕНИЯ-КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА № 6»
1.1. Настоящий устав разработан на основе типового положения о школьном музее, законе РФ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 24 апреля 1996 г.
1.2.Учредителем школьной комнаты духовно-нравственного направления является администрация КОУ "Адаптивная школа №6»
1.3. Школьная комната духовно-нравственного направления является структурной единицей в системе учебно-воспитательной работы нашей школы, одной из форм дополнительного образования.
1.4. Работа комнаты духовно-нравственного направления основана на ученическом самоуправлении. В каждом классе (1 вариант) есть ответственный за связь с комнатой духовно-нравственного направления и помощь в его разработке.
1.5. К работе комнаты духовно-нравственного направления могут привлекаться учителя-предметники, интересные и творческие люди, все желающие.
1.6. Основу комнаты духовно-нравственного направления составляет научно-обоснованная экспозиция, построенная по тематическому принципу, наличие фонда подлинных документов - неукоснительное требование к школьной комнате духовно-нравственного направления .
1.7. Весь фонд комнаты духовно-нравственного направления подлежит учёту и сохранности.
Руководитель комнаты духовно-нравственного
направления
Дитюк Елена Павловна, родилась 14 мая 1966г. г. Исилькуль Омская область. Закончила среднюю общеобразовательную школу № 3 г. Исилькуля, затем ШИПТ (Шадринский Индустриально Педагогический техникум)- 1987г. 26 лет проработала в БОУ НПО
«Профессионально училище №32» мастером
производственного обучения. В связи с переменой
места жительства с 2013 года работаю в
КОУ «Адаптивная школа №6» г. Омск
История создания школьной комнаты духовно-нравственного направления
Школьная комната духовно-нравственного направления в школе была открыта к 55- летнему юбилею школы в декабре 2014г. Основой для её возникновения стали материалы, собранные школьниками в процессе внеурочной деятельности. Это были предметы быта: утюги (на углях), крынки, прялки, керосиновые лампы, самовары, деньги металлические и бумажные разных времён и юбилейные награды, значки и многое другое. Первоначально они размещались в кабинете истории, в музейном уголке «Быт русских крестьян», под руководством воспитателя группы продленного дня Дитюк Е.П. Материал накапливался, обрабатывался и использовался в учебной и внеклассной деятельности. Благодаря активной собирательской деятельности учителей и учащихся, а также жителей микрорайона музейная коллекция уголка пополнилась в полном объёме, что и привело к созданию содержательной школьной комнаты духовно-нравственного направления. В школе был выделен кабинет для оформления школьной комнаты духовно-нравственного направления, а руководитель собрал коллектив единомышленников из администрации школы, учителей, учащихся и их родителей. Они вошли в Совет школьной комнаты духовно-нравственного направления для решения организационных вопросов.
Перед ними стояла основная задача придать комнате индивидуальность, которая будет отличать её не только от комнат других профилей, но и от комнат одного и того же профиля. Началась активная деятельность по оформлению и комплектованию комнаты духовно-нравственного направления.
Школьная комната духовно-нравственного направления КОУ «Адаптивная школа №6» отдала предпочтение организации краеведческого направления, считая, что наиболее соответствует учебно-воспитательным задачам школы, так как содержит материалы, необходимые для изучения целого спектра учебных дисциплин. На основе этого выбора начали, строятся экспозиции, комплектоваться основной фонд, определяться задачи учебно-воспитательной работы комнаты. Наша комната сложного профиля, создаваемая на базе комплексного изучения края, истории военных событий и истории школы. Музей этого профиля перспективный, так как позволяет проводить большую поисково-исследовательскую работу и организовывать сбор подлинных вещественных материалов. Она имеет широкие возможности собирательской, внеклассной и учебной деятельности. Её работа тесно связана с изучением таких дисциплин, как история, биология, география и др.
Предметом деятельности школьной комнаты
духовно-нравственного направления является:
- Хранение, изучение, реставрация и популяризация памятников материальной и духовной культуры, предметов искусства, природных объектов.
- Проведение научной, культурно-просветительской, экспозиционно-выставочной, экскурсионной, методической работы, сохранение культурного наследия.
- Собирательская деятельность, комплектование музейных фондов, их хранение.
- Музейное обслуживание посетителей (создание выставок, проведение экскурсий, массовых мероприятий, чтение лекций и т.п.) .
Ч исленность музейных экспонатов
За годы своего существования комната духовно-нравственного направления уже добилась определенных результатов, школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:
- В фондах комнаты духовно-нравственного направления около 250 экспонатов, более 150 из которых – подлинные;
- Создано несколько постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные
Музейные уроки
Использование экспозиций, материалов и выставок комнаты духовно-нравственного направления на уроках, на занятиях внеурочной деятельности и кружках. Комната духовно-нравственного направления активно выполняет образовательную и воспитательную функции. Технологией воспитания гражданской толерантности является - применение различных форм работы: классные часы, экскурсии, уроки памяти, викторины, интеллектуальные игры, образовательный туризм – экскурсии (виртуальные) по местам боевой славы. На уроках гуманитарного, эстетического циклов обоснованы условия внедрения интегрированного обучения методами музейной педагогики и проектно-исследовательской деятельности.
В январе 2020 года в нашей школе прошли Уроки памяти в школьной комнате духовно-нравственного направления, посвященные Дню снятия блокады с города Ленинграда. Урок провели учителя истории Бритун Е.К. и Давыдова О.Г. На Урок памяти приглашали тружеников тыла и детей войны.
Также в течении года прошли общешкольные мероприятия: «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА», «НЕТ ТРУДНЕЕ ВДОВЬЕЙ ДОЛИ». Ежегодно руководитель и ученики, занимающиеся в кружке «Поиск», принимают участие в уборке у Памятника Скорбящей Матери (с. Элита) и в уборке территории Парка Победы г. Омска.
Дети, своими руками создали кубок «ПОБЕДЫ» в честь 75 годовщины со дня победы.. В данный момент идет изготовление обелиска так же посвященный 75 годовщины со дня ПОБЕДЫ.
На интегрированный урок по истории приглашали воина-интернационалиста Лашкина Александра Ивановича
Тема урока: «Афганистан – незаживающая рана…»
Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны,
бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам.
Активистами кружка «Поиск» являются учащиеся 9 класса
Лазарева Екатерина и Галушкин Евгений
Общешкольный классный час: «НЕТ ТРУДНЕЕ ВДОВЬЕЙ ДОЛИ»
Общешкольный классный час: «СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА»
В течении нескольких лет осуществляли шефство над ветераном ВОВ Моисеенко Владимир Владимирович и его супругой. Но к сожалению их с нами уже нет.
ПОИОЩЬ В УБОРКЕ У ПАМЯТНИКА СКОРБЯЩЕЙ МАТЕРИ