СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный омбудсмен

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьного омбудсмена.

Просмотр содержимого документа
«Школьный омбудсмен»

План работы

школьного уполномоченного по правам ребенка

на 2020-2021 учебный год.

Цель: обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов, включая других участников образовательного процесса. Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребёнка в решении школьных проблем

Задачи:

  1. Совершенствование содержания и форм общения, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса.

  2. Формирование устойчивых знаний прав, обязанностей и ответственности у несовершеннолетних.

  3. Обеспечение защиты прав несовершеннолетних от нанесения им психологического ущерба, на осуществление ими всех прав без какой- либо дискриминации или различий; формирование толерантных отношений между учащимися, учителями и родителями.

сроки

с педагогами

с учащимися

с родителями

сентябрь

Выступление «Защита прав несовершеннолетних в нашей стране»

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта.

Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.

Информирование учащихся о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.

Адаптация учащихся к школьному обучению.

Тематические классные часы «Правила школьной жизни» для учащихся 1-11 классов. Вовлечение обучающихся во внеурочную учебно- познавательную деятельность (внеклассные мероприятия, работа кружков, секций, факультативов) (в течение года).

Информирование родителей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.

Минибеседа на родительских собраниях по классам «Ребенок тоже человек». (классные руководители)

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам прав ребенка, прав родителей и их нарушению, работа с обращениями (в течение года).

Создание журнала регистрации обращений и ведение журнала обращений.

Рассмотрение жалоб участников образовательной деятельности, беседы, консультирование.

октябрь

Беседа на ШМО классных руководителей: «Права, обязанности, ответственность педагогических работников»

Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности».

Знакомство учащихся с международными документами о правах ребенка.


Выступление на общешкольном родительском собрании «О правах участников общеобразовательного процесса», «Обязанности родителей в отношении своих несовершеннолетних детей»

Выставка - подборка книг по правовой тематике

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

ноябрь

Беседа с класс. руководителями «Этика общения с учащимися и их родителями»

Лекция «Милосердие – не устаревшее слово» для учащихся 8-11 классов.

Мониторинг комфортности пребывания учащихся 1-4 классов в школе.

Проведение беседы с учащимися 5-7 классов «Декларация прав человека».

Беседа «Агрессивное поведение: причины и последствия»

Создание буклетов с адресной помощью для родителей, учащихся, педагогов школы.

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

декабрь

Посещение семей, находящихся в СОП на дому.


Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок».

Кл.час «Человек, продли свой век!»( 1 декабря) Устный правовой журнал для учащихся 9-11 классов «Гражданские права человека».

Классные часы «Права детей - забота государства» для 1-4 кл.

Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.(классные руководители)

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

январь

Встречи с инспектором ПДН и представителями КДН и ЗП.

Классные часы «Ваши права, дети!»

Проведение профилактических бесед с родителями: «Безопасный интернет», «Профилактика суицида», «О вовлечении подростков в деструктивные организации»

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

февраль

Оформление уголка «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Беседы на классных часах «Как не стать жертвой преступления» для 1-4 кл.

Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.»

Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия»

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

март

Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам их прав, работа с обращениями.

Кл.час «Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством».

Профилактическая работа с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

апрель

Беседа «Экзамен без стресса».

Беседа «Статус ребенка в трудовых отношениях» для учащихся 8-11 классов.

Беседа «Религиозные секты: безобидно ли это?» для 5-8 классов.

Родительское собрание «Экзамен без стресса», консультации педагогов, психолога.

Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

май

Организация летнего отдыха учащихся.

Кл.час «Мои права и права других людей».

Памятка «Правила поведения на летних каникулах».

Родительское собрание «Жизнь и здоровье детей в ваших руках».

Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях.

Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Анализ работы за 2019-2020 учебный год. Составление плана работы на 2020-2021 учебный год.