сроки | с педагогами | с учащимися | с родителями |
сентябрь | Выступление «Защита прав несовершеннолетних в нашей стране» Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта. Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях. | Информирование учащихся о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности. Адаптация учащихся к школьному обучению. Тематические классные часы «Правила школьной жизни» для учащихся 1-11 классов. Вовлечение обучающихся во внеурочную учебно- познавательную деятельность (внеклассные мероприятия, работа кружков, секций, факультативов) (в течение года). | Информирование родителей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности. Минибеседа на родительских собраниях по классам «Ребенок тоже человек». (классные руководители) Индивидуальное консультирование родителей по вопросам прав ребенка, прав родителей и их нарушению, работа с обращениями (в течение года). |
Создание журнала регистрации обращений и ведение журнала обращений. Рассмотрение жалоб участников образовательной деятельности, беседы, консультирование. |
октябрь | Беседа на ШМО классных руководителей: «Права, обязанности, ответственность педагогических работников» | Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности». Знакомство учащихся с международными документами о правах ребенка. | Выступление на общешкольном родительском собрании «О правах участников общеобразовательного процесса», «Обязанности родителей в отношении своих несовершеннолетних детей» |
Выставка - подборка книг по правовой тематике Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
ноябрь | Беседа с класс. руководителями «Этика общения с учащимися и их родителями» | Лекция «Милосердие – не устаревшее слово» для учащихся 8-11 классов. Мониторинг комфортности пребывания учащихся 1-4 классов в школе. Проведение беседы с учащимися 5-7 классов «Декларация прав человека». | Беседа «Агрессивное поведение: причины и последствия» |
Создание буклетов с адресной помощью для родителей, учащихся, педагогов школы. Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
декабрь | Посещение семей, находящихся в СОП на дому. | Беседа «Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок». Кл.час «Человек, продли свой век!»( 1 декабря) Устный правовой журнал для учащихся 9-11 классов «Гражданские права человека». Классные часы «Права детей - забота государства» для 1-4 кл. | Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.(классные руководители) |
Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
январь | Встречи с инспектором ПДН и представителями КДН и ЗП. Классные часы «Ваши права, дети!» | Проведение профилактических бесед с родителями: «Безопасный интернет», «Профилактика суицида», «О вовлечении подростков в деструктивные организации» |
Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
февраль | Оформление уголка «Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Беседы на классных часах «Как не стать жертвой преступления» для 1-4 кл. Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления – один шаг.» | Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия» |
Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
март | Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам их прав, работа с обращениями. | Кл.час «Ответственность ребёнка в соответствии с российским законодательством». | Профилактическая работа с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». |
Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
апрель | Беседа «Экзамен без стресса». | Беседа «Статус ребенка в трудовых отношениях» для учащихся 8-11 классов. Беседа «Религиозные секты: безобидно ли это?» для 5-8 классов. | Родительское собрание «Экзамен без стресса», консультации педагогов, психолога. Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе |
Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. |
май | Организация летнего отдыха учащихся. | Кл.час «Мои права и права других людей». Памятка «Правила поведения на летних каникулах». | Родительское собрание «Жизнь и здоровье детей в ваших руках». |
Содействовать в регулировании взаимоотношений родителей с детьми в конфликтных ситуациях. Рассмотрение жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование. Анализ работы за 2019-2020 учебный год. Составление плана работы на 2020-2021 учебный год. |