СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Штрафной бросок. Развитие физических качеств.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Штрафной бросок. Развитие физических качеств.»

Штрафной бросок. Развитие физических качеств Выполнила работу Шепелева валерия Оп18-1 Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПОО КСТ)

Штрафной бросок. Развитие физических качеств

Выполнила работу Шепелева валерия Оп18-1

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПОО КСТ)

Оглавление Штрафной бросок Развитие физических качеств

Оглавление

  • Штрафной бросок
  • Развитие физических качеств

Штрафной бросок

Штрафной бросок в баскетболе – бросок, который выполняется игроком по назначению судьи, в случае если соперник нарушил правила по отношению к нему. В данной статье мы поближе познакомимся с правилами касательно штрафного броска, рассмотрим технику его выполнения и другие увлекательные факты.

Штрафной бросок в кольцо в баскетболе считается отличной возможностью для команды. Он позволяет без сопротивления противника, с удобной позиции, набрать от одного до трех очков. Как правило, такое наказание назначается в том случае, если в момент, когда игрок бросает мяч по кольцу, противник нарушил против него правила. Если мяч после фола попал в кольцо, очки засчитываются, и назначается один кидок в виде штрафа. В остальных случаях – два раза. Но есть одно исключение: если против баскетболиста сфолили, когда он кидал с трехочковой позиции, ему дается три броска в случае незабитого мяча, и один, если он попал в кольцо. Штрафной бросок в баскетболе может назначаться и вследствие других явных нарушений одной из команд. При техническом фоле его делает любой из членов команды. Каждый мяч, забитый со штрафного, приносит одно очко. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/276545/shtrafnoy-brosok-v-basketbole-osnovnyie-pravila-i-tehnika-vyipolneniya-rasstanovka-igrokov-skolko-ochkov

Разметка баскетбольной площадки в зоне штрафного броска

Штрафной бросок, как и другие правила игры в баскетбол, был придуман Джеймсом Нэйсмитом в 1891 году. Линия штрафного броска в баскетболе изначально находилась на расстоянии порядка шести метров от точки, которая образовалась бы при проецировании центра кольца на площадку. Но буквально в 1895 году это расстояние сократили до 4,6 метра. Штрафная линия проходит параллельно лицевой. Расстояние между ближними (относительно друг друга) краями этих двух линий равно 5,8 метра. Их середины лежат на одной воображаемой прямой. Длина штрафной линии равна 3,6 метра. Штрафная (ограниченная) зона – выделенная на площадке область, краями которой являются лицевая, штрафная линии и две, соединяющих их. Внешние края штрафной зоны начинаются на расстоянии 3 м от середины лицевой и заканчиваются на конце штрафной линии. Таким образом, ограниченная зона представляет собой трапецию.

Область штрафного броска – расширенная в сторону центра площадки зона, представляющая собой полукруг, с центром, лежащим посредине линии, с которой осуществляется штрафной бросок в баскетболе. Расстояние от края до края штрафной является диметром этого полукруга. Он же и наносится с другой стороны линии – в ограниченной зоне. Отличие лишь в том, что с этой стороны полукруг наносится пунктиром.

Правила Игрок, который выполняет штрафной бросок: Должен стать внутри полукруга, на соответственной линии. Может бросить мяч в корзину любым способом. Мяч должен попасть в корзину сверху или рикошетом от кольца. Должен бросить мяч в течение 5-ти секунд с момента, когда он будет передан судьей. Не должен касаться штрафной линии или площадки за ее пределами до тех пор, пока мяч не окажется в корзине или не дотронется до кольца. Не имеет права имитировать бросок. Игроки, которые стоят вдоль штрафной зоны, не имеют права: Занимать неверные позиции. Покидать свою позицию до тех пор, пока мяч не будет выпущен из рук бросающего игрока.  Касаться мяча, прежде чем он ударится об кольцо, или будет очевидным тот факт, что он не попадет в корзину. Касаться щита и корзины в период, когда мяч находится в контакте с кольцом. Выбивать мяч из корзины снизу.

Правила

Игрок, который выполняет штрафной бросок:

  • Должен стать внутри полукруга, на соответственной линии.
  • Может бросить мяч в корзину любым способом.
  • Мяч должен попасть в корзину сверху или рикошетом от кольца.
  • Должен бросить мяч в течение 5-ти секунд с момента, когда он будет передан судьей.
  • Не должен касаться штрафной линии или площадки за ее пределами до тех пор, пока мяч не окажется в корзине или не дотронется до кольца.
  • Не имеет права имитировать бросок.

Игроки, которые стоят вдоль штрафной зоны, не имеют права:

  • Занимать неверные позиции.
  • Покидать свою позицию до тех пор, пока мяч не будет выпущен из рук бросающего игрока.
  • Касаться мяча, прежде чем он ударится об кольцо, или будет очевидным тот факт, что он не попадет в корзину.
  • Касаться щита и корзины в период, когда мяч находится в контакте с кольцом.
  • Выбивать мяч из корзины снизу.
Как делается бросок Существует несколько популярных техник выполнения штрафного броска: двумя руками снизу, одной рукой с плеча, двумя руками от груди и другие. На сегодняшний день большинство игроков делает бросок одной рукой от плеча. Вторая рука лишь придерживает мяч. Этот способ уже считается классическим, а другие вызывают откровенное недоумение у современных баскетболистов. Удивительно, но до 1950-х годов самым распространенным был способ «из-под юбки» (двумя руками снизу). Классический вариант в те времена покорялся лишь некоторым игрокам.

Как делается бросок

Существует несколько популярных техник выполнения штрафного броска: двумя руками снизу, одной рукой с плеча, двумя руками от груди и другие. На сегодняшний день большинство игроков делает бросок одной рукой от плеча. Вторая рука лишь придерживает мяч. Этот способ уже считается классическим, а другие вызывают откровенное недоумение у современных баскетболистов. Удивительно, но до 1950-х годов самым распространенным был способ «из-под юбки» (двумя руками снизу). Классический вариант в те времена покорялся лишь некоторым игрокам.

Развитие физических качеств

Главная цель физического воспитания - это обеспечение должного развития физических качеств. Под физическими качествами подразумеваются морфофункциональные качества (внешнее и внутреннее строение человека, возможности его организма), благодаря которым возможна физическая активность и двигательная деятельность организма. Главные физические критерии: Сила, выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Развитие силы сопровождается утолщением, уплотнением и ростом мышечных волокон.

Выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Различают два вида выносливости: общую и специальную.

Ловкость - способность быстро, точно, экономно решать двигательные задачи. Основным средством воспитания ловкости являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Быстрота - комплекс функциональных свойств организма, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Средствами развития быстроты являются соревновательные специальные упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, скоростно-силовые упражнения, подвижные и спортивные игры.

Гибкость - способность выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок; она связана с фактором наследственности, на нее влияют возраст, регулярные занятия физическими упражнениями.

Развитие физических качеств

Факторы, влияющие на развитие ловкости – вестибулярная система,

зрительно-вестибулярные взаимодействия, формирование статокинетической устойчивости, онтогенетическая неврологическая зрелость (интеграция примитивных шейно-тонических и постуральных рефлексов, рефлексов Ландау, Галанта и пр.),

Факторы, влияющие на проявление быстроты и скорости движений:

состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата

человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции

(т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (аденозинтрифосфорная кислота

АТФ и креатинфосфат – КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека, онтогенетическая неврологическая зрелость (интеграция примитивных шейнотонических и постуральных рефлексов, рефлексов Ландау, Галанта и пр.).

Развитие физических качеств Факторы, влияющие на развитие гибкости: общее функциональное состояние организма, особенно опорно-двигательного аппарата, периферической и центральной нервных систем, влияющие на уровни межмышечных координаций, а так же климатические условия и время суток (биоритмы), возраст. Факторы, влияющие на развитие мышечной силы: количества активированных двигательных единиц; типа активированных двигательных единиц; размера мышцы; начальной длины мышцы в момент активации; угла сустава; скорости действия мышцы. Факторы, влияющие на развитие выносливости: наличия энергетических ресурсов в организме человека; уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечнососудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.); быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем; устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению молочной кислоты в крови и др.)

Развитие физических качеств

Факторы, влияющие на развитие гибкости: общее функциональное

состояние организма, особенно опорно-двигательного аппарата, периферической и центральной нервных систем, влияющие на уровни межмышечных координаций, а так же климатические условия и время суток (биоритмы), возраст.

Факторы, влияющие на развитие мышечной силы: количества активированных двигательных единиц; типа активированных двигательных

единиц; размера мышцы; начальной длины мышцы в момент активации;

угла сустава; скорости действия мышцы.

Факторы, влияющие на развитие выносливости: наличия энергетических ресурсов в организме человека; уровня функциональных возможностей различных систем организма (сердечнососудистой, ЦНС, эндокринной, терморегуляционной, нервно-мышечной и др.); быстроты активизации и степени согласованности в работе этих систем; устойчивости физиологических и психических функций к неблагоприятным сдвигам во

внутренней среде организма (нарастанию кислородного долга, повышению

молочной кислоты в крови и др.)

Список литературы https:// fb.ru/article/276545/shtrafnoy-brosok-v-basketbole-osnovnyie-pravila-i-tehnika-vyipolneniya-rasstanovka-igrokov-skolko-ochkov https:// secrets-fitness.ru/razvitie-fizicheskih-kachestv http:// bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/sports/872524.pdf

Список литературы

  • https:// fb.ru/article/276545/shtrafnoy-brosok-v-basketbole-osnovnyie-pravila-i-tehnika-vyipolneniya-rasstanovka-igrokov-skolko-ochkov
  • https:// secrets-fitness.ru/razvitie-fizicheskih-kachestv
  • http:// bibl.nngasu.ru/electronicresources/uch-metod/sports/872524.pdf