СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар Компетентностный урок и его самоанализ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар Компетентностный урок и его самоанализ

Просмотр содержимого документа
«Семинар Компетентностный урок и его самоанализ»

9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск   КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ И САМОАНАЛИЗ

9 ноября 2011 г.

Координационный совет

Якутск

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК,

ЕГО КРИТЕРИИ И САМОАНАЛИЗ

По –настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай – нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна» Эмерсон Р.У.

По –настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай – нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна»

Эмерсон Р.У.

В Российском образовании занимают знания – 65%, умения – 25%, обобщенные умения – 10%. Проблема Российского образования: причина не в том, что плохо учим, а том, что даем знания готовыми!

В Российском образовании занимают

знания – 65%,

умения – 25%,

обобщенные умения – 10%.

Проблема Российского образования:

причина не в том, что плохо учим, а том, что даем знания готовыми!

В начале XXI века ЮНЕСКО сформулиро-ваны фундаментальные цели школьного образования в современном мире:  научить получать знания  (учиться учиться);  научить работать и зарабатывать (учиться для труда);  научить жить (учиться для бытия);  научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

В начале XXI века ЮНЕСКО сформулиро-ваны фундаментальные цели школьного образования в современном мире:

  • научить получать знания

(учиться учиться);

  • научить работать и зарабатывать (учиться для труда);
  • научить жить (учиться для бытия);
  • научить жить вместе (учиться для совместной деятельности).

Метод ассоциаций К - О - М - П - Е - Т - Е - Н - Т - Н - О - С - Т - Ь

Метод ассоциаций

К -

О -

М -

П -

Е -

Т -

Е -

Н -

Т -

Н -

О -

С -

Т -

Ь

«Верные и невырные утверждения» Верите ли вы, что …  компетентностный подход формирует готовность человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности?  компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен?  компетентность «появляется» из приобретенных знаний, умений и навыков, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей при решении разнообразных проблем своей деятельности и общения?

«Верные и невырные утверждения»

Верите ли вы, что …

  • компетентностный подход формирует готовность человека к самостоятельному решению многообразных проблем своей практической деятельности?
  • компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен?
  • компетентность «появляется» из приобретенных знаний, умений и навыков, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей при решении разнообразных проблем своей деятельности и общения?

« Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. «Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

« Компетенция» - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

«Компетентность» - интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности к деятельности, основанной на знаниях и опыте.

 Опыт  Деятельность, основанная на знаниях  Знания, умения, навыки

Опыт

Деятельность, основанная на знаниях

Знания, умения, навыки

Применительно к образованию  компетенция –готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.  компетентность - «знание в действии» – способность использовать на практике знания, умения, навыки, а также мотивация к эффективным действиям.

Применительно к образованию

  • компетенция –готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.
  • компетентность - «знание в действии» – способность использовать на практике знания, умения, навыки, а также мотивация к эффективным действиям.

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни

Обучающийся считается компетентным по результатам деятельности, если он способен применять усвоенное на практике, то есть перенести компетентность на определенные ситуации реальной жизни

Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях. Цели школьного образования:  Нучить учиться, т.е. научиться определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, находить оптимальные пути к цели, оценивать результаты и самостоятельно организовывать свою деятельность.

Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результат образования, в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных ситуациях.

Цели школьного образования:

  • Нучить учиться, т.е. научиться определять цели познавательной деятельности, выбирать источники информации, находить оптимальные пути к цели, оценивать результаты и самостоятельно организовывать свою деятельность.
Цели школьного образования: Научиться объяснять явления действительности, их сущность и причины, используя соответствующий научный аапарат.  Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности . Научиться решать проблемы, связанные с реализацией разнообразных социальных ролей.  Научиться решать проблемы, общие для различных видов рпофессиональной деятельности. Научиться решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению.

Цели школьного образования:

  • Научиться объяснять явления действительности, их сущность и причины, используя соответствующий научный аапарат.
  • Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности .
  • Научиться решать проблемы, связанные с реализацией разнообразных социальных ролей.
  • Научиться решать проблемы, общие для различных видов рпофессиональной деятельности.
  • Научиться решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению.
Этапы проектирования компетентностного урока Целеполагание Проектирование содержания Выбор типа и вида урока Определение методов и приёмов обучения Отбор учебно-методического обеспечения Определение методик для получения обратной связи, проведения рефлексии занятия Фиксирование результатов проектирования

Этапы проектирования компетентностного урока

Целеполагание

Проектирование содержания

Выбор типа и вида урока

Определение методов и приёмов обучения

Отбор учебно-методического обеспечения

Определение методик для получения обратной связи, проведения рефлексии занятия

Фиксирование результатов проектирования

 «Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего  учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как  учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута» (Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998).

«Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута»

(Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 1998).

Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений

Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений".

Л. Н. Толстой

Успехов  в проектировании компетентностного урока!

Успехов в проектировании компетентностного урока!