Актуальность выбранной темы:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка. Сам факт поступления ребенка в школу не говорит о принятии им статуса ученика. Специалисты психологи называют его»критическим периодом»У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близкими взрослыми людьми. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны родителей.
Просмотр содержимого документа
«Семинар практикум для родителей "Что такое готовность к школе"»
Министерство образования и науки Республики Тыва
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чечек» с. Шеми Дзун-Хемчикского кожууна
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»
Выполнила: воспитатель
Монгуш Чинчи Геннадьевна
2016 г
Целевая аудитория: родители детей подготовительной группы.
Форма проведения в контексте ФГОС ДО:
ФГОС говорит о приоритете непрерывного образования при осуществлении преемственности между школой и дошкольным образованием, формировании умения учиться, которое включает в себя не только умение обучаться, но и необходимость начать целенаправленное развитие ребенка в более раннем возрасте. Начальное общее образование ФГОС, где одним из приоритетных задач является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных)
Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться.
Актуальность выбранной темы:
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка. Сам факт поступления ребенка в школу не говорит о принятии им статуса ученика. Специалисты психологи называют его»критическим периодом»У ребенка обостряется потребность в безопасности, эмоциональном контакте с близкими взрослыми людьми. Все это побуждает к внимательному отношению со стороны родителей.
Подготовительная работа:
Обследование детей на готовность к школьному обучению
Анкетирование родителей
Размещение в родительском уголке полезной информации
Изготовление памятки
Планируемый результат:
Организовать совместную работу детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению
Цель семинара:
Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению. Организация совместной работы детского сада, семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи:
Познакомить родителей с результатами обследования детей на готовность к школьному обучения .
Привлечь внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
Определить, что входит в понятие “готовность к школе”
Дать рекомендации по подготовке ребенка к школе в домашних условиях.
План семинара:
Ритуал приветствия
Игра опрос
Практическое задание «Портрет идеального первоклассника»
Раскрытие понятия “Школьная готовность ребенка школе”
Теоретический блок:
Школьная готовность (физическая и педагогическая)
Психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, коммуникативная и эмоционально-волевая).
Игра с родителями «Разброс мнений»
Ритуал прощания
(Передавая клубок по кругу, предлагается закончить предложения “Чтобы помочь нашим детям стать хорошими учениками, я. ”)
Результат мероприятия:
Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения будущих школьников
Сформировалось представление родителей о готовности детей к школьному обучению
Изготовление буклет памятки для родителей будущих первоклассников