«Это долг мой, труд или забава –
Мудрости учителя учить?
Мне дала судьба простое право –
Каждому учителю служить».
Проблема школы:
“ Организация личностно-ориентированного обучения учащихся в условиях модульной технологии”
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИИ
АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 31.08.06
пгт. Нижнегорский
«О проведении экспериментальной работы в Жемчужинской ОШ»
В соответствии с представленными материалами, на основании протокола
заседания Экспертной комиссии, согласно приказу Министерства образования и науки
Автономной Республики Крым №467 от 30.08.06. «О проведении экспериментальной
работы в общеобразовательных учебных заведениях»
приказываю:
1. Придать статус экспериментального учебного заведения Жемчужинской
общеобразовательной школе I - III ступеней.
2. Утвердить тему экспериментальной работы «Организация личностно-
- 2. Утвердить тему экспериментальной работы «Организация личностно-
ориентированного обучения учащихся в условиях модульной технологии».
- ориентированного обучения учащихся в условиях модульной технологии».
- ориентированного обучения учащихся в условиях модульной технологии».
- Утвердить программу экспериментальной работы.
- Утвердить программу экспериментальной работы.
- Утвердить программу экспериментальной работы.
- Администрации Жемчужинской ОШ в срок до 1июня 2007 г. предоставить отчет в
отдел образования о ходе проведения эксперимента.
- отдел образования о ходе проведения эксперимента.
- отдел образования о ходе проведения эксперимента.
- Главному специалисту отдела образования Андросенко Н.П., заведующей райметодкабинетом
- Главному специалисту отдела образования Андросенко Н.П., заведующей райметодкабинетом
- Главному специалисту отдела образования Андросенко Н.П., заведующей райметодкабинетом
обеспечить организационную и методическую помощь педагогическому коллективу Жемчужинской ОШ.
- обеспечить организационную и методическую помощь педагогическому коллективу Жемчужинской ОШ.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
- Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования
В.Н.Кульневич
- Начальник отдела образования В.Н.Кульневич
УКРАИНА
АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИКАЗ
от « 30 » 08 2006г. г..Симферополь № 476
О проведении экспериментальной
работы в общеобразовательных
учебных заведениях
В соответствии с представленными материалами, на основании протокола заседания Экспертной комиссии
(Приложение 1) и обращений отделов образования Белогорской, Кировской, Нижнегорской, Первомайской
райгосадминистрации с просьбой о придании статуса экспериментальных учебных заведений регионального
уровня общеобразовательным заведениям
приказываю:
- Придать статус экспериментальных учебных заведений регионального уровня
- Придать статус экспериментальных учебных заведений регионального уровня
Жемчужинской общеобразовательной школе I - III ступеней (Нижнегорский район).
- Утвердить тему экспериментальной работы «Организация личностно-ориентированного
- Утвердить тему экспериментальной работы «Организация личностно-ориентированного
обучения учащихся в условиях модульной технологии».
- Утвердить программу научно-исследовательской и экспериментальной работы (Приложение 2).
- Утвердить программу научно-исследовательской и экспериментальной работы (Приложение 2).
- Принять к сведению, что финансирование экспериментальной работы по данной
теме не требует дополнительных бюджетных средств.
- Определить научным руководителем эксперимента Балана П.В., декана факультета повышения
- Определить научным руководителем эксперимента Балана П.В., декана факультета повышения
квалификации Крымского республиканского института последипломного педагогического
образования (с согласия).
- Определить научным консультантом эксперимента Шихареву И.В., и.о. начальника управления
- Определить научным консультантом эксперимента Шихареву И.В., и.о. начальника управления
образованием Симферопольского городского совета (с согласия).
- Отделам образования Белогорской, Кировской, Нижнегорской, Первомайской
- Отделам образования Белогорской, Кировской, Нижнегорской, Первомайской
райгосадминистраций ежегодно в срок до 15 июня 2007, 2008, 2009 годов предоставлять
интеллектуальной собственности и международных связей.
- Управлению высшей школы, науки, интеллектуальной собственности и международных связей
- Управлению высшей школы, науки, интеллектуальной собственности и международных связей
(Яковлева Т.Э.), Крымскому республиканскому институту последипломного педагогического
образования (Рудяков А.Н) обеспечить организационную и научно-методическую помощь
педагогическим коллективам.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Аблятипова А.С.
- Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Аблятипова А.С.
Министр: В.В.Лавров
Календарь Жемчужинской ОШ I – III ступеней на 2011 / 2012 учебный год
I СЕМЕСТР с 01.09.2011 г по 23.12.2012 г ( 77 дней) II СЕМЕСТР с 11.01.2011 г по 25.05.2012 г
Установочные недели: Каникулы:
I семестр – с 01.09.11 по 02.09.11 г
II семестр – с 11.01.12 по 13.01.12 г 7 к.д. 24.10.11 – 30.10.11
16 к.д. 26.12.11 – 10.01.12
7 к.д. 26.03.12 – 01.04.12
ВСЕГО: 175 дней для 1 – 4 классов начало 01.09.2011г . окончание 25.05.2012г
Учебные экскурсии – в течении учебного года
190 дней для 5 – 8, 10 классов начало 01.09.2011г окончание 25 .05.2012г .
Учебная практика - по графику.
9 класс начало 01.09.2011г . окончание 14.05.2012 г.
15 мая 30 мая 2012г
11 класс начало 01.09.2011г . окончание 03.05.2012 г.
04 мая 11 мая 2012г
I
II
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов __________*45’
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует __________*30’
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 11 учебном году.
Руководитель МО ____________________
АЛГЕБРА 10 2
Дьолог Людмила Николаевна
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов _____62 *45’
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует ______93 *30’
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 11 учебном году.
Руководитель МО ____________________
ГЕОМЕТРИЯ 10 2
Дьолог Людмила Николаевна
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов 67 *45’
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует 102 *30’
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 11 учебном году.
Руководитель МО ____________________
АЛГЕБРА 1 1 2
Дьолог Людмила Николаевна
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов 70 *45’
Учебное время
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует 105 *30’
1 неделя Ср.
У становочные дни
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 11 учебном году.
’ ’
2 нед е ля Ср.
Руководитель МО ____________________
ГЕОМЕТРИЯ 1 1 2
Дьолог Людмила Николаевна
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Учебное время
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов 34 *45’
6 х45 / = 9 х30 /
1 неделя Пн.
II семестр
2 нед е ля Пн.
У становочные дни
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует 51 *30’
’ ’
3 цикл
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 11 учебном году.
«Функции, уравнения и неравенства»
Руководитель МО ____________________
16х45 / =24х30 /
ИНФОРМАТИКИ 11 1 час
Дьолог Людмила Николаевна
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Дидактический модуль №3: «Степенная функция»
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов 35 *45’
10х45 / =15х30 /
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует 57 *30’
6 х45 / = 9 х30 /
4 цикл
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 1 1 учебном году.
II семестр
Учебное время
Руководитель МО ____________________
1 неделя Ср.
3 цикл
2 нед е ля Ср.
11х45 / =17х30 /
У становочные дни
’ ’
ИНФОРМАТИКИ 1 0 1 час
Дьолог Людмила Николаевна
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Учебное время
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов 34 *45’
1 неделя Пт.
У становочные дни
Дидактический модуль №3: «Вступление в стереометрию»
’ ’
2 нед е ля Пт.
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует 51 *30’
4 цикл
13х45 / =20х30 /
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2010/20 1 1 учебном году.
Руководитель МО ____________________
6 х45 / = 9 х30 /
II семестр
3 цикл
ИНФОРМАТИКИ 9 1 час
Дьолог Людмила Николаевна
применение»
17х45 / =28х30 /
Утверждаю : директор школы __________________ (Н.Н. Земницкая )
Согласовано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог ) Фактически количество часов 34 *45’
6 х45 / = 9 х30 /
Распределение часов по темам и практическая часть соответствует инструктивно-методическим что соответствует __________*30’
II семестр
3 цикл
рекомендациям МОНУ по изучению предмета в 2008/2009 учебном году.
Руководитель МО ____________________
Дидактический модуль №3: «Интеграл и его применение»
15х45 / =23х30 /
9х45 / =13х30 /
Учебное время
4 цикл
1 неделя Пн..
2 нед е ля Пн.
У становочные дни
«Информатика (индивидуально) » 8 1 час
’ ’
Дьолог Людмила Николаевна
Дидактический модуль №4: «Элементы комбинаторики» 8 х45 / =12х30 /
Дидактический модуль №3: «Тела вращения»
11х45 / =16х30 /
Учебное время
С тверд жено : директор школ и __________________ (Н.Н. Земниц ь ка )
4 цикл
1 неделя Чт.
З ’ я совано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог) Фактич на к і л ькість годин 84х 45’
У становочные дни
2 нед е ля Чт.
’ ’
Години по ставлено вір но, практич на част ина відповідає програм і , зауважень немає .
9х45=13х30
Години розподілено по темам і практич на част ина відповідає і нструктивно-методич ни м що відповідає 126х 30’
рекомендац і ям МОНУ по вивченню предмета у 2010/20 1 1 учбо во м у році .
Дидактический модуль №6:
9х45 / =14х30 /
Керівник МО ____________________
«Объемы тел»
«Вступление в статистику»
Зауважень немає.
ГОДОВЕ ПЛАН У ВА Н Н Я КУРС У
II семестр
11х45 / =16х30 /
АЛГЕБРА 7 -А 2,5 години у і
3 цикл
19х45 / =29х30 /
В Дьолог Людмила М икола ї вна
Дидактический модуль №1: «Информационные технологии в обучении »
9х45 / =13х30 /
Учебное время
С тверд жено : директор школ и __________________ (Н.Н. Земниц ь ка )
2х45 / =3х30 /
З ’ я совано : зам. директора по УВР ____________ (Л.Н. Дьолог) Фактич на к і л ькість годин 50х 45’
1 неделя Пн.
Дидактический модуль №2: «Компьютерные презентации и мультимедиа»
У становочные дни
10х45 / =15х30 /
’ ’
II семестр
Години по ставлено вір но, практич на част ина відповідає програм і , зауважень немає .
2 нед е ля Пн.
Дидактический модуль №6:
3 цикл
Години розподілено по темам і практич на част ина відповідає і нструктивно-методич ни м що відповідає 75х 30’
«Комбинации геометрических тел»
рекомендац і ям МОНУ по вивченню предмета у 2010/20 11 учбо во м у році .
Керівник МО ____________________
11х45 / =17х30 /
18х45 / =27х30 /
Зауважень немає.
4 цикл
ГОДОВЕ ПЛАН У ВА Н Н Я КУРС У
ГЕОМЕТРИЯ 7-А 1,5 години у і
В Дьолог Людмила М икола ї вна
Дидактический модуль №4:
Дидактический модуль №1: «Информация и информационные процессы»
« Текстовый процессор»
Учебное время
2х45 / =3х30 /
1 неделя Пт.
4 цикл
У становочные дни
’ ’
8х45 / =12х30 /
2 нед е ля Пт.
II семестр
Дидактический модуль №2: «Аппаратное обеспечение информационных систем»
3х45 / =4,5х30
3 цикл
программирования»
14х45 / =21х30 /
«Системное программное обеспечение»
7х45 / =10,5х30 /
Дидактический модуль №4:
«Служебное программное обеспечение»
4 цикл
II семестр
3 цикл
3х45 / =4,5х30 /
Кількість модул ів
6х45 / =9х30 /
Учбо вий час
1 нед і ля Пн., Чт.
У становочн і дн і
2 нед і ля Пн., Чт.
«Основы работы с текстовой информацией»
Тематич ні атестац ії
Контрольн і работ и
4х45 / =6х30 /
4 цикл
Кількість модул ів
Учбо вий час
1 нед і ля Пн.
У становочн і дн і
Нумерац і я тем
Уч бові модул і
2 нед і ля Пн.
9х45 / =14х30 /
Тематич ні атестац ії
Контрольн і работ и
6 х45 / = 9 х30 /
9 х45 / =1 4 х30 /
Нумерац і я тем
Уч бові модул і
II семестр
3 цикл
Дидактичний модуль №3:
«Цілі вирази»
42 / 63 /
Дидактичніий модуль №1:
«Найпростіші геометричні фігури,
їх властивості»
II семестр
5 х45 / = 8 х30 /
3 цикл
Дидактичніий модуль №2:
«Взаємне розміщення прямих на площіні»
4 цикл
1 1 х45 / = 17 х30 /
4 цикл
Дидактичний модуль №3:
«Трикутники»
Дидактичний модуль №4: «Функції»
14 х45 / = 21 х30 /
9 х45 / =1 4 х30 /
18 х45 / = 27 х30 /
Дидактичний модуль №4:
«Коло і круг. Геометричні побудови»
20 х45 / = 30 х30 /
Календарно- темати ч еское пла нирование уроков
а лгебры в 11 классе в 2011/2012 учебном году.
( 2 часа в неделю, в году 70 часов )
*45 /
*30 /
Решает:
08
Стандарт на выходе :
*45 /
«Производная и ее применение»
1
1
*30 /
Стандарт на выходе :
Дидактический модуль № 4 темы:
*45 /
Понимает значение понятия производной для описания реальных процессов, отдельно механического движения.
Диагностическая контрольная работа по теме: «Повторение»
Находит угловой коэффициент и угол и угол наклона касательной к графику функции в данной точке.
*30 /
Находит скорость изменения величины в точке.
Стандарт на выходе :
Применяет производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции.
Формул ирует свойства логарифм о в показ ательной и логарифмической функции .
Находит наибольшее и наименьшее значение функции.
Решает несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.
Самостоятельная работа.
Дидактический модуль № 5 темы:
, 17
Строит граф и ки показ ательных и логарифмических функц и й и на них иллюстрирует свойства функции.
*45 /
«Интеграл и его применение»
Самостоятельная работа.
Пре образовывает несложные показ ательные и логарифмические выражения.
Дидактический модуль № 6 темы:
Решает несложные показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
*30 /
«Элементы теории вероятностей и математической статистики»
*45 /
Самостоятельная работа.
1
Стандарт на выходе :
*30 /
«Производная и ее применение»
Находит первообразные, которые сводятся к табличным, с помощью правил нахождения первообразных и простейших преобразований.
9 9 1
1 0 /1 1
Самостоятельная работа.
N Z Q R
Стандарт на выходе :
Выделяет первообразную, которая удовлетворяет заданным начальным условиям.
Вычисля ет пользуясь комбинаторными схемами.
«Показательная и логарифмическая функция»
Возобновляет закон движения по данной скорости, скорости и ускорениям.
Вычисляет интеграл с помощью основных свойств и формулы Ньютона - Лейбница.
Устанавливает закономерности по статистическим данным
Самостоятельная работа.
Находит площади криволинейных трапеций.
Оценивает вероятность событий по ее относительной частоте и наоборот.
«Интеграл и его применение»
Вычисляет вероятность событий, пользуясь ее определением и простейшими свойствами.
Составляет закон распределения случайной величины в простейших случаях.
Вычисляет математическое совпадение случайной величины по закону ее распределения..
Понимает смысл средних показателей, оценивает числовые характеристики случайной величины по ее выборочным характеристикам и наоборот.
Решает несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин.
Решение задач. Самостоятельная работа.
Вычисля ет пользуясь комбинаторными схемами.
Устанавливает закономерности по статистическим данным
85
«Элементы теории вероятностей и математической статистики»
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.
Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.
Наличие у школы собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни школы , класса , параллели , расписании занятий, о проводимых учебных и внеучебных мероприятиях . Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации . На сайте школы может быть реализована подсистема разделения прав и полномочий пользователей , а каждый родитель может обладать своим "ключем" для входа на такой сайт. Кроме этого сайт школы или других образовательных учреждений может стать для родителей источником информации учебного , методического или воспитательного характера . Со страниц таких сайтов родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей , их безопасности , правилах поведения ребенка в семье и в обществе , полезные советы по обучению и воспитанию школьников . Телекоммуникации позволяют родителям в реальном режиме времени отслеживать успеваемость своих детей , получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы , направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с учителем. Используя средства ИКТ, родители имеют возможность контролировать ход и правильность выполнения школьниками домашних заданий, вне зависимости от изучаемой дисциплины .
План ВШК является открытым документом в нашей школе,
с ним может работать любой педагог, кроме того,
в начале каждого месяца на специальный стенд в учительской и
методическом кабинете вывешивается выписка из этого плана,
для того чтобы каждый педагог был знаком с вопросами стоящими на контроле.
Это исключает непонимание со стороны педагогов и позволяет быть готовыми к проверкам.
Текущий и тематический контроль направлен на выявление и сравнение результатов каждого этапа учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами и стандартами. На основе текущего контроля преподаватель не просто фиксирует знания или умения учащихся, но в результате их анализа имеет возможность корректировать процесс обучения . Текущий контроль проводится регулярно и систематически в процессе изучения нового материала и выработки учебных умений учащихся. Как правило, в той или иной форме он имеет место при изучении каждой темы. К примеру, при изучении иностранных языков (немецкого и английского) целесообразен устный текущий и тематический контроль в режиме on-line - с помощью Audio Conferencing. Рекомендуется также проведение интерактивного тестирования с целью определения достигнутого уровня владения языком согласно европейской шкале оценки знаний и проведение сравнительного анализа с предыдущим интерактивным тестированием на начало учебного года. Другой формой текущего и тематического контроля по иностранным языкам выступают контрольные работы в форме заданий ВНО по чтению, аудированию и письму. По иным предметам также используется тестирование в форме ВНО, а также такие формы контроля, как подготовка реферата; выступление с рефератом; презентация творческих работ, сочинений или эссе.
Выражается текущий и тематический контроль не только в форме отметки в баллах, но и в словесных оценочных суждениях преподавателя. Тематический контроль проводится для выявления наиболее существенных знаний и умений по теме и более крупному разделу учебного материала. Можно тематический контроль проводить в форме зачета, который может быть выставлен автоматически («зачет-автомат») учащимся, проявившим свою подготовку при изучении отдельных тем. На основании результатов текущего и тематического промежуточного контроля возможна корректировка содержания и методов обучения преподавателем. Задания промежуточного контроля могут быть произвольными по содержанию и форме и наиболее точно (по мнению преподавателя) соответствующими специфике предмета, изучаемого на профильном уровне, тематике конкретного занятия, условиям обучения, особенностям используемых технических и программных средств.
Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки
Традиционная система оценки
1
Новое видение системы оценки
Оценка как процесс субъект-объектного взаимодействия
2
1
Оценивается конечный результат
3
Оценка как процесс субъект-субъектного сотрудничества
Оценка осуществляется дискретно
4
2
5
Оценивается процесс движения к результату
3
Результат оценки – количественная отметка
Оценка сфокусирована на отдельном предмете и теме
4
Оценка осуществляется непрерывно
6
Результат оценивания – количественно-качественная многомерная характеристика учебных достижений
5
Оценивается фрагментарное знание и узкоспециальное умение
7
Оценка системна и межпредметна
6
Учитель выступает в роли судьи и контролера
8
Оценивается широта и глубина прикладных (жизненных) знаний и умений
7
Взаимодействие учителя и учащегося исключается в процессе оценки (контрольной или итоговой работы)
Учитель выступает в роли адвоката и консультанта
8
Взаимодействие учителя и учащегося не прерывается более того, поощряется в процессе оценки