СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сила, мощь и гордость!»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

История жизни смелых зем.ляков. Известная династия офицеров. "Яхочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, живущих рядом, именами которых я горжусь.. Это мои родные люди, живущие со мной рядом".

Просмотр содержимого документа
«« Сила, мощь и гордость!»»















« Сила, мощь и гордость!»


































Родина, родная земля! У каждого человека она своя. Место, в котором мы родились, несравнимо ни с чем другим. Это наша малая родина.  Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние степи, реки, озёра, горы. Каждый уголок ее прекрасен и щедр. Здесь я родился. Небольшой поселок городского типа - Усть-Абакан.

Не менее удивительны люди, которые жили, живут рядом со мной. В нашем мире есть легендарные люди, о которых мы слышали на уроках истории, в новостях или читали о них книги. Наряду с известными на всю страну личностями, жили или живут и те, чьи имена знают не все , а ведь они тоже создавали и создают историю нашей Родины. Важно знать таких людей и помнить о них. В любой местности жители гордятся своими именитыми земляками. Есть люди, которые, сделав одно выдающееся открытие, сразу становятся известны всему миру. А есть те, кто, посвятив всю свою жизнь любимому делу, внеся вклад в развитие своего района, остаются малоизвестными.

Я хочу, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, отдавших жизнь за Родину, о людях, живущих рядом, именами которых я горжусь.. Это мои родные люди, живущие со мной рядом . Определенное время выдвигает своих героев. Известными людьми не рождаются – ими становится. На основе материалов своего исследования хочу показать своему поколению, что в наших силах и возможностях сохранить и передать в будущее истории целых поколений.

В своей работе расскажу о жизненном пути своего прадеда Андрея Никифоровича и его внуке , моем отце, Викторе Николаевиче Тарасовых.

Актуальность темы исследования:

Данная тема актуальна в наши дни, так как среди нас много людей, кто жил или живет рядом с нами, чьи дела и подвиги мало кому известны. Много ли мы знаем о них?





Цель:  

  • познакомить с историей своей семьи;

  • воспитывать в себе и окружающих чувство патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать её в трудное время;  

  • показать гордость за свою семью;  

  • пробудить интерес  у моих сверстников к изучению истории своей семьи, своей малой Родины.                                                   

Задачи исследования:

  • собрать необходимый материал, воспоминания родных и близких по теме, познакомить моих сверстников с жизнью прадеда Андрея Никифоровича и судьбой моего отца, Виктора Николаевича Тарасовых;

  • пробудить интерес к жизни земляков, истории своей малой родины, воспитать чувство гордости за родную землю и своих родных.

  • формировать умения работать с архивами, в том числе и семейными; собирать материал (беседа с родителями, бабушками и дедушками о прадедах).

  • привлечь внимание общественности к сохранению и изучению семейного архива и  реликвий, традиций семьи. 

Гипотеза исследования:

Могу предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков. История жизни наших родных, земляков может стать образцом для каждого, кто хочет добиться успехов в жизни и прожить достойно, может научить высшим жизненным ценностям: патриотизму, духовному родству, доброте, трудолюбию

Методы исследования:

  • изучение семейного архива;

  • беседа с родственниками;

  • интервью




Кириенко Андрей Никифорович


Мой прадедушка Андрей Никифорович родился 14 октября 1921 года в семье крестьянина-середняка. В маленькой деревне Ивановка Ачинского района.

Андрей Никифорович в 1937 году окончил 7 классов Бычковской сельской школы. Вынужден был пойти учиться в Ачинский сельхозтехникум. В1939 году с третьего курса техникума его призывают в армию. В рядах Советской Армии он сначала учился в полковой школе, затем командовал отделением. В 1941 году закончил ускоренный курс Владивостокского В.П.У. - получил звание лейтенанта.

С ноября 1941 по ноябрь 1944 года командовал минометным взводом. С декабря 1944 по сентябрь 1945 командовал минометной ротой. С октября 1945 по июнь 1948г. находился в Северной Корее в составе Советской Армии служил заместителем по строевой части военного комендант уезда. В июле 1948 был демобилизован в запас 1 категории в звании капитана. Участвовал в боях с японскими империалистами в Маньчжурии. Награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «30 лет Советской Армии», благодарностью Верховного главнокомандующего Иосифа Сталина.

Был членом КПСС (Коммунистическая партия Советского Союза) с 1944 года.

С прабабушкой Валентиной Николаевной встретились в 1945 году в поезде, следующим в Манчьжурию, в город Чурон . Прадедушка ехал к новому месту службы в военную комендатуру , прабабушка - к месту своей новой работы в ту же комендатуру. В 1946 году они пригласили своих самых близких друзей на свою скромную свадьбу.

Валентина Николаевна ,родилась и выросла, 23 февраля 1922 года в городе Бийске в большой семье. Потеряв очень рано маму ,Валентина Николаевна решила что непременно станет медицинским работником и будет помогать людям. Закончив первый курс мед училища , ей пришлось уехать на Дальний восток. Здесь же 17 февраля1943 года она получила повестку о призыве в армию. Сержант медицинской службы Валентина Петрова была направлена в 43 отдельный батальон который базировался в Уссурийской тайге. В августе 1945 года их подразделение было переброшено в Манчьжурию , где принимало участие в боевых действиях против японских войск.

В 1947 году Валентину Николаевну с маленькой дочерью Андрей Никифорович отправил на свою родину в село Ивановка. А вскоре и сам вернулся домой.

С сентября 1948 года по июль 1949 года прадедушка учился в Ачинском сельхозтехникуме и закончив его работал заведующим Курбатовским зооветпунктом. С 1950 года по 1952 год учился в Ачинском учительском институте. С июля 1952 года работал директором Ивановской школы и преподавал математику и физику. В 1967 году переведен директором Косачинской школы, где проработал до 1981 года, до выхода на пенсию. В этом же году супруги Кириенко стали дедушкой и бабушкой, они переехали в Усть – Абакан.Но и на пенсии Андрей Никифорович вел активный образ жизни, он еще 13 лет проработал страховым агентом Усть –Абаканской инспекции госстраха . Валентина Николаевна более 30 лет отдала нелегкому труду сельского медработника. Так же самоотверженно она берегла и хранила семейный очаг более 60-ти лет.

Тарасов Виктор Николаевич

Мой отец Виктор Николаевич рос в семье, где патриотическому воспитанию уделяли особое внимание. В школьные годы начал заниматься боксом, выступал за Усть –Абаканский район на соревнованиях. После окончания школы поступил в Красноярский государственный технический университет, получив профессию инженера по специализации «Технология машиностроения». Попал в сборную института по боксу, в планах было продолжить спортивную карьеру, судьба сложилась иначе. Но спорт не бросил, в армии выполнил нормативы мастера спорта России. Папа говорит: «Мои дед с бабушкой – оба фронтовики, воспитывали меня по тем высоким законам и правилам, поэтому после окончания института я сознательно пошёл в армию, на тот момент мне было уже 26 лет.


Изначально хотел попасть в морскую пехоту или ВДВ. Начал службу в Омске, закончил в Рязани.

Чему учат в армии? Быть мужчиной. Человек, придя из армии, становится зрелым, по-другому начинает мыслить и смотреть на жизнь, детство уходит в сторону». После демобилизации Виктор Николаевич поступил на службу в органы наркоконтроля, где отслужил 6 лет. С 2016 года переводится служить в ОМОН Росгвардии.

Профессия омоновца, он же боец ОМОН – это сотрудник отряда особого назначения, полицейский, обученный для работы в «горячих точках ». ОМОН не занимается раскрытием преступлений, его задача – предотвратить и задержать особо опасных лиц, планирующих, либо совершивших преступление, а также охрана общественного порядка, пресечение массовых беспорядков.Многое я узнал, побывав на работе у папы. Брал интервью у Андрея Леонидовича,заместителя начальника по работе с личным составом.Он рассказал:

«Если произошло стихийное бедствие, землетрясение, наводнение, лесные пожары или ураган, то сотрудники ОМОН охраняют в тех местах общественный порядок и обеспечивают общественную безопасность».

Я увидел, какое есть вооружение, техника. Как папа занимается в спортивном зале, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме. Есть на базе и класс, в котором проходят занятия, они постоянно учатся. Об ОМОНе ходят легенды, хотя сами бойцы и офицеры говорят, «что это обыкновенная рутинная работа, обезоружить преступника, изъять незаконно хранящиеся оружие, патроны, наркотики, уничтожить банды формирований». Вот и мой папа в 2017 году первый раз поехал в командировку на Северный Кавказ в Республику Дагестан, где принимал участие в контртеррористических операциях. Ездил туда регулярно до 2021 года. Будучи на Кавказе, получил статус ветерана боевых действий. Награждён медалями «За заслуги в укреплении правопорядка», «За отличие в службе». В апреле 2022 года первая командировка в зону специальной военной операции на Украине. По словам папы: «Было очень трудное время , ехали в неизвестность, не было связи ни с родными, ни с теми, кто уже находился на передовой. Сложно было смотреть на мирных жителей, детей, стариков, которые там находились без света, воды, еды, без медикаментов». В декабре 2022 года состоялась вторая командировка в зону СВО.Между командировками папа ведёт активный образ жизни, участвует в общественной жизни Усть –Абаканского района. Имеет нагрудный знак Почётного донора Российской Федерации. Он судья первой категории по боксу – судит соревнования, турниры районного, республиканского, всероссийского уровней. Также мой папа получает второе высшее образование в Сибирском юридическом институте МВД РФ в городе Красноярске, по специальности «юриспруденция».В 2023 году ещё две командировки в зону СВО.Папа говорит: « Это моя профессия, моя работа. Когда поступал в ОМОН, знал, что иду на служение стране, и выбрал свой путь сознательно. Родину нужно любить. Я здесь родился, здесь вырос, мне за неё и бороться. Знаю, сын, как вы. родные и близкие очень сильно переживаете, когда уезжаю в командировки. Каждый раз чувствуется, как в первый раз. Но, уезжая, я знаю,что у меня крепкий тыл - моя семья! «Нас у папы трое: я и две сестры. Он хороший отец и заботливый муж.

« Так сложилась судьба, что я стал военным. Для любого военного берет и форма – это не аксессуар. Это ответственность. Мы чтим память о героических подвигах наших дедов, прадедов и передаём её нашим детям, воспитываем их патриотами нашей страны».

Заключение

Работая над выбранной темой, я открыл для себя много нового и интересного: узнал о жизни людей, живущих со мной рядом, о родных. Мой отец своим каждодневным трудом приносит пользу многим людям, работает на благо своего района и всей страны.Долг каждого человека уважительно относится к истории родного края, России, научиться хранить память о своих прадедах. В нашем Усть – Абаканском районе много интересных и талантливых людей, о судьбе которых можно рассказать. В дальнейшем я планирую предложить своим одноклассникам продолжить работу по изучению семейных архивов.Я понял, что люди работают, чтобы изменить жизнь, стремятся к лучшему, верят в будущее. Что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство, как мои прадед и отец.



В ходе исследования гипотеза подтверждена, история жизни моих родных может стать образцом для каждого, кто хотел бы добиться успехов в жизни и прожить свою жизнь достойно. Скоро мы вступим во взрослую жизнь, и судьба России, района будет в наших руках. Задача молодого поколения - не превращаться в равнодушных, бесчувственных людей, а брать пример в жизни с таких людей, как мои родные. Я понял, что героев и уважаемых людей не надо искать на страницах газет, журналов, передачах по телевизору. Эти люди рядом с нами, и нам надо об этом помнить и стараться больше уделять им внимания. Ими по праву может гордиться Усть-Абаканский район!











Литература

  1. Архивы семейного альбома