СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке  тема урока "Синтаксис". Урок провела в 8 классе казахской школы.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис 8 класс»

Русский язык 8 класс

Тема урока: Синтаксис

Цель урока: повторять и закреплять знания учащихся о синтаксисе как разделе яыкознания; развивать умение выполнять синтаксический разбор предложений

Ожидаемые результаты: Знают о синтаксисе как разделе языкознания, умеют выполнять синтаксический разбор предложений

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент




Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Прозвенел звонок для вас, все вошли спокойно в класс, встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнём урок тогда!

Деление на группы

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.



Делятся на группы

Опрос д/зад.

1.Что выражают междометия? По значению какие междом.различают

Что представляют звукоподражательные слова? Какие междометия пишутся через дефис? нр.

2.Проверка дом.упр. стр.

Повторяют пройденную тему путём отв.на вопр.

Приводят примеры

Проверяют дом.упр.

Этап вызова

Назовите разделы языкознания? В каком разделе изучаются с/с и предложения? Правильно. Это раздел синтаксис. Мы сегодня повторим и закрепим знания о синтаксисе, научимся выполнять синтаксический разбор предложений.

Отвечают на вопросы определяют тему урока

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Изучение новой темы

Синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. Вспомните что такое словосочетание, из чего они состоят, назовите их виды, способы связи. Основная синтаксическая единица языка, которая служит средством общения – предложение.

Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Образец синтаксического разбора на стр.193.

Чтение порядка синтаксического разбора простого предложения.

Запись в тетради: На сухую, твёрдую землю упал ранний снег

Яркая звезда сверкала над лесом

Слушают учителя и отвечают на вопросы.





Читают порядок разбора

В тетради вып.синт.разб


Физминутка




Этап осмысления



А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Фонетическая разминка. Правильно произносите слова и словосочет.

Чтение текста упр.77 стр.44 прочитать, составить план текста.

Что вы узнали о туризме?

Упр.79 стр.46 синтаксический разбор первого предложения.

Выполняют движения





Уча-ся выполняют задания в группе, по парам,индивидуально.

Диалог вежл. человека

Творческая работа

Группы составляют синквейн со словом Синтаксис

Читают свои варианты

Итоги урока

-Что такое синтаксис? Назовите главные и второстепенные чл.предл.

Ответы на вопросы

Этап рефлексии

-Что для вас было интересно? Чем вы занимались? Что вы узнали на уроке?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Домашнее задание

Повторить и выучить всё о синтаксисе, произвести синтаксический разбор 1 любого предложения из учебника.

Запись в дневники









Русский язык 8 класс

Тема урока: Приложение

Цель урока: расширить представление учеников об определении, дать понятие о приложении, развивать навыки правописания приложений с определяемым словом, активизировать самостоятельную работу учащихся.

Ожидаемые результаты: знают об особом виде определения, могут находить их в тексте, умеют правильно писать приложения с определяемым словом.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент

Психолог.

настрой



Приветствие учителя с учащимися.

-Каждый день – всегда, везде.

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Деление на группы

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.



Делятся на группы

Опрос д/зад.

-Какие бывают определения?-Какими частями речи выражаются согласованные определения?-Нр?-При помощи каких способов связываются слова в несогласованных определениях?-Нр. Проверяем дом.зад.№121(назвать соглас.или несогл. определения)

Повтор. пройд.тему путём отв.на вопросы.

Приводят примеры

Проверка дом.упр.

Этап вызова

Найди лишнее слово: Согласование, Управление, Приложение, Примыкание. -Почему это слово лишнее?

Итак, мы с вами определили тему урока: Приложение

Приложение. Потому что остальные слова виды с/с

Запись даты, темы урока.

Изучение новой темы

Приложение – особый вид определения, выражен существительным, которое является вторым названием определяемого слова. Например: студент Болат, мать – женщина. Приложение может указывать:

-на профессию (врач-окулист); -на возраст (мать- старуха);

-на степень родства(кузина Софья);-на национальность (мальчик-казах);-на звание (Герой России Сергей Рябинин);

-на различные качества предмета (умница-дочка);

-на названия газет,журналов,художественных произведений(газета «Правда»,журнал «Здоровье», повесть Н.Гоголя «Тарас Бульба».

Следует знать! О несогласованных приложениях, о дефисе в прилож

Слушают учителя

Хором читают по таблице приложения






Читают правило по учебн

на стр.74-75.

Этап осмысления



Упр.124 письменно поставить, где необходимо, дефис.

Работа в паре упр.123 подчеркнуть приложения и определяемые сл.

Упр.126 Чтение предложений и указать приложения с определяемым словом

«Кто быстрей?» упр.125 - 128

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам,

индивидуально.


Физминутка

Глазки видят всё вокруг, 

Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано

Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 

Погляжу на мир вокруг. 

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5, повторить

Итоги урока

-Что такое приложение?- Какие признаки может обозначать?

-Какие бывают приложения? -Когда ставится дефис?

Отв.на вопросы подводят итоги урока

Рефлексия

- Каким был урок? - Что для вас было трудно и легко?

- Как работали на уроке? - Какая группа и кто был активнее?

Рефлексия по вопрос.

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Домаш. зад.

Правило о приложении выучить, упр.127 письменно

Запись в дневники






Русский язык 8 класс

Тема урока: Обобщённо-личные предложения

Цель урока: Объяснить смысл и структуру обобщенно-личных предложений, учить уместно и осмыслённо использовать эти предложения в речи

Ожидаемые результаты: Знают смысл и структуру обобщенно-личных предложений, умеют уместно и осмыслённо использовать их в речи

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, раздаточный материал

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

Орг.момент

Психолог.

настрой


Приветствие учителя с учащимися.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. - Начнём наш урок

Деление на группы по счёту 1, 2, 3

Уча/ся готовятся к уроку. Настрой на урок.




Делятся на группы

Опрос д/зад.

-Какие предложения называются неопределённо-личными? Нр?

Проверка дом.упр.151 стр.93(1-2 предл:3л.пр.вр.мн.ч;3-4 предл: 3л.н.вр.мн.ч)

Рассказывают правило

Проверяют дом.задание.

Этап вызова

.*Определение темы урока. Задание. Найдите лишнее предложение:

1.Глухая полночь.2.Поздний вечер.3.Цыплят по осени считают.

Вы правильно определили лишнее предложение. Такие предложения называются обобщённо-личные. Тема нашего урока.

Лишнее предложение. (3пр.) , а остальные предл.назыв. Записывают

число, тему урока.

Изучение новой темы

Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в пословицах и поговорках. В таких предложениях главный член – сказуемое с обобщённо-личным значением выражается глаголом 2 или 3 лица. Нр. Других не суди, на себя погляди. По дыму на бане

пара не угадаешь. Словами делу не поможешь.

Термин обобщённо-личное предложение говорит о том, что в таком предложении глагол- сказуемое обозначает действие, которое производится любым лицом

Чтение правила на стр.93.

Слушают учителя







Работают с правилом.

Рассказывают друг другу.

Этап осмысления



Групповая работа: нужно закончить пословицу.

1 группа

2 группа

3 группа

Сам погибай, …

На деньги ума …

Не имей сто рублей, …

Что посеешь, …

Любишь кататься, ...

Век живи - …

Творческий диктант: пишите только ответы да или нет

Обобщённо – личные предложения

1)Это односоставные предложения?

2)Это двусоставные предложения?

3)Они указывают на то, что действие производится всем, любым лицом?

4) Они чаще всего используются в устной речи в виде пословиц?

5)В этих предложениях нет и не может быть подлежащего?

6)Глагол- сказуемое стоит чаще всего в форме 2 лица ед.числа?

Парная работа: Спишите, дописывая окончания глаголов.

1.Буд… много читать-буд…много знать.2.Без труда не вытащ… и рыбку из пруда.3.Не спеш…языком, торопись делом.4.Тише ед… - дальше буд…5.Дружбу за деньги не куп…

Уча-ся выполняют задания в группе,




индивидуально проверяют ответы: 1) да,2)нет,3)да, 4)да, 5)да, 6)да.




Работают по парам



Физминутка

А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.

Выполняют физзарядку для глаз.


Итоги урока

-Какие предложения называются обобщённо-личные?-Чаще всего это?

Подводят итоги отв. на в.

Рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что сегодняшний урок принёс тебе?

Рефлексия по вопросам.

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Домаш. зад.

Правило на стр.93 в/н; упр.153на стр.94

Запись в дневники

Русский язык 7 класс

Тема урока: Сложное предложение

Цель урока: Сформировать знания уч-ся о сложном предложении

Ожидаемые результаты: Уч-ся знают о сложном предложении, умеют правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении;

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица «Сложное предложение», карточки

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча/ся

1.Орг.момент




Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Ровно встали, Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок, Начинается урок. Деление на группы

Учащиеся готовятся к уроку. Настрой на урок.



Делятся на группы

Опрос д/зад.

Вспомните, какие темы мы изучали на предыдущих уроках? Расскажите правило об однородных членах предложения, о знаках препинания. Порядок синтаксического разбора простого предложения.

Проверка дом.зад.упр.122 разбор 1 предложения.

Отвечают на вопросы по пройд.теме, повторяют порядок разбора, чит. разбор

Этап вызова

Сравните данные предложения. Какие из них являются простыми, какие – сложными. В каждом предложении найдите грамматическую основу.

Сколько простых предложений в каждом сложном предложении?

С утра лил дождь С утра лил дождь, грохотал гром, сверкала молния. Вечером он перестал. Когда наступил вечер, всё стихло.

Сравнивают, делают выводы, определяют тему урока

Запись даты и темы урока

Изучение новой темы

Сложное предложение(құрмалас сөйлем) состоит из 2 или нескольких простых предложений. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу и интонацией. Средствами связи являются интонация, союзы. СП делятся на две группы: союзные и бессоюзные

Простые предложения, которые входят в состав сложного, на письме обычно отделяются друг от друга запятой

Наступила сентябрь, начались занятия.

Наступил сентябрь, и начались занятия.

Внимательно слушают учителя,

Самостоятельно изучают по учебнику

тему стр.59

Физминутка




Этап осмысления

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.\

Упр.129 соедините пары ПП в сложное

Групповая работа:упр.130-1гр; упр.133-2гр; упр.135-3гр.

Парная работа упр.138 стр.61 закончить сложные предложения, постройте схемы предложений

Индивидуальная работа упр.131выпишите грамматические основы.

Выполняют движения



Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.

Этап рефлексии

Что нового узнали на уроке? Понравился ли урок?

Кто может самостоятельно придумать сложное предложение?

Рефлексия по вопросам

Оценивание

Сообщение и комментирование оценок


Дом.задание

Упр.139 стр.62 письменно, правило выучить наизусть.

Запись в дневники




Русский язык 7 класс

Тема урока: Сложные слова. Образование сложных слов при помощи соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова

Цели урока: Познакомить уч-ся со способами образования сложных слов, с правилами соединения двух слов с помощью соединительных гласных;

Ожидаемые результаты: У уч-ся развиваются умение образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е;

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, таблица, карточки
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча-ся

Орг.момент

Психол/настрой





Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Начнём наш урок. Деление на группы

Уча/ся готовятся к уроку.

Настраиваются на урок.


Делятся на группы

Опрос д/зад.

1.Назовите части слова.2.Что не входит в основу?3.Назовите способы образования новых слов.Проверка дом.упр.241 стр.110

Отвечают на вопросы

Проверяют дом.задан.

Этап вызова


Определите лишнее слово: лесник, футболист, самолёт, переводчик, ТЮЗ, Правильно! - Как образовано это слово? 

сам лёт (Две основы) О чем мы будем говорить на этом уроке? Кто догадался? (О словах, которые имеют две основы и сложносокращённых словах) 

Тема нашего урока: Образование сложных слов. Сложносокращённые слова. *стр.112 – 115.

Отвечают на вопросы и определяют тему урока. Запис.дату и тему урока.


Устное выполнение заданий

Изучение новой темы

Слово учителя. Слова пешеход, электровоз, пароход, самолёт, кругосветный – сложные слова. Они образуются:

- целых слов: школа – интернат

сложением - основ слов с соединительной гласной: пароход

- части основы слова с целым словом: детсад

В сложных словах соединительная О пишется после твердых согласных, а соединительная Е – после мягких согласных, шипящих и Ц

Например: нефтепровод, самолёт, птицелов

Слова, образованные путём сложения сокращённых основ, называются сложносокращёнными:

При их образовании берётся:

1)Несколько звуков юн(ый) кор(респондент) - юнкор

2)начальная буква машинно-тракторная станция- МТС(эм тэ эс)

3)начальный звук Таразский госуниверситет ТарГУ

Чтение правила по учебнику стр.112-115.

Слушают учителя














Читают по учебнику

Физминутка



А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.

Выполняют физзарядку


Этап осмысления

Групповая работа:Упр.245 - 1гр; упр.253 - 2гр; упр.260 – 3гр.

Парная работа: упр.254-263

Чтение текстов и выполнение заданий упр.256-268

«Кто быстрей?» 257-258-стр.117

Самостоятельная работа упр.265

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально


Рефлексия

-Каким был урок?

-Что вы узнали на уроке?

-Как работали на уроке?

-Какая группа и кто был активнее?

Рефлексия по вопросам

Дом/задание

Выучить и запомнить правила,упр.267 стр.116.

Запись в дневники

Оценивание

Выставление оценок, полученные учащимися на уроке

взаимооценка


Русский язык 6 класс

Тема урока: Интернациональная лексика

Цель урока: Сформировать знания уч-ся об интернациональной лексике

Ожидаемые результаты: Уч-ся познакомятся с интернациональной лексикой; знают о признаках, умеют использовать интернационализмы в речи.

Тип урока: изучение нового материала

Ресурсы урока: учебное пособие, интерактивная доска

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уча-ся

Орг.момент




Приветствие учителя с учащимися. Психологический настрой.

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будем же внимательны
И во всём старательны!

Все готовы получать новые знания, повторять пройденное, быть активными на уроке? (ответы учащихся)

Деление на группы по счёту 1,2,3

Уча/ся готовятся к уроку. Настраиваются на урок.





Делятся на группы

Проверка д/зад.

Упр.95(1) найти в тексте тюркизмы и выписать их по видам.

Названия блюд и кушаний

Спортивные соревнования

Обряды и обычаи

С каждой группы читает 1 ученик

Блиц-опрос

Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущих уроках?

Какие слова называются общеупотребительными?

Что такое заимствованные слова?

Назовите признаки заимствованных слов?

Что такое профессиональная лексика?

Что такое термины?

Что вы знаете о тюркизмах?

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Этап вызова

Сегодня мы с вами продолжаем изучение раздела «Лексика». Давайте познакомимся с текстом «Дизайн и дизайнер» на с.47 упр.96

Вопросы к тексту:

Из какого языка пришло к нам слово «дизайнер»? Что оно обозначает?

Над чем работают дизайнеры? Почему работа дизайнера считается сложной и ответственной?

Что нужно знать и уметь, чтобы овладеть специальностью дизайнера одежды?

Эти слова есть и в русском и в казахском языках, и в английском и в других языках. Как вы думаете о чём будем говорить на уроке?

Правильно. Тема урока: Интернациональная лексика

Читают текст, отвечают на вопросы








Определяют тему урока

Записывают дату и тему урока.

Изучение новой темы

В русском языке есть заимствованные слова из древнегреческого и латинского языков. Эти слова существуют практически во всех языках. И такая лексика называется интернациональной. Например, это такое слова как магнит, театр, климат, планета, арена, глобус, доктор, циркуль и другие.

Работа с учебником: чтение правила на стр.49

Слушают учителя





Читают правило в учебнике

Этап осмысления


Упр.99 устный разбор (машина, комбайн, аул)

Групповая работа:Упр.100 письменно каждая группа пишет по 2 предложения.

Выразительное чтение стихотворения упр.103 «Машины»

Ребята, а ещё какие машины вы знаете? При светофоре на красный свет машины останавливаются. Кто знает из вас какие 2 машины идут без очереди.

Уча-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально.


Скорая помощь и пожарная машина

Физминутка







Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Физкультминутку проведём

И все вместе отдохнём

Ну-ка дружненько все встали.

Глазками похлопали,

Ножками потопали,

Сели и урок продолжили

Во время физминутки отгадывают загадки

1) Везёт, а не лошадь, 2) Овсом не кормят,

Летит, а не птица, Кнутом не гонят,

Жужжит, а не пчела А как пашет -

Семь плугов тащит Это какие слова?

Выполняют движения









вертолёт, трактор



Интернациональные слова

Парная работа

Правильно соедини ответы

Магнит, компьютер тюркизмы

Корень, окончание заимствованные слова

Базар, камыш интернациональные слова

Вода, дерево термины

Этаж, вокзал общеупотребительные сл.

Проверяют свои ответы

Итоги урока

Сегодня мы изучили какую тему? Где они употребляются? Приведите примеры

Повторяют правило и приводят примеры

Этап рефлексии

Благодарю вас за урок.

Вы – молодцы ребята!

На стикерах напишите:

Какое задание вам особенно понравилось?

Что показалось сложным, трудным?

Пишут на стикерах своё мнение и прикрепляют к дереву знаний

Оценивание

Сообщение оценок за урок, выставление в журнал


Дом.задание

Правило на стр.49 запомнить, упр. 107 письменно.

Запись в дневники