СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синтаксис. Синтаксический разбор предложений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация использовалась на уроке русского языка в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксис. Синтаксический разбор предложений.»

Синтаксис. Синтаксический разбор.   7 класс

Синтаксис. Синтаксический разбор.

7 класс

 Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка?   лексика фонетика синтаксис пунктуация морфология словообразование

Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка?

лексика

фонетика

синтаксис

пунктуация

морфология

словообразование

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание и предложение, правила их построения.

Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание и предложение, правила их построения.

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановк и.

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановк и.

Выберите термины, которые относятся к синтаксису.    Грамматическая основа предложения, местоимение, гласный, кавычки, суффикс, дефис, обстоятельство, степень сравнения, условное наклонение, алфавит, обращение, сказуемое, чередование гласных, точка, словосочетание, время глагола, звук, однородные члены предложения, восклицательный знак, окончание слова.

Выберите термины, которые относятся к синтаксису.

Грамматическая основа предложения, местоимение, гласный, кавычки, суффикс, дефис, обстоятельство, степень сравнения, условное наклонение, алфавит, обращение, сказуемое, чередование гласных, точка, словосочетание, время глагола, звук, однородные члены предложения, восклицательный знак, окончание слова.

 Проверяем    Грамматическая основа предложения, кавычки, дефис, обстоятельство, обращение, сказуемое, точка, словосочетание, однородные члены предложения, восклицательный знак.

Проверяем

Грамматическая основа предложения, кавычки, дефис, обстоятельство, обращение, сказуемое, точка, словосочетание, однородные члены предложения, восклицательный знак.

 Ученик пятого класса, выписывая из предложений словосочетания, допустил ошибки. Найдите их .    Тихо журчит на дне овражка прозрачный лесной ручей .   а) тихо журчит   б) на дне овражка   в) прозрачный ручей   г) журчит на дне   д) журчит ручей   е) лесной ручей

Ученик пятого класса, выписывая из предложений словосочетания, допустил ошибки. Найдите их .

Тихо журчит на дне овражка прозрачный лесной ручей .

а) тихо журчит б) на дне овражка в) прозрачный ручей г) журчит на дне д) журчит ручей е) лесной ручей

Проверяем  Тихо журчит на дне овражка прозрачный лесной ручей .   а) тихо журчит   б) на дне овражка   в) прозрачный ручей   г) журчит на дне   е) лесной ручей

Проверяем

Тихо журчит на дне овражка прозрачный лесной ручей .

а) тихо журчит б) на дне овражка в) прозрачный ручей г) журчит на дне е) лесной ручей

Из данных вариантов сочетаний слов выберите те, которые являются словосочетаниями.  1) лес потемнел;  2) тёмный лес;  3) пошли в лес;  4) сразу пошли;  5) решили и пошли;  6) в лес;  7) ребята пошли в лес

Из данных вариантов сочетаний слов выберите те, которые являются словосочетаниями.

1) лес потемнел;

2) тёмный лес;

3) пошли в лес;

4) сразу пошли;

5) решили и пошли;

6) в лес;

7) ребята пошли в лес

Проверяем  1) тёмный лес;  2) пошли в лес;  3) сразу пошли;

Проверяем

1) тёмный лес;

2) пошли в лес;

3) сразу пошли;

Составьте и запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.  Др_жать, холод; разд_ваться, тишина; пос_деть, скамейка; уд_литься , расстояние; изв_стить, поездка; пож_леть , сестренка.  Подберите к выделенным словам 2–3 однокоренных слова различных частей речи. Укажите части речи.

Составьте и запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Др_жать, холод; разд_ваться, тишина; пос_деть, скамейка; уд_литься , расстояние; изв_стить, поездка; пож_леть , сестренка.

Подберите к выделенным словам 2–3 однокоренных слова различных частей речи. Укажите части речи.

 Выразительно прочитайте предложения. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.    1. Был прекрасный июльский день.   2. Чем вы, гости, торг ведете? (А.Пушкин)  3. Расскажите об этом всем!  4. Кто из вас не любовался чудесным звездным небом в темную тихую ночь?  5. Выучите наизусть это стихотворение.

Выразительно прочитайте предложения. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.

1. Был прекрасный июльский день.

2. Чем вы, гости, торг ведете? (А.Пушкин) 3. Расскажите об этом всем! 4. Кто из вас не любовался чудесным звездным небом в темную тихую ночь?

5. Выучите наизусть это стихотворение.

Прочитайте предложения. Укажите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого),   Раннее утро. Все еще спит. По росистой траве идешь к речке. Садишься на берегу, ждешь восхода солнца. Вот оно поднялось и осветило речку, кусты, луг. С луга веет запахом сена. В лесу хорошо пахнет ночная фиалка. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница.

Прочитайте предложения. Укажите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого),

Раннее утро. Все еще спит. По росистой траве идешь к речке. Садишься на берегу, ждешь восхода солнца. Вот оно поднялось и осветило речку, кусты, луг. С луга веет запахом сена. В лесу хорошо пахнет ночная фиалка. А всего сильнее пахнет медом нагретая солнцем медуница.

 1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?    А) около дороги  Б) широкая дорога  В) дорога в лес  Г) дорога широка

1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

А) около дороги Б) широкая дорога В) дорога в лес Г) дорога широка

2. В каком словосочетании существительное школа является главным словом?    А) ученик школы  Б) хорошая школа  В) учиться в школе  Г) школа космонавтов

2. В каком словосочетании существительное школа является главным словом?

А) ученик школы Б) хорошая школа В) учиться в школе Г) школа космонавтов

 3. Найти предложение, соответствующее следующей характеристике: вопросительное, невосклицательное, распространённое    А) Ребята, вы устали?  Б) Вы не забыли о соревнованиях?  В) Зачем ты это сделал?!  Г) Где мы завтра встретимся?

3. Найти предложение, соответствующее следующей характеристике: вопросительное, невосклицательное, распространённое

А) Ребята, вы устали? Б) Вы не забыли о соревнованиях? В) Зачем ты это сделал?! Г) Где мы завтра встретимся?

4. Какое предложение нераспространённое?    А) Мальчики и девочки читают и рисуют, танцуют и поют.  Б) Завтра уезжаем.  В) Красив лес в зимнем наряде.  Г) Ребята, берегите природу!

4. Какое предложение нераспространённое?

А) Мальчики и девочки читают и рисуют, танцуют и поют. Б) Завтра уезжаем. В) Красив лес в зимнем наряде. Г) Ребята, берегите природу!

5. Какое утверждение является неверным? 1)Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются повествовательными. 2) Грамматическая основа предложения всегда состоит из двух главных членов - подлежащего сказуемого 3) Для предложения характерна интонация конца предложения. 4) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

5. Какое утверждение является неверным?

1)Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются повествовательными.

2) Грамматическая основа предложения всегда состоит из двух главных членов - подлежащего сказуемого

3) Для предложения характерна интонация конца предложения.

4) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

6. Укажите предложение с одним главным членом.    1) Лес просыпался.  2) Присядем на дорожку.  3) Пурга разбушевалась.  4) Лес встретил нас пением птиц.

6. Укажите предложение с одним главным членом.

1) Лес просыпался.

2) Присядем на дорожку.

3) Пурга разбушевалась.

4) Лес встретил нас пением птиц.

7. Найдите ошибку в характеристике предложения.  Небо затянули густые облака. 1) по цели высказывания повествовательное 2) по интонации невосклицательное 3) грамматическая основа – небо (подлежащее) затянули (сказуемое) 4) распространённое

7. Найдите ошибку в характеристике предложения.

Небо затянули густые облака.

1) по цели высказывания повествовательное

2) по интонации невосклицательное

3) грамматическая основа – небо (подлежащее) затянули (сказуемое)

4) распространённое

8. В каком предложении неверно подчёркнута грамматическая основа?    1) Путешественники  видели вокруг только море.  2) Кораблик мы сделали из простой бумаги.  3) Скворушка теперь пропадал целыми днями.  4) Лес озарил яркий свет молнии.

8. В каком предложении неверно подчёркнута грамматическая основа?

1) Путешественники видели вокруг только море.

2) Кораблик мы сделали из простой бумаги.

3) Скворушка теперь пропадал целыми днями.

4) Лес озарил яркий свет молнии.