СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР обучающегося 8 класса с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы по ФГОС АООП интеллектуальными нарушениями (вариант 2)

Просмотр содержимого документа
«СИПР обучающегося 8 класса с ТМНР»



СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (2023 - 2024 учебный год)


1. Общие сведения о ребенке


ФИО ребенка:

Дата рождения:

Место жительства

Год обучения: 8

Группа (особые потребности): 2

Класс:

Заключение ПМПК Программа обучения АООП образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), СИПР. Занимается с предоставленной помощью индивидуального тьютора.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года


Матвеев воспитывается в полной семье, есть младший брат. Семья проживает в благоустроенной квартире. Атмосфера в семье благоприятная. Дома созданы условия для учебной деятельности: имеется оборудованная учебная зона (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.). В школе сопровождает индивидуальный тьютор.

Форма получения образования – очная.

С 01.09.2022 обучается в МБОУ ОШ по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), СИПР. Занимается с предоставленной помощью индивидуального тьютора.

Характерны проявления беспорядочной двигательной активности, монотонных движений. Восприятие развито на уровне непосредственной реакции на внешний раздражитель. Крайне трудно привлечь внимание ученика и тем более удержать его в течение более пяти минут. Ориентировка в школьном пространстве практически невозможна без сопровождения, направляющей и организующей помощи. Без мотивационного, прямого, индивидуального подкрепления ребенок не включается во взаимодействие с окружающим, погружается в собственные стереотипии и ауто-стимуляции.

На начало учебного года при попытках взаимодействия с ребенком отмечаются следующие трудности: отсутствие совместной деятельности взрослыми; ребенка сильно пресыщает даже минутное взаимодействие со взрослым и он нуждается в отдыхе. Навыки предметно-практической деятельности находятся в стадии формирования и также нуждаются в непосредственной помощи: поддержание правильной позы, выполнение действий сопряжено со взрослым.

Обращенную речь практически не понимает, однако может выполнить простое действие после физической подсказки или показа картинки. Отмечаются реакции поведения на перемену интонации. Собственная речь отсутствует, вызвать звукоподражания не удается, самостоятельно произносит нечленораздельные звуки, не несущие в себе информации.

В поведении преобладают ауто-стимуляции: подбрасывание предметов с характерным стуком о стол (другую поверхность), кусание рук, удары руками по стене и прочие поверхности, крики, бег по кабинету, прыжки. Данные виды поведения привлекают внимание детей в классе, которые отвлекаются, повторяют за учеником движения, звуки, проявляют агрессию. Взаимоотношения с одноклассниками холодные, отстраненные. Начал сидеть за партой на своем месте (до 10 минут).

Общая и мелкая моторика плохо развита. Эмоционально-волевая сфера слабая. При выполнении заданий требуется постоянный контроль и помощь со стороны педагога. Позитивная учебная мотивация у ребенка не сформирована, требуются постоянные поощрения, одобрения, контроль и помощь со стороны педагога. Интерес к предметно-практической деятельности не проявляет.

В общении с взрослыми избирателен, не понимает ситуацию запрета.

Математические представления. Элементарные математические представления не сформированы.

Речь и альтернативная коммуникация. Практическое отсутствие речи. Экспрессивная речь представлена мычанием, отдельными гласными звуками. Обращенную речь не понимает, на начало учебного года затрудняется выполнить односложные инструкции, выполняет простые инструкции: сядь, встань, дай, возьми.

Человек. Навыки самообслуживания, бытовые, трудовые сформированы недостаточно: самостоятельно ест руками, при помощи тьютора – использует ложку. При помощи может одеться, раздеться. Не просится в туалет, однако, может раздеться в случае, если хочет в туалет. Не выполняет гигиенические требования, плюется водой. Любит разбрасывать мелкие предметы по комнате, при контроле их собирает.

Окружающий мир. Представление об окружающем мире – скудное. Знает родных, узнает учителя, не находит свое место за партой, не ориентируется в классе, в столовой. Элементарные представления о живой и неживой природе отсутствуют.

Адаптивная физкультура. Умеет прыгать, перешагивать предметы, ходит по ступенькам, хорошо лазает по лестницам – любит высоту.

Изобразительная деятельность. На уроках изобразительной деятельности занимается с постоянной помощью тьютора. Работа происходит методом «рука в руке».

Рекомендации: развитие высших психический функций, следование индивидуальной программе, постепенное увеличение времени работы в группе.

При работе в группе можно отменить следующее: улучшения в поддержании зрительного контакта со взрослым, ученик стал чаще отзываться на свое имя, время нахождения в кабинете увеличилось до 15 минут, выполняет простые инструкции (сядь, встань, дай, возьми), работает с тьютором «рука в руке» на протяжении 10 минут без перерыва.

К приоритетным образовательным областям можно отнести окружающий мир, искусство. Приоритетные учебные предметы: человек, окружающий природный мир, окружающий социальный мир. Коррекционные занятия: предметно-практические действия, сенсорное развитие, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.

По итогам оценки рекомендуется щадящий режим посещения школы, с акцентом на индивидуальных занятиях и регулярным нахождением в группе сверстников. 


Индивидуальный учебный план посещения уроков

обучающегося 8 класса ФИО

МБОУ ОШ

на 2023 – 2024 учебный год



Групповые

занятия

Время

Индивидуальные занятия

Время

Понедельник

Окружающий природный мир

09.00-09.40




Адаптивная физкультура

09.50-10.30




Альтернативная коммуникация

11.30-12.10

Учитель-логопед (в группе)

11.30-12.10




Двигательное развитие

12.30-13.00

Вторник

речь и альтернативная коммуникация

08.00-08.30




математические представления

09.00-09.30




Двигательное развитие (коррекционный курс)

10.40-11.20



Среда

речь и альтернативная коммуникация

08.00-08.30





09.00-09.30

Педагог - психолог

9.00-9.30


домоводство

11.30-12.10






Двигательное развитие

12.30-13.00

Четверг

речь и альтернативная коммуникация

08.00-08.30




математические представления

09.00-09.30




Адаптивная физкультура

11.30-12.10



Пятница

Математические представления

08.00-08.30




домоводство

09.00-09.30




человек

11.30-12.10



  1. Индивидуальный учебный план составлен с учетом психофизического состояния ребенка.

  2. Программа рассчитана на один учебный год.

  3. Ознакомлен 02.10.2023_______________________________________________________

(подпись родителя, законного представителя)


Лист ознакомления с индивидуальным учебным планом


ФИО

должность

дата

подпись


Учитель-дефектолог




Педагог по адаптивной физкультуре




Педагог-психолог




Учитель-логопед




Индивидуальный тьютор




Педагог по адаптивной физкультуре





4. Содержание образования в условия организации и семьи

      • 4.1.1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации пребывания в образовательной организации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми (родственник, специалист, ассистент и др.) и сверстниками

      • 4.1.1.1. Спокойное пребывание в новой среде

      • 4.1.1.2. Перемещение в новой среде без проявлений дискомфорта

      • 4.1.1.3. Принятие контакта, инициированного взрослым

      • 4.1.1.4. Установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

      • 4.1.2. Формирование учебного поведения

      • 4.1.2.1. Поддержание правильной позы

      • 4.1.2.2. Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

      • 4.1.2.3. Подражание простым движениям и действиям с предметами

      • 4.1.2.4. Выполнение простых речевых инструкций (дай, встань, сядь.)

      • 4.1.2.5. Принятие помощи взрослого

      • 4.1.2.6. Использование по назначению учебных материалов

      • 4.1.2.8. Выполнение действий с предметами (по подражанию)

      • 4.1.2.11. Соотнесение одинаковых изображений (по образцу)

      • 4.1.2.13. Соотнесения предмета с соответствующим изображением (по образцу)

      • 4.1.2.15. Сидение за столом в течение определенного периода времени на групповом занятии

      • 4.1.2.17. Выполнение речевых инструкций на групповом занятии

      • 4.1.2.18. Выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии

      • 4.1.3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

      • 4.1.3.1. Выполнение задания полностью (от начала до конца)


Коррекция проблемного поведения


Вид (виды) проблемного поведения:

  • стереотипии (двигательные, сенсорно-двигательные)

  • неадекватный крик

  • неадекватный плач

  • неадекватный смех

  • физическое сопротивление

  • невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения

  • агрессия

  • самоагрессия


Причина проблемного поведения:

  • избегание неприятного (нарушение привычного стереотипа; непонимание происходящего; общение в форме, некомфортной для ребенка; занятия, непривлекательные для него; сверхсильные сенсорные стимулы; внутренний дискомфорт)

Способы коррекции стереотипий (двигательных, сенсорно-двигательных):

  • замена проблемного поведения адекватными видами поведения, несовместимыми с проблемным поведением

  • поощрение при отсутствии проблемного поведения

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Способы коррекции неадекватного крика:

  • отсутствие подкрепления нежелательного поведения

  • тайм-аут

Способы коррекции неадекватного плача:

  • прекращение эпизода неадекватного плача путем переключения

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

Способы коррекции неадекватного смеха:

  • предотвращение утомления и психологического дискомфорта

  • тайм-аут и переключение

Способы коррекции физического сопротивления:

  • предотвращение ситуаций, приводящих к физическому сопротивлению

Способы коррекции невыполнения инструкций, направленных на прерывание социально неприемлемого поведения:

  • поощрение выполнения инструкций

Способы коррекции агрессии:

  • переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения

  • предотвращение ситуаций, ведущих к появлению агрессии


Примечание: если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.


4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов


Содержание


На начало года

1

полугодие

2

полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация




1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств




1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации




1.1.2.6. Использование графического изображения как средства коммуникации




1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации




1.2.1. Импрессивная речь




1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя




1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих:

- названия членов семьи;

- имена членов семьи;

- имена учащихся класса;

- имена педагогов




1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (по 3 слова каждой группы):

- посуда;

- мебель;

- игрушки;

- одежда;

- животные;

- овощи;

- фрукты




1.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия:

- пить;

- есть;

- сидеть




1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета:

  • цвет:

- красный;

- желтый;

- зеленый;

- синий;

  • величина:

- большой;

- маленький;

  • форма:

- круг;

- квадрат;

- треугольник




1.2.2. Экспрессивная речь




1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов




1.2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации




1.2.3.1. Показ графических изображений, обозначающих собственное имя




1.2.3.2. Показ графических изображений, обозначающих:

- названия членов семьи;

- имена членов семьи;

- имена учащихся класса;

- имена педагогов




1.2.3.3. Показ графических изображений, обозначающих предметы и объекты (карточки):

- посуда;

- мебель;

- игрушки;

- одежда




1.2.3.4. Показ графических изображений, обозначающих действия предмета:

- пить;

- есть;

- сидеть




1.3. Чтение и письмо




1.3.1. Глобальное чтение




1.3.1.1. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих:

- имена людей;

- названия предметов;

- названия действий




1.3.2. Начальные навыки чтения и письма




1.3.2.1. Узнавание (различение) образов букв (фонем):

- А;

- О;

- У




1.3.2.2 Соотнесение звука с буквой




1.3.2.3. Написание буквы




2. Математические представления

2.1. Количественные представления




2.1.1. Нахождение одинаковых предметов




2.1.2. Разъединение множества




2.1.3. Объединение предметов в единое множество




2.2. Представления о форме




2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел:

- «шар»;

- «куб»




2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур:

- треугольник;

- квадрат;

- круг;





2.3. Пространственные представления




2.3.2. Составление предмета (изображения) из 2 частей:

- горизонтальный разрез;

- вертикальный разрез




2.4. Временные представления




2.4.1. Узнавание (различение) частей суток:

- день;

- ночь




2.4.2. Различение времен года:

- лето;

- зима;

- осень;

- весна




2.5. Представления о величине




2.5.1. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине:

- большой;

- маленький




3. Окружающий природный мир

3.1. Временные представления




3.1.1. Узнавание (различение) частей суток:

- утро;

- ночь




3.2. Животный мир




3.2.1. Узнавание (различение) домашних животных:

- корова;

- кот;

- собака




3.2.5. Узнавание (различение) диких животных:

- лиса;

- заяц;

- медведь




3.2.7. Узнавание (различение) домашних птиц:

- курица;

- петух;

- утка




3.3. Объекты природы




3.3.1. Узнавание Солнца




3.3.2. Узнавание Луны




3.4. Растительный мир




3.4.1. Узнавание (различение) растений:

- дерево;

- трава




4. Человек

4.1. Представления о себе




4.1.1. Узнавание (различение) по внешнему виду:

- мальчика;

- девочки




4.1.2. Узнавание (различение) частей тела:

- голова;

- руки;

- ноги




4.1.3. Узнавание (различение) частей лица человека:

- глаза;

- нос;

- рот




4.2. Семья




4.2.1. Узнавание (различение) членов семьи




4.3. Гигиена тела




4.3.1. Различение вентилей с горячей и холодной водой




4.3.2. Регулирование напора струи воды




4.3.3. Вытирание рук полотенцем




4.3.4. Сушка рук с помощью автоматической сушилки




4.3.5. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:

- открывание крана;

- регулирование напора струи и температуры воды;

- намачивание рук;

- намыливание рук;

- смывание мыла с рук;

- закрывание крана;

- вытирание рук




4.3.6. Вытирание лица




4.3.7. Чистка зубов




4.3.8. Полоскание полости рта




4.3.10. Расчесывание волос




4.4. Обращение с одеждой и обувью




4.4.1. Узнавание (различение) предметов одежды:

- куртка;

- шапка;

- футболка;

- носки




4.4.3. Расстегивание:

- липучки;

- молнии;

- пуговицы




4.4.4. Снятие предмета одежды (например, кофты):

- захват кофты за край правого рукава;

- стягивание правого рукава кофты;

- захват кофты за край левого рукава;

- стягивание левого рукава кофты




4.4.5. Снятие обуви (например, ботинок):

- захват рукой задней части правого ботинка;

- стягивание правого ботинка;

- захват рукой задней части левого ботинка;

- стягивание левого ботинка




4.4.6. Застегивание:

- липучки;

- молнии;

- пуговицы




4.4.7. Надевание предмета одежды (например, брюк):

- захват брюк за пояс;

- вставление ноги в одну брючину;

- вставление ноги в другую брючину;

- натягивание брюк




4.4.8. Обувание обуви (например, сапог):

- захват двумя руками голенища правого сапога;

- вставление ноги в сапог;

- захват двумя руками голенища левого сапога;

- вставление ноги в сапог




4.4.9. Различение правого (левого) ботинка




4.5. Прием пищи




4.5.1. Сообщение о желании пить




4.5.2. Сообщение о желании есть




4.5.3. Еда ложкой:

- захват ложки;

- зачерпывание ложкой пищи из тарелки;

- поднесение ложки с пищей ко рту;

- снятие с ложки пищи губами;

- опускание ложки в тарелку




4.6. Туалет




4.6.1. Сообщение о желании сходить в туалет




4.6.3. Соблюдение последовательности действий в туалете




5. Домоводство



5.3. Приготовление пиши






5.3.1. Продукты питания






5.3.1.1. Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе)






5.3.1.2. Узнавание напитка по упаковке






5.3.1.18. Узнавание (различение) кондитерских изделий печенье, конфета






5.3.1.20. Различение растений огорода, сада






5.4. Уход за вещами






5.4.1. Стирка белья






5.4.1.3. Машинная стирка






5.4.1.3.2. Закладывание белья в машину






5.4.1.3.3. Вынимание белья из машины






5.4.3. Уход за одеждой






5.4.3.4. Складывание зимних (летних) вещей на хранение






5.5. Уборка помещения и территории






5.5.1. Уборка помещения






5.5.1.1. Уборка мебели






5.5.1.1.1. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора






5.5.2. Уборка территории






5.5.2.1. Уборка бытового мусора






6. Окружающий социальный мир



6.1. Школа






6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы






6.1.2. Узнавание (различение) школьных принадлежностей






7. Музыка и движение



7.1. Слушание






7.1.2. Определение начала и конца звучания музыки






7.1.3. Узнавание знакомой песни






7.3. Движение под музыку






7.3.2. Начало (окончание) движения под музыку






8. Изобразительная деятельность



8.1. Аппликация






8.1.3. Сминание бумаги






8.1.4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)






8.1.5. Намазывание всей (части) поверхности клеем






8.1.10. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание листа бумаги





8.1.12. Сборка изображения объекта из нескольких деталей





8.2. Лепка




8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов:

- пластилин;

- тесто;

- глина




8.2.3. Разминание:

- пластилин;

- тесто;

- глина




8.2.4. Отрывание кусочка материала от целого куска




8.2.7. Катание колбаски на доске




8.2.8. Катание шарика на доске




8.3. Рисование




8.3.2. Оставление графического следа




8.3.3. Рисование точек




8.3.4. Рисование горизонтальных линий




8.3.5. Заполнение контура точками




9. Адаптивная физкультура

9.1. Физическая подготовка




9.1.1. Построения и перестроения




9.1.2.13. Наклоны туловища вперед (в стороны, назад)




9.1.2.14. Повороты туловища вправо (влево)




9.1.2.15. Круговые движения прямыми руками вперед (назад)




9.1.2.25. Ходьба по доске, лежащей на полу




9.1.2.30. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)




9.1.2.33. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе




9.1.4. Ползание, подлезание, лазание, перелезание




9.1.4.1. Подлезание под препятствия:

- на животе;

- на четвереньках




9.1.4.2. Перелезание через препятствия




9.1.5. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза




9.1.5.1. Передача предметов в шеренге:

- по кругу;

- в колонне




9.1.5.2. Броски большого мяча двумя руками




9.2. Коррекционные подвижные игры




9.2.2. Подвижные игры




9.2.2.1. Подвижные игры на развитие координационных способностей




9.2.2.1.1. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз»




9.2.2.1.2. Соблюдение правил игры «Болото»




11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие




11.1.1. Удержание взгляда на лице человека




11.1.5. Удержание взгляда на движущемся удаленном объекте




11.1.7. Реакция на движущийся близко расположенный объект




11.1.8. Реакция на движущийся удаленный объект




11.2. Слуховое восприятие




11.2.5. Восприятие звука, исходящего от предмета




11.2.7. Реакция на высокие и низкие звуки музыкальных инструментов




11.2.11. Соотнесение звука с его источником




12. Предметно-практические действия

12.1. Действия с материалами




12.1.1. Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.):

- двумя руками;

- одной рукой




12.1.2. Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны




12.1.3. Размазывание материала руками:

- сверху вниз;

- слева направо;

- по кругу




12.1.4. Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса):

- двумя руками;

- одной рукой




12.1.5. Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.)




12.1.6. Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.))




12.1.7. Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат




12.2. Действия с предметами




12.2.1. Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.)




12.2.2. Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.)




12.2.3. Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)




12.2.4. Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.)




12.2.5. Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопку) всей кистью




12.2.6. Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки) двумя руками




12.2.7. Вынимание предметов из емкости




12.2.8. Складывание предметов в емкость




12.2.9. Перекладывание предметов из одной емкости в другую




12.2.11. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.)




12.2.12. Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить)




12.2.13. Формирование умения открывать предмет




12.2.14. Формирование умения закрывать предмет




13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения

13.1.32. Ходьба по доске, лежащей на полу




13.1.45. Лазание по гимнастической стенке вверх (вниз, в стороны), по наклонной гимнастической скамейке вверх (вниз), по гимнастической сетке вправо (влево), по канату




13.1.47. Бросание мяча двумя руками от груди, от уровня колен




13.1.48. Ловля большого мяча




13.1.52. Ударение по мячу ногой с места





4.3. Нравственное развитие

  • Делиться игрушками, сладостями и др.

  • Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

4.4. Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни


Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

  • Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

  • Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

  • Соблюдать режим дня

  • Выполнять утреннюю зарядку

  • Гулять на свежем воздухе в любое время года

  • Играть в спортивные и подвижные игры со сверстниками в школе и на улице

  • Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

  • Одеваться на улицу по погоде

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

  • Соблюдать правила поведения на прогулке, в лесу: не кричать, не пугать животных и птиц; не включать громко музыку

  • Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

Знание правил здорового питания.

  • Тщательно пережевывать пищу

  • Не спешить во время еды

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

  • Спокойно заходить в кабинет врача

  • Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.

  • Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, делать ЭЭГ, ЭКГ, флюорографию

  • Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

  • Сообщать взрослому о том, что кому-то нужна помощь

  • Обращаться за помощью к окружающим


4.5. Внеурочная деятельность


Название мероприятия

Планируемая деятельность ребенка

Участие ребенка в мероприятии

Праздник «День Знаний»

Присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте


Праздник «День учителя»

Присутствие на празднике, посильное участие.


Праздник «День Матери»

Присутствие на празднике, посильное участие.


«Новогодняя Елочка»

Присутствие на празднике, посильное участие.


«Масленичные гуляния»

Присутствие на празднике, посильное участие в соревнованиях.


«День защитника Отечества»

Присутствие на празднике, посильное участие в соревнованиях.


«Международный женский день»

Присутствие на празднике, посильное участие.


Всемирный «День здоровья»

Присутствие на празднике, посильное участие в соревнованиях.


День Победы

Присутствие на празднике, посильное участие.


Игры. Прогулки на улице

Присутствие на празднике, посильное участие в соревнованиях.




Название рабочей программы

Возможные предметные результаты

Возможные личностные результаты

Разговоры о важном

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; 

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; 

- обогащение опыта эмоционально-чувственного восприятия окружающей действительности;

- развитие интереса к взаимодействию с окружающими;

- умение взаимодействовать с взрослым в процессе совместной деятельности

«Юный баскетболист»

-манипуляции с предметами;

- ползание на четвереньках


- выполнение движений головой, руками, пальцами рук, ногами;

- изменение положения тела (повороты, наклоны, перевороты);

- умение удерживать равновесие при разных положениях тела;

«Затейники»

 - организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; 

- организовывать подвижные игры; 

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности

- развитие мелкой и общей моторики;

- уверенность в своих движениях, передвижении;

- развитие ловкости, координации движений

«Школа добрых дел»




- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. 

- обогащение опыта восприятия окружающего мира;

- развитие интереса к взаимодействию с окружающими;

- умение взаимодействовать с взрослым, выполняющим стимуляцию

Тропинка к здоровью

- манипуляции с предметами;


- развитие мелкой и общей моторики;

- уверенность в своих движениях, передвижении;

- развитие ловкости, координации движений


5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре


Ежедневно с понедельника по пятницу

07.50 - 08.00

- Раздевание, уход (учитель, индивидуальный тьютор)

09.00 – 09.20

-Завтрак. Уход (учитель, индивидуальный тьютор)

08.00 – 10.30

- Образовательная деятельность (учитель, индивидуальный тьютор) Завтрак (индивидуальный тьютор)

- Перемена: гигиенические процедуры, туалет, уход (индивидуальный тьютор)

10.30 - 10.40

- Одевание, уход (учитель, индивидуальный тьютор)

11.30 - 12.00

- Раздевание, уход (учитель, индивидуальный тьютор)

12.00 - 12.10

- Обед, уход (учитель, индивидуальный тьютор)

12.10 - 12.30

- Образовательная деятельность (учитель)

- Перемена: гигиенические процедуры, туалет, уход (тьютор)

13.10 – 13.20

- Одевание, уход (учитель, тьютор)



6. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР


ФИО

Должность










7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося


Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

  • индивидуальные консультации с психологом


Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)



Взаимодействие специалистов и семьи в ходе разработки и реализации СИПР




  • участие родителей в разработке и реализации СИПР

  • ведение дневника наблюдений (краткие записи)

  • информирование электронными средствами

  • личные встречи, беседы,

просмотр и обсуждение видеозаписей занятий с ребенком в школе и дома


Организация участия родителей в деятельности образовательной организации

  • участие родителей в планировании, разработке и реализации мероприятий

  • участие родителей во взаимодействии с другими организациями








8. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР


  • графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков), алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения»);

  • предметов различной формы, величины, цвета, изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др., оборудования, позволяющего выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам;

  • музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубенцы;

  • игрушки-животные, игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами;

  • канцелярские принадлежности: клей, бумага (цветная, картон и др.), карандаши (простые, цветные), фломастеры, краски (акварель, гуашь), пластичные материалы (пластилин, соленое тесто), кисти, штампы, трафареты, индивидуальные доски, рабочие альбомы, тетради;

  • спортивный инвентарь: маты, гимнастические мячи разного диаметра, гимнастические скамейки, гимнастические лестницы, обручи, кегли;

  • технические средства: ноутбук, колонка, принтер, экран;

  • аудио и видеоматериалы, презентации.

  • 9. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга

не выполняет задание

-

выполняет задание со значительной помощью

зп

выполняет задание с частичной помощью

чп

выполняет задание по подражанию

п

выполняет задание по образцу

о

выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки

сш

выполняет задание самостоятельно (без ошибок)

+







Ознакомлена.02.10.2023

(подпись родителя, законного представителя)