По учебной дисциплине МДК 06.01. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ, КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ
Специальность Технология продукции общественного питания
Просмотр содержимого документа
«"Система менеджмента качества"»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области «Техникум индустрии и питания «Кулинар» (ГАПОУ СО «ТИПУ «Кулинар») Т ема урока: Система менеджмента качества
Преподаватель профдисциплин
Е. В. Дюдинова
- Тип занятия: урок усвоения новых знаний. Урок теоретического обучения
- Форма проведения: Лекция
Цель урока: Изучить Менеджмент на предприятии. Качества современного менеджмента.
- Обучающая - сформировать у обучающихся первоначальные знания по Классификации затрат рабочего времени .
- Развивающая - активизировать познавательную активность.
содействовать развитию логического, творческого, абстрактного мышления, наблюдательности, умения анализировать свои действия и оценивать результаты деятельности.
- Воспитывать - интерес к выбранной специальности, привить профессиональную ответственность, самостоятельность, внимательность, активность, умение работать в коллективе.
Урок направлен на формирование следующих компетенций:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- ПК 6.2Планировать выполнение работ исполнителями.
- ПК 6.3Организовывать работу трудового коллектива
- ПК 6.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Оборудование:
- экран,
- ноутбук,
- мультимедиапроектор.
Задачи урока
- Менеджмент на предприятии.
- Качества современного менеджмента.
Менеджмент на предприятии.
1. Менеджмент (от англ. management – управление, организация) – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
2. Менеджмент – это наука и искусство побеждать, умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей .
3. Менеджмент – эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал ( производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью.
Качества современного менеджмента.
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества – Требования
- Данный стандарт рассматривает семь принципов менеджмента, на которых основана разработка, внедрение, функционирование и улучшение СМК
Система менеджмента качества
- Окружение организации.
- Лидерство.
- Планирование системы менеджмента качества.
- Обеспечение.
- Процессы.
- Проведение оценки.
- Улучшения.
Окружение организации.
- Включает:
- Понимание организации и ее окружения.
- Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.
- Область действия системы менеджмента качества.
- Система менеджмента качества и процессы организации.
Лидерство.
- Лидерство и обязательства.
- Политика в области качества.
- Роли, ответственность и полномочия в организации.
Планирование системы менеджмента качества.
- Действия по реагированию на риски и возможности.
- Цели в области качества и планирование достижения целей.
- Планирование изменений.
Обеспечение.
- Ресурсы.
- Компетенции.
- Осведомленность.
- Взаимодействия.
- Документированная информация
Процессы.
- Планирование и управление процессами.
- Определение требований к продукции и услугам.
- Разработка и проектирование продукции и услуг.
- Управление внешним обеспечением продукции и услуг.
- Сохранение продукции и услуг.
- Выпуск продукции и предоставление услуги.
- Управление несоответствующими процессами, продукцией или услугами.
Проведение оценки.
- Мониторинг, измерения, анализ и оценка.
- Внутренний аудит.
- Анализ системы менеджмента.
Улучшения.
- Несоответствия и корректирующие действия.
- Непрерывное улучшение.
Используемая литература
- ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества
- Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент
Домашнее задание
- Предложить мероприятия по улучшению системы менеджмента качества в конкретном ПОП (базы практики)