Система образования в РФ
Выполнила:
Азбукина Е.В.
Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающейся процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью эффективного использования в профессиональной деятельности
Образование
общее
-дошкольное;
-начальное общее;
-основное общее;
-среднее общее
дополнительное
- дополнительное образование
детей и взрослых;
-дополнительное
профессиональное образование
профессиональное
- среднее профессиональное;
-высшее-бакалавриат;
-высшее-специалитет;
-высшее-магистратура;
-высшее-подготовка кадров
высшей квалификации
Дошкольное образование
Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка дошкольного возраста от 2 до 7 лет и осуществляется как правило в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования, учреждениях дополнительного образования детей, но может осуществляться и дома в семье.
Начальное общее образование
Начальное общее образование — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач.
На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.
Основное общее образование
Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и многих других странах, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
Среднее (полное) общее образование
Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения.
Среднее общее образование является необходимым этапом для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Высшее образование (ВО)
Высшее образование преподают в высших учебных заведениях — университетах, академиях, институтах и колледжах. В некоторых странах существуют собственные традиционные названия или вариации указанных названий.
Послевузовское образование
Послевузовское образование включает в себя аспирантуру и докторантуру.
.
Докторантура — специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — докторов наук.
Аспирантура — специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — кандидатов наук.
Образование может быть получено :
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)
Допускается и сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования
В организациях:
-очная;
-заочная;
-очно-заочная
Вне организации:
-семейное образование;
-самообразование
Функции образования:
1. Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
2. Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);
3. Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).
Система образования в РФ
ФГОС
ОП
Органы управления образованием:
Федеральные государственные органы;
Органы государственной
власти субъектов РФ;
Органы местного самоуправления
Образовательные организации
Педагогические работники
Обучающиеся
Родители
Организации, осуществляющие
обеспечение образовательной деятельности,
оценку качества образования
Объединения юридических лиц,
работодателей и их
объединений
Общественные объединения,
осуществляющие деятельность
в сфере образования
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
а) единство образовательного пространства Российской Федерации;
б) преемственность основных образовательных программ;
в) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
г) государственные гарантии уровня и качества образования
Образовательные программы определяют содержание образования.
В Российской Федерации
- по уровням общего и профессионального образования , по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы ,
- по дополнительному образованию -
дополнительные образовательные программы .
Типы образовательных организаций
Образовательные организации (образование – основной вид деятельности)
Организации, осуществляющие обучение (образование – дополнительный вид деятельности)
- Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования
- Дошкольные образовательные организации
- Общеобразовательные организации
- Профессиональные образовательные организации
- Образовательные организации высшего образования
- Организации дополнительного образования
- Организации дополнительного профессионального образования
- Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы
- Научные организации
- Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
- Организации, осуществляющие лечение и (или) оздоровление детей
- Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы
Образовательные учреждения по организационно-правовой форме могут быть: - государственными (федерального подчинения или находиться в ведении региональных органов управления образования) - муниципальными ; - негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций
Спасибо за внимание !