СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания»

Система оценивания на уроках технологии


Структура системы оценки: входной (стартовый) контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль. На уроках технологии мною используются различные методы и формы оценивания, такие как собеседование, задания в тестовой форме, письменные и практические самостоятельные работы.

Критериями оценки, определяющими подготовку учащегося на уроках технологии, являются:

- общая подготовленность, организация рабочего места, научность, технологичность и логика изложения материала;

- уровень освоения теоретического материала, предусмотренного программой по предмету технология;

- умения использовать теоретические знания при выполнении текущих заданий практических работ и упражнений;

- соблюдение этапов технологии изготовления, норм времени, качество выполнения технологических операций и приёмов;

- соблюдение правил санитарии, гигиены, техники безопасности.


При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью усвоил учебный материал;

умеет изложить учебный материал своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал;

допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.


Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить учебный материал своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знаний программного материала;

допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Критерии оценивания практической работы


Балл

Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу

«5»

1) полностью соблюдались правила техники безопасности;

2) рабочее место рационально организовано, спланирован труд;

3) правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно, аккуратно, качественно, в соответствии с технологическими требованиями, высокое качество выполненной работы.

«4»

1) полностью соблюдались правила техники безопасности;

2) допущены незначительные недостатки в организации рабочего места и планировании труда;

3) в основном правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно, в соответствии с технологическими требованиями. Качество и аккуратность ниже требуемого.

«3»

1) неточности в соблюдении правил техники безопасности;

2) недостатки в организации рабочего места и планировании труда;

3) отдельные приемы труда выполнялись неправильно, низкая самостоятельность, имеются небольшие нарушения технологических требований. Качество и аккуратность выполнения удовлетворительное.

«2»

1) неточности в соблюдении правил техники безопасности;

2) имеют место существенные недостатки в организации рабочего места и планировании труда;

3) неправильно выполнялись многие приемы труда, низкая самостоятельность, имеются значительные нарушения технологических требований. Качество и аккуратность выполнения неудовлетворительное.

Работа не соответствует образцу, не отвечает предъявленным к ней требованиям или брак, допущенный в работе, исправить невозможно

«1»

1) обучающийся показывает полное незнание соответствующего раздела изучаемого материала;

2) отказ от ответа.


Оценивание результатов тестирования


Отметка

Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу

«5»

Количество баллов составляют 90 – 100 % от общего количества;

«4»

Количество баллов составляют 70 – 90 % от общего количества;

«3»

Количество баллов составляют 50 – 70% от общего количества;

«2»

Количество баллов составляют 50 % и менее верных ответов от общего количества;

«1»

Не ставится.


Для каждой проверочной работы имеются критерии оценок в баллах и процентном соотношении. За каждый правильный ответ ставится «+», если ответ неполный или частично неверный, ставится «+–», за неправильный ответ «–». За каждый «+» обучающийся получает 1 балл, за «+–» – 0,5 балла, за «–» – 0 баллов. Подсчитывается количество баллов по тесту, и по количеству баллов в соответствии с таблицей процентного соотношения количества баллов по тесту от максимального общего количества баллов выставляется отметка.


Критерии оценивания творческих проектов


  1. Оригинальность и аргументированность идеи и темы проекта, предлагаемых подходов и решений, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

  2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия эскизу; прочность, надежность; удобство использования).

  3. Технологические критерии (выполнение всех этапов проектирования , наличие эскизов, схем, рисунков; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности, качество выполненной практической работы).

  4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

  5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

  6. Экологические критерии (отсутствие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

  7. Информационные критерии (оформление пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий; использование дополнительной информации).

  8. Коммуникативная компетенция: качество доклада и презентации работы, логичность, последовательность, аргументация; культура речи, глубина знаний по теме, общая эрудиция.

  9. Полнота ответов на дополнительные вопросы.

Критерии оценивания творческих проектов


Критерии оценивания

Баллы

1.1 Общее оформление

1


1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1


1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5


1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1


1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1


1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1


1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики

1


1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1


1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5


1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5


1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия

0,5


1.12 Реклама изделия

1


2.1 Оригинальность конструкции

5


2.2 Качество изделия

10


2.3 Соответствие изделия проекту

5


2.4 Практическая значимость

5



3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2


3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

1


3.3 Описание технологии изготовления изделия

3


3.4 Четкость и ясность изложения

1


3.5 Глубина знаний и эрудиция

2


3.6 Время изложения (7-8 мин)

1


3.7 Самооценка

2


3.8 Ответы на вопросы

3


Итого:

50



Оценивание творческих работ учащихся производится следующим образом: подсчитывается количество баллов по таблицам оценивания творческих работ в соответствии с видом работы, и по количеству баллов в соответствии с таблицей процентного соотношения количества баллов от максимального общего количества баллов выставляется отметка.

Отметка

Степень выполнения обучающимся общих требований к ответу

«5»

Количество баллов составляют 81 – 100 % от общего количества;

«4»

Количество баллов составляют 66 – 80 % от общего количества;

«3»

Количество баллов составляют 51 – 65 % от общего количества;

«2»

Количество баллов составляют 50 % и менее верных ответов от общего количества;

«1»

1) объем выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий;

2) обучающийся не выполнил работу (отказался выполнять).