СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

VI окружной фестиваль инновационных идей "Путь к успеху". Из опыта работы по реализации ФГОС ООО. Тема: " Система оценивания на уроках русского языка в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Система оценивания на уроках русского языка в начальной школе. Обобщение педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«VI окружной фестиваль инновационных идей "Путь к успеху". Из опыта работы по реализации ФГОС ООО. Тема: " Система оценивания на уроках русского языка в начальной школе"»

«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».  Уильям Джеймс

«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».

Уильям Джеймс

Русский язык 4 класс  «Начальная школа XXI века» Тема: «Система оценивания на уроках русского языка в начальной школе»

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»

Тема:

«Система оценивания на уроках русского языка в начальной школе»

 Принципы: - оценивание является постоянным процессом;  - оценивание может быть только критериальным; - оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка; - оценивать можно только то, чему учат; - в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса;

Принципы:

- оценивание является постоянным процессом;

- оценивание может быть только критериальным;

- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;

- оценивать можно только то, чему учат;

- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса;

 Принципы: - в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника; - объективность оценки; - открытость процедуры и результатов оценки, -комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); - оценка динамики образовательных достижений школьников.

Принципы:

- в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;

- объективность оценки;

- открытость процедуры и результатов оценки,

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- оценка динамики образовательных достижений школьников.

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века» Тема урока:   «Правописание мягкого знака в именах числительных»

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»

Тема урока: «Правописание мягкого знака в именах числительных»

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века» Цель урока:   формирование первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»

Цель урока: формирование первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»  Задачи урока:  - создать оптимальные условия для знакомства  учащихся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создания алгоритма доказательства его написания;  - тренировать полученные умения;  - развивать творческие способности через моделирование правила;  - р азвивать коммуникативные навыки через отдельные виды деятельности.

Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»

Задачи урока: - создать оптимальные условия для знакомства учащихся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создания алгоритма доказательства его написания; - тренировать полученные умения; - развивать творческие способности через моделирование правила; - р азвивать коммуникативные навыки через отдельные виды деятельности.

Структура урока 1. Мотивация. Самоопределение учебной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5. Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока

1. Мотивация. Самоопределение учебной деятельности.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Блиц-опрос 1. На какие две большие группы делятся числительные? 2. Что называют и на какой вопрос отвечают количественные числительные? 3. Что называют и на какие вопросы отвечают порядковые числительные?  4. Какие по составу бывают числительные? 5. Как изменяются числительные? 6. Где пишется мягкий знак в числительных?

Блиц-опрос

1. На какие две большие группы делятся числительные?

2. Что называют и на какой вопрос отвечают количественные числительные?

3. Что называют и на какие вопросы отвечают порядковые числительные?

4. Какие по составу бывают числительные?

5. Как изменяются числительные?

6. Где пишется мягкий знак в числительных?

Лист самооценки Фамилия, имя ученика_________________________________ Критерии оценивания + (2 балла) – работали дружно, легко справились с заданием. ± (1 балл) – работали хорошо, справились, но задание оказалось сложным.  –  (0 баллов) – нам очень тяжело было работать. № задания 1 Вид работы Карточка №1 (работа в парах) 2 Оценка 3 Моделирование правила (работа в группе) Кол-во баллов Выполнение задания на закрепление (самостоятельная работа)(стр.100 №2) 4 Карточка № 2 (самостоятельная работа)  Итого:__________баллов 7-8 б . – « 5 » 5-6 б. – « 4 » 4-3 б. – « 3 » 0-2 б. – «Улучши результат на следующем уроке»

Лист самооценки

Фамилия, имя ученика_________________________________

Критерии оценивания

+ (2 балла) – работали дружно, легко справились с заданием.

± (1 балл) – работали хорошо, справились, но задание оказалось сложным.

(0 баллов) – нам очень тяжело было работать.

№ задания

1

Вид работы

Карточка №1 (работа в парах)

2

Оценка

3

Моделирование правила (работа в группе)

Кол-во баллов

Выполнение задания на закрепление (самостоятельная работа)(стр.100 №2)

4

Карточка № 2 (самостоятельная работа)

Итого:__________баллов

7-8 б . – « 5 » 5-6 б. – « 4 » 4-3 б. – « 3 »

0-2 б. – «Улучши результат на следующем уроке»

Мягкий согласный на … числительных Мягкий согласный в  … числительных Пять, шесть, …, …, …, десять, …, двенадцать, тринадцать, …, …, …, …, восемнадцать, …, двадцать; тридцать Пятьдесят, шестьдесят, …, восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, …, девятьсот Мягкий согласный на конце числительных Пять, шесть, семь , восемь , девять , десять, одиннадцать , двенадцать, тринадцать, четырнадцать , пятнадцать , шестнадцать , семнадцать , восемнадцать, девятнадцать , двадцать; (5-19, 20, 30) Мягкий согласный в середине числительных  тридцать Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят , восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот , девятьсот (50-80, 500-900)

Мягкий согласный на … числительных

Мягкий согласный в … числительных

Пять, шесть, …, …, …, десять, …, двенадцать, тринадцать, …, …, …, …, восемнадцать, …, двадцать; тридцать

Пятьдесят, шестьдесят, …, восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, …, девятьсот

Мягкий согласный на конце числительных

Пять, шесть, семь , восемь , девять , десять, одиннадцать , двенадцать, тринадцать, четырнадцать , пятнадцать , шестнадцать , семнадцать , восемнадцать, девятнадцать , двадцать;

(5-19, 20, 30)

Мягкий согласный в середине числительных

тридцать

Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят , восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот , девятьсот

(50-80, 500-900)

Карточка №2 Работаем над правильным написанием числительных.  5, 17, 600, 18, 500. 1. Запиши числительные словами. 2. Рядом образуй и запиши порядковые числительные. 3. Составь словосочетание с порядковым числительным, запиши его. Критерии оценивания 2-3 задания – «+» 1 задание – « + » 0 заданий – «-».

Карточка №2

Работаем над правильным написанием числительных.

5, 17, 600, 18, 500.

1. Запиши числительные словами.

2. Рядом образуй и запиши порядковые числительные.

3. Составь словосочетание с порядковым числительным, запиши его.

Критерии оценивания

2-3 задания – «+»

1 задание – « + »

0 заданий – «-».

День сна  Сегодня 15 марта – Всемирный день сна. Он проводится с 2008 года в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения. Первый год он выпал на 14 марта, но в последующие годы его стали отмечать  в пятницу второй полной недели марта .  Сон — особая форма существования организма. Во время сна организм восстанавливает силы, потраченные днём. Именно поэтому здоровый человек просыпается с ощущением свежести и прилива сил.  Учёные подсчитали, что человеку в 17 лет достаточно спать 8 часов в сутки. В 70 лет ему необходим сон 7 часов. А вот детям нашего возраста нужно спать всего-то 10 часов.

День сна

Сегодня 15 марта – Всемирный день сна. Он проводится с 2008 года в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения. Первый год он выпал на 14 марта, но в последующие годы его стали отмечать  в пятницу второй полной недели марта .

Сон — особая форма существования организма. Во время сна организм восстанавливает силы, потраченные днём. Именно поэтому здоровый человек просыпается с ощущением свежести и прилива сил.

Учёные подсчитали, что человеку в 17 лет достаточно спать 8 часов в сутки. В 70 лет ему необходим сон 7 часов. А вот детям нашего возраста нужно спать всего-то 10 часов.

1 уровень.  Задание: выпиши из текста простые имена числительные, проанализируй орфограммы в числительных. 2 уровень. Задание: выпиши из текста составные имена числительные, запиши два своих примера составных числительных, проанализируй орфограммы в числительных. 3 уровень. Задание: выясни, какое значение имеют имена числительные в научном тексте.

1 уровень. Задание: выпиши из текста простые имена числительные, проанализируй орфограммы в числительных.

2 уровень. Задание: выпиши из текста составные имена числительные, запиши два своих примера составных числительных, проанализируй орфограммы в числительных.

3 уровень. Задание: выясни, какое значение имеют имена числительные в научном тексте.

Тема моего мини-исследования :  «Значение имён числительных в научном тексте»  Цель моего мини-исследования:  Выяснить значение использования имён числительных в данном тексте  Задачи:   1. выписать имена числительные,  2. разделить на группы,  3. охарактеризовать все имена числительные из текста,  4. определить важность имён числительных в тексте.  Гипотеза: Имена числительные необходимы в тексте для точного и достоверного изложения научного материала.

Тема моего мини-исследования : «Значение имён числительных в научном тексте» Цель моего мини-исследования: Выяснить значение использования имён числительных в данном тексте Задачи: 1. выписать имена числительные, 2. разделить на группы, 3. охарактеризовать все имена числительные из текста, 4. определить важность имён числительных в тексте. Гипотеза: Имена числительные необходимы в тексте для точного и достоверного изложения научного материала.