«Глубочайшим свойством человеческой природы является стремление людей быть оценёнными по достоинству».
Уильям Джеймс
Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»
Тема:
«Система оценивания на уроках русского языка в начальной школе»
Принципы:
- оценивание является постоянным процессом;
- оценивание может быть только критериальным;
- оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка;
- оценивать можно только то, чему учат;
- в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса;
Принципы:
- в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
- объективность оценки;
- открытость процедуры и результатов оценки,
-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- оценка динамики образовательных достижений школьников.
Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Правописание мягкого знака в именах числительных»
Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»
Цель урока: формирование первичных представлений о правописании мягкого знака в именах числительных
Русский язык 4 класс «Начальная школа XXI века»
Задачи урока: - создать оптимальные условия для знакомства учащихся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создания алгоритма доказательства его написания; - тренировать полученные умения; - развивать творческие способности через моделирование правила; - р азвивать коммуникативные навыки через отдельные виды деятельности.
Структура урока
1. Мотивация. Самоопределение учебной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности.
Блиц-опрос
1. На какие две большие группы делятся числительные?
2. Что называют и на какой вопрос отвечают количественные числительные?
3. Что называют и на какие вопросы отвечают порядковые числительные?
4. Какие по составу бывают числительные?
5. Как изменяются числительные?
6. Где пишется мягкий знак в числительных?
Лист самооценки
Фамилия, имя ученика_________________________________
Критерии оценивания
+ (2 балла) – работали дружно, легко справились с заданием.
± (1 балл) – работали хорошо, справились, но задание оказалось сложным.
– (0 баллов) – нам очень тяжело было работать.
№ задания
1
Вид работы
Карточка №1 (работа в парах)
2
Оценка
3
Моделирование правила (работа в группе)
Кол-во баллов
Выполнение задания на закрепление (самостоятельная работа)(стр.100 №2)
4
Карточка № 2 (самостоятельная работа)
Итого:__________баллов
7-8 б . – « 5 » 5-6 б. – « 4 » 4-3 б. – « 3 »
0-2 б. – «Улучши результат на следующем уроке»
Мягкий согласный на … числительных
Мягкий согласный в … числительных
Пять, шесть, …, …, …, десять, …, двенадцать, тринадцать, …, …, …, …, восемнадцать, …, двадцать; тридцать
Пятьдесят, шестьдесят, …, восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, …, девятьсот
Мягкий согласный на конце числительных
Пять, шесть, семь , восемь , девять , десять, одиннадцать , двенадцать, тринадцать, четырнадцать , пятнадцать , шестнадцать , семнадцать , восемнадцать, девятнадцать , двадцать;
(5-19, 20, 30)
Мягкий согласный в середине числительных
тридцать
Пятьдесят, шестьдесят, семьдесят , восемьдесят; пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот , девятьсот
(50-80, 500-900)
Карточка №2
Работаем над правильным написанием числительных.
5, 17, 600, 18, 500.
1. Запиши числительные словами.
2. Рядом образуй и запиши порядковые числительные.
3. Составь словосочетание с порядковым числительным, запиши его.
Критерии оценивания
2-3 задания – «+»
1 задание – « + »
0 заданий – «-».
День сна
Сегодня 15 марта – Всемирный день сна. Он проводится с 2008 года в рамках проекта Всемирной организации здравоохранения. Первый год он выпал на 14 марта, но в последующие годы его стали отмечать в пятницу второй полной недели марта .
Сон — особая форма существования организма. Во время сна организм восстанавливает силы, потраченные днём. Именно поэтому здоровый человек просыпается с ощущением свежести и прилива сил.
Учёные подсчитали, что человеку в 17 лет достаточно спать 8 часов в сутки. В 70 лет ему необходим сон 7 часов. А вот детям нашего возраста нужно спать всего-то 10 часов.
1 уровень. Задание: выпиши из текста простые имена числительные, проанализируй орфограммы в числительных.
2 уровень. Задание: выпиши из текста составные имена числительные, запиши два своих примера составных числительных, проанализируй орфограммы в числительных.
3 уровень. Задание: выясни, какое значение имеют имена числительные в научном тексте.
Тема моего мини-исследования : «Значение имён числительных в научном тексте» Цель моего мини-исследования: Выяснить значение использования имён числительных в данном тексте Задачи: 1. выписать имена числительные, 2. разделить на группы, 3. охарактеризовать все имена числительные из текста, 4. определить важность имён числительных в тексте. Гипотеза: Имена числительные необходимы в тексте для точного и достоверного изложения научного материала.