СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           В   начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:

— оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или в изучение темы;

— учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;

— учета способов демонстрации понимания материала, изученного каждым ребенком;

— побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Структура системы оценки:

В начальной школе оценивание призвано стимулировать учение посредством:

— оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или в изучение темы;

— учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;

— учета способов демонстрации понимания материала, изученного каждым ребенком;

— побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

В системе оценивания в начальной школе используется преимущественно внутренняя оценка, выставляемая

педагогом или школой.

Внешняя оценка, проводимая различными независимыми службами, осуществляется, как правило, в форме

неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и т.

п.), результаты которых не влияют на итоговую отметку детей, участвующих в этих процедурах.

В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:

стартовую диагностику, текущее оценивание, итоговое оценивание.

Стартовая диагностика (входная) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности

первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели

определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании.

В текущем оценивании используются субъективные, или экспертные методы (наблюдение, самооценка и

самоанализ) и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ

учащихся.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе и может проводиться в форме

накопительной оценки, получаемой как обобщенный результат выставленных ранее оценок, а также в ходе

целенаправленного сбора данных (в т.ч. с помощью итоговых тестов) или практической демонстрации применения

полученных знаний и освоенных способов деятельности.

Структура системы оценки: представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, направленный на

обеспечение качества образования, то есть фиксирование цели оценочной деятельности, фиксирование критериев,

процедур, инструментов оценки и формы представления её результатов, фиксирование условий и границ применения

оценки. Текущее, промежуточное и итоговое оценивание - личностные результаты (сформированность внутренней

позиции обучающегося; основ гражданской идентичности, самооценки; мотивации учебной деятельности; знания

моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем.

метапредметные результаты ( способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать

средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их

выполнение, на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных

информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к

осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установлению аналогий, отнесению к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при

решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.)





Методы и формы оценивания * (перечислить): предметные контрольные работы, метапредметные диагностические работы (комплексные), диагностика результатов личностного развития, целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам), творческие работы, портфолио ученика, тестирование, оценка открытых ответов, оценка закрытых или частично закрытых ответов, оценка результатов рефлексии учащихся. Для оценки личностного прогресса ученика использую портфолио, анкеты, листы достижения, психолого-педагогические сравнения. Для оценки метапредметных результатов использую стартовую работу, самостоятельные работы, проверочные работы, контрольные работы, решение проектной задачи, итоговую контрольную работу, комплексную контрольную работу, демонстрацию достижений ученика за год