СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преднозначенно для учителей начальных кдассов.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания в 1 классе»

Система оценивания  в 1 классе

Система оценивания в 1 классе

Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Безотметочное обучение - это обучение учащихся 1 класса, представляющее собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.

Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.

Основные принципы безотметочного обучения: дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий; приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя); гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения); естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

Основные принципы безотметочного обучения:

дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;

приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);

гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения);

естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).

Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика; особенности личностных психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.). Основные виды контроля: стартовый контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Никакому оцениванию не подлежит:

темп работы ученика;

особенности личностных психических процессов

(особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основные виды контроля:

стартовый контроль,

тематический контроль,

итоговый контроль.

 Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений: «Радуга» - у детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением: К – выполнил работу отлично О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты) Ж – выполнил работу, есть ошибки З – выполнил половину работы Г – выполнил меньше половины работы С – выполнил незначительную часть работы Ф – не справился с работой

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений:

«Радуга»

- у детей полоски или жетоны цвета радуги (маркеры или фломастеры) с соответствующим значением:

К – выполнил работу отлично

О – выполнил работу хорошо (незначительные недочёты)

Ж – выполнил работу, есть ошибки

З – выполнил половину работы

Г – выполнил меньше половины работы

С – выполнил незначительную часть работы

Ф – не справился с работой

«Волшебные линеечки» - это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. «Линеечка» может содержать несколько шкал: правильность, аккуратность, красота, пропуск букв и т.п. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. На начальном этапе желательно задавать только один критерий.

«Волшебные линеечки»

- это отрезок, разделенный на высокий, средний или нижний уровни, который может быть расположен горизонтально или вертикально. Крайняя правая или верхняя точка – это высший уровень, который достигается, если задание выполнено максимально приближенно к образцу. «Линеечка» может содержать несколько шкал: правильность, аккуратность, красота, пропуск букв и т.п. На полях тетради ученик рисует «линеечку» и ставит на ней крестик на том уровне, которого, по его мнению, он достиг. При проверке тетрадей учитель ставит крестик красного цвета в то место, где, по его мнению, он должен находиться. На начальном этапе желательно задавать только один критерий.

«Дерево успеха» - у детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой темы дети прикрепляют их на дерево: плоды – дело прошло полезно, плодотворно; цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо; зеленый листик – не все получилось, но я старался; желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.

«Дерево успеха»

- у детей в общей корзине лежат плоды, цветы, зеленые и желтые листики. В конце дня или изучения новой темы дети прикрепляют их на дерево:

плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

цветок – получилось почти все, дело прошло неплохо;

зеленый листик – не все получилось, но я старался;

желтый листик – не мог справиться с заданием, еще нужно работать.

«Светофор»  - если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Знаю и понятно». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: « Немного что-то знаю». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: « Не понял!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. 

«Светофор» - если работа на уроке прошла успешно, ученик активно работал, не испытывал трудностей при изучении нового материала, все задания были понятны, то он рисует на полях зеленый кружок: «Знаю и понятно». Если были небольшие затруднения, не всегда быстро справлялся с поставленной задачей или что-то осталось неясным, то в тетради рисуется желтый кружок: « Немного что-то знаю». Если были значительные затруднения, ученик не смог самостоятельно справиться с новой задачей, то он рисует красный кружок: « Не понял!» Нужно отметить, что этим приемом дети с удовольствием пользуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе. 

Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что:   1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в формировании умений самоорганизации младших школьников.   2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности младших школьников в учебной деятельности.   3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень воспитанности.   4. Формируется контрольно-оценочная деятельность.    5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально-психологическое здоровье. 

Практическая значимость данного оценивания состоит в том, что: 

1. Повышается уровень профессионализма учителей начальной школы в формировании умений самоорганизации младших школьников.  2. Повышается уровень сознательности, самостоятельности и активности младших школьников в учебной деятельности.  3. Повышается качество уровня обученности младших школьников, уровень воспитанности.  4. Формируется контрольно-оценочная деятельность.   5. Сохраняется и укрепляется их физическое и социально-психологическое здоровье.