СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в современной системе образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогической конференции

Просмотр содержимого документа
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в современной системе образования»

МБОУ «Анцирская СОШ»

Бородина Л.В.


СЛАЙД 1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП в современной системе образования


СЛАЙД 2 Современная школа уже не первый год работает в условиях реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения (ФГОС) и нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

СЛАЙД 3 Совершенствование системы образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности.

СЛАЙД 4 Государственные стандарты определяют требования к уровню подготовки учащихся. А оценка достижения планируемых результатов – сложная и многофункциональная система, включающая в себя две согласованные между собой системы оценок: внешнюю оценку (осуществляемую внешними по отношению к школе службами) и внутреннюю оценку (осуществляемую самой школой – учениками, педагогами, администрацией).

«Точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки – итоговая оценка, предметом которой является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

СЛАЙД 5 Система оценки планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения образовательной программы и позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений учащихся».

Я работаю в 4 классе Анцирской средней школы по образовательной системе «Школа 2100».

СЛАЙД 6 В системе итоговых работ особое место уделяю работам, которые проверяют достижение предметных результатов по русскому языку и математике, а также работам, проверяющим достижение метапредметных результатов (комплексная работа на основе единого текста).

Для оценки достижения планируемых результатов использую задания разного типа:

СЛАЙД7 – по форме ответа: задания с закрытым ответом (с выбором одного или нескольких правильных ответов) СЛАЙД 8 или открытым ответом (с кратким или развернутым ответом);

СЛАЙД 9 – по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий: задания базового (необходимого) или повышенного уровней;

СЛАЙД 10 – по используемым средствам при проведении работы: задания для письменной работы СЛАЙД 11 или устной беседы, практические задания;

СЛАЙД 12 – по форме проведения работы: задания для индивидуальной СЛАЙД 13 или групповой работы.

Я считаю, что система оценки создана с целью получения объективной информации об уровне и качестве освоения образовательных программ начального общего образования учащимися школы.

СЛАЙД 14 В качестве оценивания использую следующие виды диагностик:  стартовая диагностика, текущее оценивание, промежуточный контроль, итоговое оценивание. Текущий контроль проводится самостоятельно, а стартовую диагностику, промежуточный и итоговый контроль проводит администрация школы.

Являясь руководителем ШМО начальных классов, предложила форму мониторинга образовательных результатов (предметных), составленными из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Мониторинг ведется по тематическим проверочным и контрольным работам, размещается в папке учителя, а так же вывешивается на стенде для ознакомления учащихся и их родителей. СЛАЙД 15 В нем выставляю отметки и проценты в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Отметки выставляю за каждое задание в отдельности и итоговую отметку за проверочную (контрольную) работу всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по конкретной теме. Ученик, наблюдая за мониторингом своих образовательных результатов, имеет право пересдать работу на более успешную отметку.

СЛАЙД 16 Провожу мониторинг по полугодиям.

СЛАЙД 17 По мимо предметных умений веду мониторинг универсальных учебных действий по тетради «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Проверочные работы Бунеева СЛАЙД 18 и результаты вношу в таблицу.

Отдельные элементы из системы внутришкольного мониторинга могут быть включены в портфель достижений ученика. В нашей школе разработано положение о портфолио, в котором прописаны требования к его содержанию и оформлению. Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. Отбор работ для портфеля достижений ведётся самим учащимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия учащегося не допускается.


Вывод:

Таким образом, мониторинг предметных и метапредметных результатов позволяет учителю видеть продвижение класса в целом и каждого учащегося, его успехи и неудачи, планировать индивидуальную коррекционную работу.





Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп.. Баласс 2009.

  4. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. Варианты 1 и 2 Бунеева Е.В.. Баласс 2013.

  5. Контрольные работы по курсу «Математика» и по курсу «Математика и информатика» Козлова С.А., Рубин А.Г.. Баласс 2013.









Приложение №1

МБОУ «Анцирская СОШ»

Анализ предметных умений по математике 4 класс

Контрольная работа № 1

по теме «Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе»

Дата проведения: 16.09.2015 Учитель:.

№ п\п

Ф.И.ученика

Обязательная часть

Дополнительная часть

Умение решать логические задачи на числовом материале

Умение находить значение выражений в 2-3 действия

Умение решать уравнения

Умение решать текстовые задачи

Умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку

Умение определять площадь и периметр прямоугольника

Оценка

Умение решать задачи на перебор возможных вариантов

Умение решать занимательные задачи

Оценка

1

Ф.И.

5

5

5

3

5

5

4

5

5

5

2

Ф.И.

3

3

5

3

4

3

3

--

--

--

3

Ф.И.

5

3

4

3

3

3

3

--

4

4

4

Ф.И.

4

4

5

5

4

5

4

4

4

4

5

Ф.И.

5

3

5

4

5

4

4

--

--

--

6

Ф.И.

5

5

5

3

5

5

4

5

5

5

7

Ф.И.

5

3

4

3

5

4

4

4

4

4

8

Ф.И.

5

3

4

3

5

3

3

--

--

--

Итог:

Выполнили

на «5»

6у – 75%

2у –25%

5у – 62,5%

1у -12,5%

5у –62,5%

3у –37,5%

--

2у –25%

2у –25%

2у –25%

Выполнили

на «4»

1у –12,5%

1у –12,5%

3у – 37,5%

1у -12,5%

2у –25%

2у –25%

5у -62,5%

2у –25%

3у –37,5%

3у –37,5%

Выполнили

на «3»

1у –12,5%

5у – 62,5%

--

6у -75%

1у –12,5%

3у –37,5%

2у -25%

--

--

--

Выполнили

на «2»

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

Качество обученности: 62,5%

Уровень обученности: 100%


МБОУ «Анцирская СОШ»

Анализ предметных умений по математике 3 класс (контрольные работы)

I полугодие 2014 – 2015г


Дата

К.р.

Всего учащихся

Количество учащихся, выполнявших работу

Выполнили работу на:

«5»

«4»

«3»

«2»

16.09.

2015

1

8

8 (100%)


43%

Ф.И учащихся получивших данную оценку

43%

Ф.И

14%

Ф.И

--

01.10.

2015

2

8

8 (100%)


17%

Ф.И

50%

Ф.И

17%

Ф.И

17%

Ф.И

3

8






4

8






5

8