СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки качества образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ раскрывает следующие вопросы: источники данных для оценки качества образования, цели и задачи системы, что входит в основу системы оценки м т.д. 

Просмотр содержимого документа
«Система оценки качества образования»

Система оценки качества образования


Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы, муниципальные органы управления образованием.

1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

 системы внутришкольного контроля;

 общественной экспертизы качества образования;

 лицензирования;

 государственной аккредитации;

 итоговой государственной аттестации выпускников;

 мониторинга качества образования.

2. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

 образовательная статистика;

 промежуточная и итоговая аттестация;

 мониторинговые исследования;

 социологические опросы;

 отчеты работников школы;

 посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3. Целями системы оценки качества образования являются:

 формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

 получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

 предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

 прогнозирование развития образовательной системы лицея.

4. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

 формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;

 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

 изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности лицея;

 определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

 определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

 обеспечение доступности качественного образования;

 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

 определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным стандартам;

 выявление факторов, влияющих на качество образования;

 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

 определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

 расширение общественного участия в управлении образованием в лицее.

5. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

 объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования;

 реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёт индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

 открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;

 преемственность в образовательной политике, интеграция в общероссийскую систему оценки качества образования;

 доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

 рефлексивность, реализуемая через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;

 повышение потенциала внутренней оценки, самооценка, самоанализ каждого педагога;

 оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

 инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

 минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;

 взаимное дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

6. Предметом системы оценки качества образования являются:

 качество образовательных результатов обучающихся;

 качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса; качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в лицее, условия их реализации;

 воспитательная работа;

 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;

 состояние здоровья обучающихся.

7. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

 единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

 промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

 участие и результативность в школьных, районных, предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

8. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

 результаты лицензирования и государственной аккредитации;

 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

 программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

 обеспеченность методической и учебной литературой;

 оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования нормативных документов);

 оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

 оценку открытости школы для родителей и общественных организаций;

 анкетирование родителей.

9. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

 аттестация педагогов;

 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе городских методических объединений);

 знание и использование современных педагогических методик и технологий;

 образовательные достижения обучающихся;

 подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий;

 участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

10. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

 регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

 оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы;

 оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

 диагностика состояния здоровья обучающихся.