СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система профилактической работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска».

Просмотр содержимого документа
«Система профилактической работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска».»

 Система профилактической работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска».    Подготовила: руководитель ШМО классных руководителей Соболева Н.Н.

Система профилактической работы классного руководителя с обучающимися и семьями «группы риска».

Подготовила:

руководитель ШМО классных руководителей Соболева Н.Н.

  Практически в каждом классе из общего числа учащихся есть дети из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Даже когда у них появляется желание работать, достичь успеха им мешает неспособность выдержать даже небольшое трудовое напряжение. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, на преодоление наследственности, влияния семьи, улицы. 
  •   Практически в каждом классе из общего числа учащихся есть дети из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обозначать классному руководителю «детей группы риска». Как правило, такие дети неуспешны и в учебной деятельности, и в социальной адаптации. Даже когда у них появляется желание работать, достичь успеха им мешает неспособность выдержать даже небольшое трудовое напряжение. На них необходимо затрачивать многократно больше труда, чем на других детей, на преодоление наследственности, влияния семьи, улицы. 
Основными принципами, которыми необходимо руководствоваться классному руководителю, выступают: эмоциональное и интеллектуальное сопереживание; заинтересованность; содействие; доверие.

Основными принципами, которыми необходимо руководствоваться классному руководителю, выступают:

  • эмоциональное и интеллектуальное сопереживание;
  • заинтересованность;
  • содействие;
  • доверие.
Работа классного руководителя:   Изучение первичной информации об учащихся классного коллектива; выявление детей, семей «группы риска»   диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей;   составление программы профилактики или коррекции;   воплощение программы в жизнь;   подведение итогов, коррекция полученных результатов.

Работа классного руководителя:

  •   Изучение первичной информации об учащихся классного коллектива;
  • выявление детей, семей «группы риска»
  • диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей;
  • составление программы профилактики или коррекции;
  • воплощение программы в жизнь;
  • подведение итогов, коррекция полученных результатов.
Изучение первичной информации об учащихся классного коллектива личные дела учащихся; результаты медицинского обследования; психолого-педагогические характеристики; результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий; результаты диагностирования педагога-психолога; занятость учащихся вне школы; в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся  (акты посещения)

Изучение первичной информации об учащихся классного коллектива

  • личные дела учащихся;
  • результаты медицинского обследования;
  • психолого-педагогические характеристики;
  • результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;
  • результаты диагностирования педагога-психолога;
  • занятость учащихся вне школы;
  • в каких семьях и условиях проживают данные учащиеся

(акты посещения)

Выявление учащихся «группы риска»:   Классный руководитель выявляет учащихся группы риска в соответствии с классификацией; составляет банк данных учащихся «группы риска» в классном коллективе.

Выявление учащихся «группы риска»:

  • Классный руководитель выявляет учащихся группы риска в соответствии с классификацией;
  • составляет банк данных учащихся «группы риска» в классном коллективе.
Диагностирование детей группы риска Педагогическое наблюдение выявляет «проблемное поле» учащегося; изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника; устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков,  причины социального неблагополучия их семей; выявляет обучающихся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с повышенной агрессией.

Диагностирование детей группы риска

Педагогическое наблюдение

  • выявляет «проблемное поле» учащегося;
  • изучает и оценивает особенности деятельности и обучения школьника;
  • устанавливает причины неадекватного поведения детей, подростков,
  • причины социального неблагополучия их семей;
  • выявляет обучающихся с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с повышенной агрессией.
  Составление программы профилактической работы с детьми «группы риска»; перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме) развитие эмоциональной сферы учащегося: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия; предупреждение патологических влечений включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном учащимся виде деятельности; защита прав ребёнка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения. обеспечение благоприятного социально-психологического климата сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование)

  Составление программы профилактической работы с детьми «группы риска»;

  • перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме)
  • развитие эмоциональной сферы учащегося: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;
  • предупреждение патологических влечений
  • включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном учащимся виде деятельности;
  • защита прав ребёнка, включая защиту от жестокого обращения со стороны родителей и представителей ближайшего окружения.
  • обеспечение благоприятного социально-психологического климата
  • сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование)
Реализация плана  профилактических мероприятий классный руководитель сопровождает и координирует выполнение мероприятий плана профилактической деятельности с учащимися «группы риска» взаимодействует с родителями, со всеми специалистами школы: социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями- предметниками, медицинской службой и представителями администрации. подводит итоги раз в четверть, за учебный год и летний период.

Реализация плана профилактических мероприятий

  • классный руководитель сопровождает и координирует выполнение мероприятий плана профилактической деятельности с учащимися «группы риска»
  • взаимодействует с родителями, со всеми специалистами школы: социальным педагогом, педагогом-психологом, учителями- предметниками, медицинской службой и представителями администрации.
  • подводит итоги раз в четверть, за учебный год и летний период.
Профилактическая работа с семьями «группы риска»: сбор информации о семье, социуме; посещения на дому; беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи (у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток); вовлечение родителей во внеурочную деятельность;   просветительские беседы с родителями о создании благоприятных условий в семье, пропаганде здорового образа жизни, об ответственности за воспитание и обучение детей.

Профилактическая работа с семьями «группы риска»:

  • сбор информации о семье, социуме;
  • посещения на дому;
  • беседы с родителями, выяснение причин неблагополучия семьи (у родителей нет знаний и умений по воспитанию детей, один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, низкий материальный достаток);
  • вовлечение родителей во внеурочную деятельность;
  • просветительские беседы с родителями о создании благоприятных условий в семье, пропаганде здорового образа жизни, об ответственности за воспитание и обучение детей.
Подведение итогов, коррекция полученных результатов эффективность или неэффективность проведённых профилактических мероприятий (причина неэффективности)

Подведение итогов, коррекция полученных результатов

  • эффективность или неэффективность проведённых профилактических мероприятий (причина неэффективности)
Особое внимание необходимо обращать на особенности семейной ситуации. Работа с семьёй учащегося «группы риска» оказывается более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями.  Соблюдение всех условий даёт возможность помочь ребёнку, создать условия для компенсации трудностей.
  • Особое внимание необходимо обращать на особенности семейной ситуации. Работа с семьёй учащегося «группы риска» оказывается более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями.
  • Соблюдение всех условий даёт возможность помочь ребёнку, создать условия для компенсации трудностей.