Система работы образовательного учреждения по профилактике правонарушений несовершеннолетних
ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, преступление – это осознанно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное кодексом под угрозой наказания
Преступления подразделяют на:
- Небольшой тяжести (до 2-х лет лишения свободы;
- Средней тяжести (до 5-ти лет лишения свободы);
- Тяжкие (до 10-ти лет лишения свободы);
- Особо тяжкие (более 10-ти лет лишения свободы или ещё более строгое)
Уголовный кодекс устанавливает возраст, по достижении которого несовершеннолетний может подлежать уголовной ответственности, - 16 лет
В отдельных случаях, когда совершено серьезное преступление, общественная опасность которого может быть осознана в более раннем возрасте, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за: - убийство, - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, - похищение человека, - изнасилование, насильственные действия сексуального характера, - кражу, грабёж, разбой, вымогательство и т.д.
Алгоритм работы с учащимися склонными к противоправному поведению и родителями на 2018/2019 учебный год
1. Выявление классным руководителем, педагогами учащихся склонных к нарушению правопорядка.
2. Проведение бесед классным руководителем с учащимся и родителями.
3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, проведение профилактических классных часов, встреч с работниками служб системы профилактики и т.д.
4. Посещение семьи классным руководителем (оценка условий жизни и психологического климата семьи)
5. Докладная классного руководителя на имя директора школы, с отчетом о проделанной работе.
6. Индивидуальная работа с учащимися и родителями психолога (индивидуально-профилактические беседы, анкетирование, тестирование, родительские собрания, тренинги, классные часы и т. д)
7 . Индивидуальная работа с учащимися и родителями социального педагога (посещение семьи, беседы, классные часы, родительские собрания, круглые столы) 8 . Посещение семьи классным руководителем, социальным педагогом зам. директор. по ВР ( проведение акта обследования жилищно-бытовых условий, проведение профилактической работы по месту проживания ) 9 . Проведение профилактической работы зам. директором по ВР (профилактические классные часы, беседы, конкурсы, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность и т.д.) 10 . Рассмотрение проблемы на заседании Совета профилактики по безнадзорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних и пропаганде здорового образа жизни (принятие решений о принятии к учащимся мер дисциплинарного воздействия)
11. Рассмотрение проблемы на заседании ИДН при Коленовском сельском поселении 12. Работа инспектора ПДН (профилактические беседы, классные часы, круглые столы, составление протоколов) 13. Оформление материала на родителей на КДН и ЗП ( по решению Совета профилактики социальный педагог оформляет пакет документов)
Примерная схема первой беседы классного руководителям с родителями: - Ф.И.О. родителей - Состав семьи - Семейный бюджет - Свободное время (чем занимаются) - Мнение о своих детях как об учениках - Отношение к успехам и неудачам ребенка в учебе - Какими качествами обладает ваш ребенок - Посещаете ли вы школу : ежедневно, ежемесячно, один раз в четверть - Совместное времяпровождение - Совместная деятельность в семье - Каковы отношения в семье - Отношение к алкоголю, табаку, наркотикам - Чем ребенок любит заниматься
Предупреждение ( для несовершеннолетних) Я,________________________________________________ Представителями ______________________________ Предупрежден (а) - об ответственности за совершение правонарушений; - о правилах поведения в школе; на дорогах, водоёмах и др. объектах повышенной опасности; - о правилах противопожарной безопасности; - об ответственности и вреде употребления психоактивных веществ; Консультацию по интересующим вопросам получил (а) Подпись__________________ Профилактическую беседу провел (а) ______________ ______________20 г
Предупреждение (для родителей) Я,_________________________________________________ Представителями ______________________________ Предупрежден(а) - об административной ответственности за воспитание, содержание и обучение детей; - об уголовной ответственности за жестокое обращение с детьми; - о правилах поведения детей на дорогах, водоёмах и др. объектах повышенной опасности; - о мерах противопожарной безопасности; Консультацию по интересующим вопросам получил(а) Подпись__________________ Профилактическую беседу провел (а) ______________ ______________20 г
Образец составления характеристики
Заголовок:
Ф.И.О., дата рождения (полностью), ученика(цы ) __ класса ______ школы
1. Ф.И.О. год рождения, проживающего по адресу
2. С какого времени обучается
3. Состав и категория семьи
4. Взаимоотношения в семье(конфликтные, доброжелательные, родственные)
5. Характер воспитания в семье (контроль ослаблен, утрачен)
6. Участие ребенка в домашнем труде
7. Отношение к учебе, склонность к предметам, успеваемость в данное время в сравнении с прошлым
8. Уровень организованности, дисциплины
9. Интересы и склонности
10. Отношение к физическому труду
11. Общение ребенка вне школы ( дружелюбен, замкнут, предпочитает общество старших по возрасту)
12. Взаимоотношение со взрослыми (уважительное, дерзкое, грубое, прислушивается к советам, не реагирует на замечания, боится взрослых)
13. Взаимоотношения с одноклассниками
14. Черты характера( конфликтность, замкнутость, скрытность, агрессивность, трусость, доброта, и т.д.)
дата составления
подписи классного руководителя, директора, печать
- _______________________________________________________ «___»_______20___г.
(город, село)
- Мы, нижеподписавшиеся___________________________________________________________
- обследовали жилищно-бытовые условия______________________________________________
(ФИО, адрес, возраст)
- род занятий_______________________________________________________________________
- Мать, мачеха
- Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________
- Дата и место рождения______________________________________________________________
- Место жительства, телефон__________________________________________________________
- Употребляет спиртные напитки_______________________________________________________
- Отец, отчим
- Фамилия, имя, отчество_____________________________________________________________
- Дата и место рождения______________________________________________________________
- Место жительства, телефон__________________________________________________________
- Употребляет спиртные напитки_______________________________________________________
- Другие члены семьи, проживающие совместно _______________________________________
- В ходе обследования установлено ___________________________________________________
- (жил. площадь, кол-во работающих, доход, отношения в семье)
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выводы __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Акт обследования жилищно-бытовых условий