Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кишкинская средняя школа
Система работы педагога по обобщению собственного опыта.
«Развитие познавательных и творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО»
учителя начальных классов
Сизовой Ирины Евгеньевны
Кишкино -2020
Профессиональный статус
Ф.И.О. Сизова Ирина Евгеньевна
Место работы: МБОУ Кишкинаская средняя школа
Должность : учитель начальных классов
Стаж работы в занимаемой должности: 25 лет
Категория: первая (по итогам аттестации 2018 года)
-
Методические условия:
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.
УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф. Виноградовой
Анализ учебников для начальной школы (УМК «Начальная школа 21 века»)
показал, что содержащиеся в них творческие задания предусматривают целенаправленное развитие творческих способностей учащихся. Система творческих заданий, под которой понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, ориентирована на познание, создание, преобразование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений и направлена на развитие креативных способностей младших школьников в учебном процессе. Система творческих заданий включает целевой, содержательный, деятельностные и результативные компоненты
Участие в семинаре (НИРО)
«Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и результата, соответствующих требованиям ФГОС»
Курсы повышения квалификации
• «Современные педагогические технологии реализации ФГОС на уроках в начальных классах» (2020 год)
• «Дистанционное обучение: от создания контекта до организации образовательного процесса» (2020 год)
• Классное руководство по ФГОС в рамках дополнительной профессиональной образовательной программы «ФГОС: содержание и механизмы реализации» (2020 год)
Организационно-методические условия:
Презентация опыта работы на заседаниях РМО учителей начальных классов по теме «Развитие творческих способностей на уроках при работе с текстом», открытые уроки, выступления на ученических конференциях, участия в районных мероприятиях
Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе.
Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю.
В данный период работаю над темой «Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников на уроках во внеурочное время в рамках ФГОС НОО»
2. Актуализация темы.
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Считаю данную тему актуальной и важной. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С моей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление во всех его проявлениях, креативность, умение ориентироваться в образовательном пространстве.
Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли большие изменения. Выпускник школы вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, он должен активизировать свои познавательные и творческие способности. Поэтому за период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению условий для развития познавательного и творческого потенциала учеников начальных классов. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. В этот период начинают складываться интересы, склонности, формируются потребности, лежащие в основе познания и творчества.
Так как основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему. Это возможно в том случае, если знания и умения сформированы в процессе высокой заинтересованности учащихся. В связи с этим веду поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы формированию творческого интереса.
Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие творческого мышления учащихся и эффективность в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной деятельности.
Развитие познавательных творческих способностей –
важнейшая задача образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Успех и уверенность в обучении зависит от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, качества и таланты каждого.
3. Теоретическое обоснование личного вклада в образование
Условием возникновения данного вопроса послужило внедрение ФГОСНОО
Образовательные стандарты дают нам ориентир на развитие системы воспитания и обучения, которые ожидают от нас семья, общество и государство. С этой целью в стандартах второго поколения предложена модель выпускника начальной школы. Эта модель стала и моим ориентиром. А ключевыми направлениями работы стали такие личностные характеристики ученика, как любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.
В.А.Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».
Изучением проблемы творческих способностей и творческой активности занимались и занимаются многие педагоги, психологи: Л.С.Выготский, А.М.Матюшкин, Г.И.Щукина, Л.Л.Литвиненко, Т.И.Шамова и другие
В научной литературе творчество определяется как деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее, и выступающая в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической - там, где что-то создаётся, открывается, изобретается.
Мой опыт работы базируется на философии выдающегося русского психолога Л. С. Выготского, который доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта и утверждал, что все образы воображения, как бы причудливы они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни.
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.
Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. .
4. Цель и задачи педагогической деятельности
Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом...
А для того, чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой, учебной деятельности, способствующей раскрытию и развитию природных творческих дарований.
Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.
Задачи:
-
Формировать творческий потенциала личности разнообразными методами во внеурочной деятельности в рамках ФГОС;
2. Прививать интерес к поиску необычного, нового;
3.Развивать навыки созидания, самореализации; качества творческого мышления, самостоятельность, критичность
4.Включать учащихся в творческую деятельность; вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность
5. Поддерживать и развивать творчество в разнообразных его проявлениях;
6. Вносить проблемность в учебный процесс;
7. Опираясь на содержание обучения, активно воздействовать на умственное развитие ребят;
8. Тщательно продумывать структуру урока, внеклассных мероприятий добиваясь того, чтобы школьникам было интересно учиться, чтобы все активно участвовали в процессе познания;
9. Создавать в классе обстановку взаимного доверия и уважения.
5. Ведущая идея опыта-
Развитие целостной гармоничной личности школьника; формирование творческих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого, используя для этого урочную и внеурочную деятельность в рамках ФГОС.
Реализация идеи:
1.Творческие уроки. (системы различных видов творческих работ))
2. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,
3. Реализация внеурочной деятельностью по специально разработанной программе,
4. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.
5. Участие в проектах и конференциях.
6. Участие в олимпиадах.
7. Участие в конкурсах и мероприятиях.
8. Участие в творческих мастерских.
6. Деятельностный аспект личного вклада
Полагая, что каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, стремлюсь создать условия для их проявления и развития, стимулирую интерес к самостоятельной творческой деятельности. применяю нестандартные формы уроков, такие, как урок-исследование, урок-размышление, урок-путешествие, урок-творчество, урок-открытие, урок-турнир (викторина, конкурс), урок-литературная гостиная, интегрированный урок и т.д.
Технологии и методики, применяемые мной :
-
технология личностно-ориентированного образования;
-
технология уровневой дифференциации;
-
технология игрового обучения;
-
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
-
проектная деятельность; исследовательская
-
здоровьесберегающие технологии;
-
информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок – остается основной формой обучения и воспитания учащегося начальных классов.
Важным средством повышения творческих способностей многообразие видов деятельности на уроке.
Именно в рамках учебной деятельности в первую очередь решаются задачи развития его воображения и мышления, фантазии, способности к анализу и синтезу. При этом уроки отличаюся разнообразием деятельности, изучаемого материала, способов работы. Это побуждает детей к творческой активности.
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие познавательные и творческие способности учащихся. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Поэтому, использую различные типы уроков: уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки - экскурсии, интегрированные уроки, игровые уроки, благодаря которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность, креативное мышление. Даю шанс самым неуверенным учащимся.
Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк по сложности. При решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и т.д. - всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Деятельностный подход на своих уроках осуществляю через:
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
- использование активных и интерактивных методик;
- участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;
-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.
Учащиеся выполняют работу на уроке по следующим направлениям:
- работают с источниками информации;
- решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
- анализируют современные общественные явления и события;
- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению;
2) В учебных занятиях необходимы элементы игры.
Особый пункт на моих уроках отводится игровым технологиям, так как использование этой технологии, пробуждает интерес к предмету, способствует коммуникативной активности, развивает творческие способности. На мною, так же, проводятся КВНы, литературные викторины, конкурсы, аукционы, которые побуждают интерес к обучению.
3) Способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной творческой деятельности. Заслуживает внимания групповая коллективная форма познавательной деятельности.
Групповая работа, занимает важное место на моих уроках, ведь, именно, она позволяет разглядеть те или иные способности каждого ребенка. В группы учащиеся объединяются с разным уровнем знаний и задания, так же, достаются различной сложности, чтобы в группе имел возможность работать каждый ученик. Если на одних уроках группы занимаются поиском, то на других они уже исследователи, на третьих – критики. Благодаря таким урокам, у детей, в полной мере, раскрываются творческие способности, они учатся высказывать свое мнение, общаются друг с другом и дают критическую оценку своим ответам.
Считаю, что использование проектной деятельности способствует подготовке учащихся к реальным условиям жизни. Ценность метода заключается в развитии познавательных и творческих способностей.. Считаю, что работа над проектом способствует умению планировать и организовывать свою деятельность, расширению кругозора учеников. Во время творческой деятельности, увлекаясь поставленной проблемой, общаясь, обмениваясь опытом, ученики гордятся своими находками, привлекая родителей к совместному творчеству. Творчество выходит за рамки школы, в семью. Такой познавательный интерес ведёт к успешным итогам в образовательном процессе.
Проектная деятельность. Требования к проектированию, в общем, самые простые, и главное из них- исходи из ребенка . Все темы, предлагаемые в качестве проектных, посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок - тем проще проект. Маленькие дети способны выполнять только очень незамысловатые проекты и рассчитывать свою работу на день и даже только на несколько часов.
Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя).
I. Творческие проекты , предполагающие максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства и т.п.
Продуктом проектной деятельности (творческим продуктом) являются выставки, газеты, коллекции, костюмы, письма, праздники, системы иллюстраций, сказки.
Продукты творческих проектов в рамках конференции «Земля и дети»
«Поздравляем наших мам» , выставки плакатов:
«Береги свою планету ведь другой похожей нету»; акции: «Я выбираю
спорт, как альтернативу вредным привычкам!», праздники: «Здравствуй,
Новый год», «Последний звонок» , «Осенний калейдоскоп»
II. Исследовательские проекты – по структуре напоминают
подлинно научное исследование. Продукты исследовательских проектов–
научные сообщения.
Данный вид работы позволил обеспечить развитие творческих
способностей каждого ученика и сформировать умение работать в коллективе, нести ответственность не только за себя, но и за своих товарищей.
Проект «Война глазами детей»
6) Предметные недели7) Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами.
Для формирования творческой личности ребенка, развития и активности я использую идею сотрудничества. Это идея свободного выбора ребенком способа и сроков работы. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность. Отсюда лозунг: «Учение без принуждения
Опыт творческой деятельности является самостоятельным
структурным элементом содержания образования:
· перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию,
· самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,
· комбинирование ранее усвоенных способов в новые и другие.
Результаты наблюдений, анкетирование учащихся и их родителей свидетельствуют о том, что творческие способности ребенка развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий:
-
наличие сформированного у детей интереса к выполнению творческих заданий;
-
реализация творческих заданий как важнейший компонент не только урочной, но и внеурочной деятельности школьника;
-
творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии детей друг с другом и взрослыми, проживаться ими в зависимости от конкретных условий в интересных игровых и событийных ситуациях;
-
стимулировать родителей учащихся к созданию домашних условий для развития творческих способностей ребенка, включать родителей в творческие дела школы.
-
Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений как между учащимися и учителем
-
, так и между учащимися и педагогом и родителем.
7. Диапазон личного вклада педагога в развитие
Новизна опыта
Состоит в создании целостной системы мероприятий , направленных на формирование благоприятной среды, ориентированной на раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся
Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:
- ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений,
- реализация внеурочной деятельностью по специально разработанной программе,
- вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся,
- дидактические и сюжетно – ролевые игры на уроках и во внеурочной деятельности;
- экскурсии, наблюдения;
- творческие мастерские;
- внеурочная деятельность.
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в младшей школе. И в условиях реализации ФГОС одним из важнейших компонентов здесь является внеурочная деятельность
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.
-
Вот самые распространённые формы общения:
-
- выполнение творческие работы и исследовательские проекты чаепития, «огоньки», дни рождения, вечера отдыха, школьное кафе, игровой час, переписка с друзьями, в том числе по электронной почте и СМС
-
Объединение дополнительного образования «Истоки», «Друзья природы»
-
через объединение дополнительного образования «Истоки», «Друзья природы» я провожу целенаправленную деятельность по развитию творческих способностей школьников. Все игры и упражнения, используемые мною на занятиях, базируются на принципах личностно-ориентированного обучения.
-
Через занятия объединения дополнительного образования осуществляю тесные межпредметные связи с литературой и уроками русского языка, окружающего мира, где проводятся с детьми творческие опыты пробы пера (сочинение сказок, рассказов, забавных историй. В результате развиваются их творческие способности, их самостоятельность.
8. Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
В начале 2018-2019 уч. года была проведена диагностика творческих способностей учащихся , после чего с учащимися проводилась работа на уроках и во время внеурочной деятельности.
Результаты диагностики и анкетирований позволяют сделать следующие выводы:
Тест «Логичность» (по методике В.Л. Марищука).
Цель: выявить способность ребенка мыслить логически.
Результаты показали, что в основном, у всех детей, вполне нормальный творческий потенциал. Они обладают такими качествами, как любознательность. Они обладают теми качествами, которые позволяют заниматься творчеством. В будущей деятельности они могут проявить себя творчески одаренными людьми.
Н.Г. 1 чел –выс. ур. К.Г. 2 чел.-выс. ур
Дети приобрели такие умения
-учебные
-коммуникативные
-исследовательские
-сотрудничества
-организаторской деятельности
-личностно-адаптивные
Метапредметные УУД
Для определения уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся по итогам освоения программы начальной школы была проведена комплексная контрольная работа. Задачи этой работы: установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Также можно проследить повышение качества успеваемости по предметам.
Выполнение ВПР по основным предметам с 2016-2020 год на высоком уровне.
Призовые места в районных конкурсах и проектах
Победители, призёры и участники конкурсов,
творческих работ 2017-18 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат Участники |
Муниципальный этапе XX Международного фестиваля «Детство без границ» Конкурс–акция «Дорога в Космос» Номинация «Космический календарь» | 2017-2018 | Областной Нижний Новгород, 2018 | 3 место Грамота Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области (Никулина Дарья, Седов Иван, Сычёв Артём – 3 класс) |
Муниципальный этапе XX Международного фестиваля «Детство без границ» Конкурс творческих работ «Дорога в Космос» Номинация «Исследовательская работа» Тема: «От первого искусственного спутника Земли до современной космической станции» | 2017-2018 | Районный Приказ № 76-о от 01.03.2018 г. | 1 место Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района (Никулина Дарья, Седов Иван, Сычёв Артём – 3 класс) |
Муниципальный этап конкурса чтецов, посвящённом году экологии Номинация: 1-2 классы | 2017-2018 | Районный Приказ № 61 от 23.11.2018 г. | 1 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Победители и призёры научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся 2017-18 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат Участники |
Районная 19 этнокультурная конференция «Дети и земля» по творческому проекту «Творческий номер» | 2017-2018 | Районный Приказ № 112-о от 16.04.2018 г. | 1 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Победители школьного конкурса «Ученик года»
по преподаваемому предмету 2017-18 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень | Результат Участники |
Школьный конкурс МБОУ Кишкинская СШ «Лучший ученик – 2018 начальной школы» | 2017-2018 | Школьный Кишкино, 2018 | 1 место Довыденко Алина Учитель Сизова И.Е. |
Победители, призёры и участники конкурсов,
творческих работ 2018-19 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат Участники |
I Рождественские чтениях «Молодежь: свобода и ответственность» Номинация «Театрализованное представление» | 2018-2019 | Районный Приказ УОА № 282-о от 20.12.2018 г. | 2 место (обучающиеся 4 класса) Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Муниципальный этап конкурса чтецов, посвящённом писателям-юбилярам-2018 Номинация: 1-2 классы | 2018-2019 | Районный Приказ № 61 от 23.11.2018 г. | 2 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районный конкурс "Рождественская игрушка" Номинация «Рождественский сувенир» | 2018-2019 | Районный Приказ № 283-о от 20.12.2018 г. | 3 место Никулина Дарья Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
За творческие успехи и активное участие в культурно-массовых мероприятиях | 2018-2019 | Областной Врио губернатора Нижегородской области | Диплом за участие |
За активное участие в социальных проектах, отзывчивость и готовность прийти на помощь | 2018-2019 | Областной Врио губернатора Нижегородской области | Диплом за участие |
Победители и призёры научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся 2018-19 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат Участники |
Районная 20 этнокультурная конференция «Дети и земля» в рамках предмета ОРКСЭ по творческому проекту «Святой праведный воин Федор Ушаков» | 2018-2019 | Районный Приказ № 154 от 30.04.2019 г. | 1 место Никулина Дарья Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районная 20 этнокультурная конференция «Дети и земля» в секции «Музыкально-литературная композиция» | 2018-2019 | Районный Приказ № 154 от 30.04.2019 г. | 1 место Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Региональный проект «Всей семьёй в будущее» Фотовыставка «Моя семья в истории России» | 2018-2019 | Школьный Кишкино, 2018 | Грамота за участие Довыденко Алина |
Победители и призёры олимпиад 2018-19 учебный год
Название олимпиады | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат |
Районная олимпиада по окружающему миру обучающихся 4-х классов образовательных организаций | 2018-2019 | Районный Приказ № 115-о от 26.03.2019 г. | 2 место Никулина Дарья Похвальные грамоты управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районная олимпиада по русскому языку обучающихся 4-х классов образовательных организаций | 2018-2019 | Районный Приказ № 63-о от 03.12.2012 г. | Диплом за участие в олмипиаде управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
XIII Общероссийская олимпиада школьников по ОПК | 2018-2019 | Школьный тур | Диплом 3 степени Седов Иван 4 класс |
Победители школьного конкурса «Ученик года»
по преподаваемому предмету 2018-19 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень | Результат Участники |
Школьный конкурс МБОУ Кишкинская СШ «Лучший ученик – 2019 начальной школы» | 2018-2019 | Школьный Кишкино, 2019 | 1 место Довыденко Алина Учитель Сизова И.Е. |
Победители, призёры и участники конкурсов,
творческих работ 2019-20 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат Участники |
V Всероссийский Интернет –фотоконкурс «Семьи счастливые моменты» Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» | 2019-2020 | Всероссийский Москва, 2019 год | Диплом 3 степени Епифанцев Никита Призер V Всероссийского V Интернет –фотоконкурс «Семьи счастливые моменты» в номинации «Наша дружная семья» |
Всероссийский конкурс «Безопасная дорога –детям-2019» Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» «Информационный продукт» − тематический комплект 3 рисунка | 2019-2020 | Всероссийский Сертификат №0781-БДД-2019 Москва, 2019 год | Сертификат Команда «Светофорик» Довыденко Алина Матвеева Людмила Федоров Марат 3 класс |
Второй Всероссийский конкурс детского рисунка "Слава России"-2019 Тематика Исторически-патриотическая «Прадед-герой славной России» | 2019-2020 | Всероссийский Москва, 20 декабря, 2019 год | Сертификат участника Епифанцев Никита |
Областной конкурс Что мы знаем о погоде?, посвященного 185-летию гидрометеорологической службы России Номинация Рисунок «Такая разная погода» Видео «Сюрпризы погоды» | 2019-2020 | Областной Нижний Новгород, 2019 | Сертификат участника Лебедева Виктория Довыденко Алина Абрашкина Павлина |
Районный конкурс "Рождественская игрушка" Номинация «Рождественская игрушка» | 2019-2020 | Районный Приказ № 8-о от 10.01.2020 г. | 1 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районный конкурс "С Днем защитника Отечества" | 2019-2020 | Районный Приказ № 57-о/д от 20.02.2020 г. | 1 место Довыденко Алина Лебедева Виктория Матвеева Людмила Грамота МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» р.п. Большое Мурашкино |
Проект «Открытка Победы», посвященный 75-летию Победы | 2019-2020 | Областной Нижний Новгород, 2020 Открытки размещены специальной ссылке ,на сайте полномочного представителя Президента РФ по ПФО | Участие Довыденко Алина Епифанцев Никита Лебедева Виктория |
Проект «Нижний Новгород-город трудовой доблести», посвященного поддержке инициативы за присвоение городу почетного звания Эссе «Вклад горьковчан в Победу в Великой Отечественной войне» | 2019-2020 | Областной Нижний Новгород, 2020 | Участие Довыденко Алина Лебедева Виктория |
Конкурсе детского рисунка «Моя семья дома» в рамках проекта # Берегите близких | 2019-2020 | Областной Нижегородская область, 2020 | Благодарственные письма Министерства образования, науки т молодежной политики нижегородской области Довыденко Алина Матвеева Людмила Лебедева Виктория |
Районный конкурсе детского и юношеского изобразительного искусства «Мир книги» Номинация «Александр Невский путь героя» (по Житию Александра Невского к 800-летию со дня рождения князя) | 2019-2020 | Районный Приказ № 352-о от 05.12.2019 г. | 1 место Епифанцев Никита Грамоты управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районный конкурсе детского и юношеского изобразительного искусства «Мир книги» Номинация «Городок в табакерке (В.Ф. Одоевский)» | 2019-2020 | Районный Приказ № 352-о от 05.12.2019 г. | 2 место Довыденко Алина Грамоты управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районный конкурсе детского рисунка «Огонь-друг, огонь-враг» | 2019-2020 | Районный Приказ № 100-о/д от 27.04.2020 г. | 1 место Довыденко Алина 3 место Лебедева Виктория Грамота МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» р.п. Большое Мурашкино |
Муниципальный этап конкурса чтецов, посвящённом 75-летию Победы в великой Отечественной войне «Мы этой памяти верны» Номинация: 3-4 классы | 2019-2020 | Районный Приказ № 332-о от 22.11.2019 г. | 3 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Победители и призёры олимпиад 2019-20 учебный год
Название олимпиады | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат |
Всероссийская интернет - олимпиада для обучающихся ОО на знание правил дорожного движения | 2019-2020 | Всероссийский Москва, 2019 год | Сертификат участника Команда: Довыденко Алина Епифанцев Никита Федоров Марат 3 класс |
Победители, призёры и участники конкурсов,
творческих работ 2020-2021 учебный год
Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат Участники |
Районный конкурс детского и юношеского изобразительного искусства "Я рисую мир" Номинация «Бабушка рядышком с дедушкой» | 2020-2021 | Районный Приказ № 263-о от 26.10.2020 г. | 1 место Епифанцев Никита Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районный конкурс детского и юношеского изобразительного искусства "Я рисую мир" Номинация «Мы туристы» | 2020-2021 | Районный Приказ № 263-о от 26.10.2020 г. | 1 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Стиль жизни-здоровье» 2020 | 2020-2021 | Областной Нижний Новгород, 2020 | Сертификат участника ГБУ ДО Нижегородской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Довыденко Алина |
Районный конкурс "Рождественская игрушка" 1 группа - от 7 до 8 лет, "Рождественский сувенир" – подарок-сувенир | 2020-2021 | Районный | 3 место Лебедева Виктория |
Районный конкурс детских рисунков «Красный, желтый, зеленый 1-я возрастная группа – 7-8 лет 2-я возрастная группа – 9-10 лет | 2020-2021 | Районный | 1 место Лебедева Виктория 1 место Епифанцев Никита 2 место Довыденко Алина |
Региональный этап Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Эколята — друзья и защитники Природы!» | 2020-2021 | Всероссийский (региональный этап) | Лебедева Виктория Ждем результат |
Победители и призёры олимпиад 2020-2021 учебный год
Название олимпиады | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат |
Районная олимпиада по русскому языку обучающихся 4-х классов образовательных организаций | 2020-2021 | Районный . Приказ № 349-о от 15.12.2020 г. | 2 место Довыденко Алина Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
Районная олимпиада по математике обучающихся 4-х классов образовательных организаций | 2020-2021 | Районный Приказ № 349-о от 15.12.2020 г. | Призер Довыденко Алина Диплом призера управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района |
XIII Общероссийская олимпиада школьников по ОПК «Русь Святая, храни веру православную» | 2020-2021 | Школьный тур | Диплом 2 степени Довыденко Алина Епифанцев Никита Диплом 3 степени Федоров Марат Моминов Артур Матвеева Людмила |
Всероссийская онлайн - олимпиада для школьников 1-4 классы «Безопасные дороги» | 2020-2021 | Всероссийский Москва, 2020 год | Диплом 1 степени Епифанцев Никита |
Всероссийская онлайн – олимпиада «Эколята –молодые защитники природы» | 2020-2021 | Министерство просвещения Российской Федерации | Сертификат участника Довыденко Алина Епифанцев Никита Федоров Марат Моминов Артур Матвеева Людмила Абрашкина Павлина Лебедева Виктория |
Достижения учеников, являются свидетельством результативности, применяемых форм и методов на уроках и во внеурочной деятельности.
К 4 класса у обучающих наблюдался высокий уровень воспитанности, познавательной Так же вместе со своими учениками, ежегодно участвуем в районном конкурсе «Рождественские чтения» театрализованных представлений, , являемся участниками всех школьных мероприятий, регулярно выпускаем тематические газеты, принимаем участие в проведении предметных недель, что дает возможность реализовать свои творческие способности.
Я могу с уверенность сказать, что создавая определенные условия, выбирая конкретные задания, используя разнообразные методы, приемы , педагогические технологии, вовлекая детей в кружковую и внеурочную деятельность, способствую развитию познавательных и творческих способностей детей. Я считаю, что цель моего исследования достигнута.
Невозможно воспитывать детей и не быть для них примером. Ученики радуются моим профессиональным успехам и личностным достижениям. Участвую в профессиональных конкурсах.
Конкурсы педагогического мастерства
| Название конкурса | Учебный год | Уровень № Приказа | Результат |
3. | Районный конкурс педагогического мастерства «Учитель года-2010» | 2009-2010 | Муниципальный Приказ № 166 от 20.05.2010 г. | Почётная грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района 2 место |
4. | Районный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный-2011» | 2010-2011 | Муниципальный от 31.03.2011 г | Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района За победу в номинации «Опыт и новаторство» |
5. | Муниципальный смотр-конкурс учебных кабинетов Номинация «Кабинет начальных классов» | 2011-2012 | Муниципальный Приказ № 101-о от 29.11.2011 г | Грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области 2 место |
6. | Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Самый классный классный -2014» | 2013-2014 | Муниципальный Приказ № 66-о от 20.03.2014 г. | Почётная грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области 3 место |
7. | Муниципальный смотр-конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений «Кабинет начальных классов» | 2013-2014 | Муниципальный Приказ № 231-о от 31.10.2013 г | Почётная грамота управления образования администрации Большемурашкинского муниципального района Нижегородской области 1 место |
Результативность опыта
Работа по проблеме «Развитие творческих способностей учащихся в учебном процессе и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» дает определенные позитивные результаты.
В данный период результатами моей работы являются количественные показатели учебной деятельности учащихся и качественные изменения личности ученика:
В результате работы по развитию познавательных и творческих способностей учащихся, можно сделать вывод:
- дети спокойно отвечают у доски, не боятся сделать ошибку
- умеют четко и ясно излагать свои мысли
- стали активнее и самостоятельнее
- не боятся высказать свою точку зрения
- лучше обосновывают свои ответы
- спокойнее и легче ориентируются в необычных ситуациях (в школе, дома)
Развитие познавательных и творческих способностей, помогает мне развивать у ребят интерес к учению, желание самостоятельно добывать знания, тренировать память, мышление, воображение, что в свою очередь создает условия для формирования ключевых образовательных компетенций в рамках реализации ФГОС НОО.
Познавательность не замыкает образование только на обучении. Она соединяет урок и жизнь, связана с воспитанием и внеурочной деятельностью. Таким образом, я создаю благоприятную образовательно-развивающую среду, которая помогает моим учащимся быть конкурентными, активными, способными адаптироваться на второй ступени образования.
Это позволяет мне уверенно сказать, что у моих выпускников сформировано стремление к познанию:
• они умеют самостоятельно работать с источником знаний.
• понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу
напарника, ведут контроль над своими действиями;
• дают грамотное сравнение, анализ, обобщение, классификацию и систематизацию материала;
• с удовольствием участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог;
• а главное, у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.
Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, чтобы в конечном итоге – стать Человеком, хотя бы захотеть победить в себе негативное и развить позитивное. Решающая роль в этом принадлежит учителю. Каждый учитель должен понимать к чему он стремится в воспитании и обучении детей.
В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию познавательной и творческой активности учащихся, расширение круга познавательных и творческих интересов учеников. А так же фиксация наблюдений, изучение фактов, жизненных событий, всяческое поощрение и поддержка самостоятельных творческих задумок и начинаний моих учеников.
9. Адресная направленность
Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые:
-готовы к осуществлению творческого подхода в обучении и воспитании,
-готовы выйти за рамки программного материала,
-способны к саморазвитию, изучая инновационные компьютерные технологии,
-не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат.
Таким образом, мы наглядно убедились в том, что если в процессе учебной и внеурочной деятельности использовать методы на развитие творческого мышления, учить детей нестандартно подходить к решению проблемы, то можно развить творческие способности.
Необходимо отметить, что важную роль здесь играет систематичность и последовательность работы. Отрывистая, бессистемная работа не может привести к положительному результату. Только работая творчески можно воспитать творчески мыслящих учеников.
Стремление к творчеству характерно для начальной школы. Начальная школа это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра.
Список литературы
1.Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников // Начальная школа.- 2011 г.-№4.-с.80-81.
2.Безрукова «Педагогика. Проектная педагогика». Учебное пособие, 2012г., издательство «Деловая книга»
О. Соломенникова “Радость творчества”