СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система смазки двигателя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система смазки двигателя»

      ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  МДК 01.01 Устройство автомобилей    Тема Смазочная система  Занятие № 23

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей

Тема Смазочная система Занятие № 23

GIF - Смазочная система предназначена для уменьшения износа трущихся поверхностей и механических потерь на трение за счет равномерной и достаточной подачи масла. Кроме этого, масло отводит от смазываемых поверхностей теплоту и предохраняет их от коррозии. При работе механизмов сила трения зависит от качества обработки деталей и условий их смазывания

GIF - Смазочная система предназначена для уменьшения износа трущихся поверхностей и механических потерь на трение за счет равномерной и достаточной подачи масла. Кроме этого, масло отводит от смазываемых поверхностей теплоту и предохраняет их от коррозии. При работе механизмов сила трения зависит от качества обработки деталей и условий их смазывания

GIF - Работа сопряженных деталей при недостаточном смазывании сопровождается большими потерями на трение, повышенным изнашиванием и выделением значительного количества теплоты, вследствие чего резко снижается механический КПД двигателя

GIF - Работа сопряженных деталей при недостаточном смазывании сопровождается большими потерями на трение, повышенным изнашиванием и выделением значительного количества теплоты, вследствие чего резко снижается механический КПД двигателя

Нельзя допускать избыточного смазывания. При избыточном смазывании масло попадает в камеру сгорания. Вследствие этого увеличивается нагарообразование на днищах поршней, электродах свечей и клапанах, что приводит к перебоям в работе двигателя, I также к повышенному расходу масла

Нельзя допускать избыточного смазывания. При избыточном смазывании масло попадает в камеру сгорания. Вследствие этого увеличивается нагарообразование на днищах поршней, электродах свечей и клапанах, что приводит к перебоям в работе двигателя, I также к повышенному расходу масла

Таким образом, для обеспечения заданного срока службы двигателя при минимальных потерях на трение в его узлах и механизмах необходимы наивыгоднейшие условия смазывания всех взаимодействующих поверхностей подвижных соединений. В зависимости от условий работы смазочный материал к узлам и механизмам двигателя может подводиться несколькими способами, конструктивно объединенными в единую смазочную систему

Таким образом, для обеспечения заданного срока службы двигателя при минимальных потерях на трение в его узлах и механизмах необходимы наивыгоднейшие условия смазывания всех взаимодействующих поверхностей подвижных соединений. В зависимости от условий работы смазочный материал к узлам и механизмам двигателя может подводиться несколькими способами, конструктивно объединенными в единую смазочную систему

В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям сопряженных деталей смазочная система называется комбинированной и в ней применяются следующие способы смазывания:  под давлением, капельное (разбрызгиваемым маслом) и масляным туманом

В современных двигателях из-за наличия различных способов подачи масла к трущимся поверхностям сопряженных деталей смазочная система называется комбинированной и в ней применяются следующие способы смазывания: под давлением, капельное (разбрызгиваемым маслом) и масляным туманом

GIF - Под давлением, создаваемым смазочным насосом, масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам опорных шеек распределительного вала, осям коромысел и верхним наконечникам штанг

GIF - Под давлением, создаваемым смазочным насосом, масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам опорных шеек распределительного вала, осям коромысел и верхним наконечникам штанг

GIF - В отдельных конструкциях под давлением смазываются втулки верхней головки шатуна и поршневые пальцы , а также обеспечивается периодическая подача масла на более нагруженную часть стенки цилиндра через отверстие в нижней головке шатуна

GIF - В отдельных конструкциях под давлением смазываются втулки верхней головки шатуна и поршневые пальцы , а также обеспечивается периодическая подача масла на более нагруженную часть стенки цилиндра через отверстие в нижней головке шатуна

GIF - Разбрызгиванием масла и масляным туманом смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускные клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другое детали

GIF - Разбрызгиванием масла и масляным туманом смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускные клапанов, зубчатые колеса газораспределения и другое детали

Приборы и механизмы смазочных систем

Приборы и механизмы смазочных систем

Масляный радиатор . При нормальном тепловом режиме работы двигателя температура масла должна составлять 65... 85 С . На грузовых автомобилях при повышенной температуре окружающего воздуха, а также при длительной работе двигателя на больших нагрузках необходимая интенсивность охлаждения масла достигается обдувом поддона картера воздухом и подачей масла в масляный радиатор

Масляный радиатор . При нормальном тепловом режиме работы двигателя температура масла должна составлять 65... 85 С . На грузовых автомобилях при повышенной температуре окружающего воздуха, а также при длительной работе двигателя на больших нагрузках необходимая интенсивность охлаждения масла достигается обдувом поддона картера воздухом и подачей масла в масляный радиатор

У большинства легковых автомобилей масло, охлаждается в результате естественной теплоотдачи поверхности поддона картера, обдуваемого встречным потоком воздуха

У большинства легковых автомобилей масло, охлаждается в результате естественной теплоотдачи поверхности поддона картера, обдуваемого встречным потоком воздуха

На грузовых автомобилях устанавливаются масляные радиаторы водяного или воздушного охлаждения (маслотеплообменники). На двигателе ЗИЛ-508 трубчатый масляный радиатор воздушного охлаждения расположен впереди радиатора системы охлаждения

На грузовых автомобилях устанавливаются масляные радиаторы водяного или воздушного охлаждения (маслотеплообменники). На двигателе ЗИЛ-508 трубчатый масляный радиатор воздушного охлаждения расположен впереди радиатора системы охлаждения

…… ..и постоянно включен в смазочную систему с помощью маслопроводов масло соответственно поступает в радиатор и отводится из него . Отключают радиатор только во время пуска холодного двигателя при температуре воздуха ниже О С.  Для этого служит кран

…… ..и постоянно включен в смазочную систему с помощью маслопроводов масло соответственно поступает в радиатор и отводится из него . Отключают радиатор только во время пуска холодного двигателя при температуре воздуха ниже О С. Для этого служит кран

На некоторых моделях двигателей автобусов ЛиАЗ установлен маслотеплообменник, обеспечивающий поддержание постоянной температуры масла за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью. Перегретое масло отдает теплоту охлаждающей жидкости, а холодное — нагревается. К теплообменнику жидкость подается из нижнего бачка радиатора системы охлаждения и, пройдя теплообменник, поступает к жидкостному насосу, а от него снова возвращается в радиатор

На некоторых моделях двигателей автобусов ЛиАЗ установлен маслотеплообменник, обеспечивающий поддержание постоянной температуры масла за счет теплообмена с охлаждающей жидкостью. Перегретое масло отдает теплоту охлаждающей жидкости, а холодное — нагревается. К теплообменнику жидкость подается из нижнего бачка радиатора системы охлаждения и, пройдя теплообменник, поступает к жидкостному насосу, а от него снова возвращается в радиатор

GIF - Смазочный насос. Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит смазочный насос. В автомобильных двигателях применяют смазочные насосы с внешним и внутренним (ВАЗ-2108) зацеплением зубчатых колес.

GIF - Смазочный насос. Для нагнетания масла в магистральные каналы и подачи его под давлением к трущимся деталям узлов и механизмов двигателя служит смазочный насос. В автомобильных двигателях применяют смазочные насосы с внешним и внутренним (ВАЗ-2108) зацеплением зубчатых колес.

GIF - По числу секций они могут быть одно- и двухсекционными. Каждая пара зубчатых колес двухсекционного насоса размешается в корпусе верхней и корпусе 9 нижней секций насоса, разделенных между собой промежуточной крышкой

GIF - По числу секций они могут быть одно- и двухсекционными. Каждая пара зубчатых колес двухсекционного насоса размешается в корпусе верхней и корпусе 9 нижней секций насоса, разделенных между собой промежуточной крышкой

GIF - При работе насоса масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секций, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов верхней и нижней секций насоса в полости нагнетания, из которых оно поступает к масляным фильтрам и радиатору (направление потока масла показано сплошными стрелками)

GIF - При работе насоса масло из картера двигателя подается во всасывающие полости верхней и нижней секций, заполняет впадины между зубьями зубчатых колес и далее переносится вдоль стенок корпусов верхней и нижней секций насоса в полости нагнетания, из которых оно поступает к масляным фильтрам и радиатору (направление потока масла показано сплошными стрелками)

GIF - В основе работы различных смазочных систем двигателей лежит одна и та же принципиальная схема . Масло из поддона всасывается масляным насосом через маслозаборник и нагнетается в главную масляную магистраль. Если давление в ней выше требуемого, то открывается редукционный клапан, и масло возвращается во впускную полость насоса. Затем масло пропускается через фильтр грубой очистки

GIF - В основе работы различных смазочных систем двигателей лежит одна и та же принципиальная схема . Масло из поддона всасывается масляным насосом через маслозаборник и нагнетается в главную масляную магистраль. Если давление в ней выше требуемого, то открывается редукционный клапан, и масло возвращается во впускную полость насоса. Затем масло пропускается через фильтр грубой очистки

GIF - Если он окажется засоренным, то об этой нештатной ситуации подается сигнал водителю и откроется перепускной клапан, а масло попадет, минуя фильтр, в главную масляную магистраль, обычно расположенную в картере двигателя. Из нее масло поступает по каналам к высоконагруженным трущимся парам двигателя, а также к вспомогательным узлам и механизмам

GIF - Если он окажется засоренным, то об этой нештатной ситуации подается сигнал водителю и откроется перепускной клапан, а масло попадет, минуя фильтр, в главную масляную магистраль, обычно расположенную в картере двигателя. Из нее масло поступает по каналам к высоконагруженным трущимся парам двигателя, а также к вспомогательным узлам и механизмам

GIF - При включении и выключении данных узлов для стабилизации давления в системе используются специальные клапаны. Для поддержания требуемого давления при большом диапазоне расхода масла, например при периодическом отборе масла для работы гидромуфты или сервисных гидромоторов, применяется дифференциальный клапан. Часть масла от масляного насоса поступает к фильтру тонкой очистки или к центрифуге. От дополнительной секции насоса масло может поступать в радиатор

GIF - При включении и выключении данных узлов для стабилизации давления в системе используются специальные клапаны. Для поддержания требуемого давления при большом диапазоне расхода масла, например при периодическом отборе масла для работы гидромуфты или сервисных гидромоторов, применяется дифференциальный клапан. Часть масла от масляного насоса поступает к фильтру тонкой очистки или к центрифуге. От дополнительной секции насоса масло может поступать в радиатор

В зависимости от места размещения основного запаса масла смазочные системы могут быть с мокрым или сухим картером. Последний используется на двигателях тяжелых транспортных средств, работающих на пересеченной местности и вне дорог. Масло из поддона отбирается специальным насосом в масляный бак, где оно отстаивается и масляным насосом подается в магистраль. Это позволяет исключить попадание в масло воздуха и уменьшить окисление масла

В зависимости от места размещения основного запаса масла смазочные системы могут быть с мокрым или сухим картером. Последний используется на двигателях тяжелых транспортных средств, работающих на пересеченной местности и вне дорог. Масло из поддона отбирается специальным насосом в масляный бак, где оно отстаивается и масляным насосом подается в магистраль. Это позволяет исключить попадание в масло воздуха и уменьшить окисление масла

GIF - Масляный насос служит для подачи масла к трущимся парам. Он приводится в действие от коленчатого или распределительного валов. В мощных двигателях для обеспечения более легкого пуска и надежной работы после пуска масло нагнетается специальным маслозакачивающим насосом с приводом от электродвигателя. В автотракторных двигателях применяют насосы шестеренного типа с внешним или внутренним зацеплением

GIF - Масляный насос служит для подачи масла к трущимся парам. Он приводится в действие от коленчатого или распределительного валов. В мощных двигателях для обеспечения более легкого пуска и надежной работы после пуска масло нагнетается специальным маслозакачивающим насосом с приводом от электродвигателя. В автотракторных двигателях применяют насосы шестеренного типа с внешним или внутренним зацеплением

GIF - Для обеспечения требуемого давления масла в магистрали на всех режимах работы в течение всего периода эксплуатации, учитывая износ трущихся пар двигателя и насоса, действительную подачу насоса задают с двух-трехкратным запасом

GIF - Для обеспечения требуемого давления масла в магистрали на всех режимах работы в течение всего периода эксплуатации, учитывая износ трущихся пар двигателя и насоса, действительную подачу насоса задают с двух-трехкратным запасом

Масляные фильтры используют для защиты подвижных сопряжений от абразивных частиц и других инородных включений. Масляные фильтры задерживают частицы при прохождении масла через щели или каналы фильтрующих поверхностей. Обычно в смазочных системах используют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки задерживают частицы размером более 50... 120 мкм

Масляные фильтры используют для защиты подвижных сопряжений от абразивных частиц и других инородных включений. Масляные фильтры задерживают частицы при прохождении масла через щели или каналы фильтрующих поверхностей. Обычно в смазочных системах используют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтры грубой очистки задерживают частицы размером более 50... 120 мкм

Используемые в них фильтрующие элементы могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми и ленточно-щелевыми. Фильтры тонкой очистки задерживают частицы размером более 40...50 мкм. Фильтрующие элементы в них могут быть из бумаги, картона, тканей, хлопчатобумажной пряжи

Используемые в них фильтрующие элементы могут быть сетчатыми, пластинчато-щелевыми и ленточно-щелевыми. Фильтры тонкой очистки задерживают частицы размером более 40...50 мкм. Фильтрующие элементы в них могут быть из бумаги, картона, тканей, хлопчатобумажной пряжи

Применяют также очистители, которые удерживают частицы с помощью силовых полей. Удаление частиц из масла под действием центробежных сил осуществляется в центрифуге, которая может приводиться во вращение от коленчатого вала или за счет энергии потока очищаемого масла при вытекании его из специальных форсунок

Применяют также очистители, которые удерживают частицы с помощью силовых полей. Удаление частиц из масла под действием центробежных сил осуществляется в центрифуге, которая может приводиться во вращение от коленчатого вала или за счет энергии потока очищаемого масла при вытекании его из специальных форсунок

Масло, выбрасываемое из жиклеров 2 ух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор, установленный на упорном подшипнике, во вращение с частотой 5000.,.6000 об/мин

Масло, выбрасываемое из жиклеров 2 ух противоположных направлениях, создает крутящий момент, приводящий ротор, установленный на упорном подшипнике, во вращение с частотой 5000.,.6000 об/мин

При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака ротора, подвергается центробежной очистке. Продукты изнашивания, нагара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака ротора и равномерно распределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чистке центрифуга (одновременно со сменой масла в двигателе)

При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака ротора, подвергается центробежной очистке. Продукты изнашивания, нагара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака ротора и равномерно распределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чистке центрифуга (одновременно со сменой масла в двигателе)

Очищенное масло через радиальные отверстия оси ротора, трубку и канал поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал соединен с перепускным клапаном, который при изнашивании подшипников коленчатого вала или загустении масла (при пуске холодного двигателя) перепускает часть неочищенного масла в магистраль, помимо центрифуги (показано штриховыми стрелками).

Очищенное масло через радиальные отверстия оси ротора, трубку и канал поступает в распределительную камеру масляной магистрали. Канал соединен с перепускным клапаном, который при изнашивании подшипников коленчатого вала или загустении масла (при пуске холодного двигателя) перепускает часть неочищенного масла в магистраль, помимо центрифуги (показано штриховыми стрелками).

GIF - Фильтр имеет выполненный в виде манжеты дренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает неочищенное масло непосредственно в смазочную магистраль. цилиндров обеспечивает резиновое кольцо, устанавливаемое на крышку корпуса

GIF - Фильтр имеет выполненный в виде манжеты дренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, который срабатывает при засорении фильтрующего элемента и перепускает неочищенное масло непосредственно в смазочную магистраль. цилиндров обеспечивает резиновое кольцо, устанавливаемое на крышку корпуса

Что система смазки смазывает в блоке картера ?

Что система смазки смазывает в блоке картера ?

Опишите как работает система смазки в данном ДВС?

Опишите как работает система смазки в данном ДВС?

Опишите как работает система смазки в данном ДВС?

Опишите как работает система смазки в данном ДВС?

GIF - Опишите - как смазывается рядный ДВС?

GIF - Опишите - как смазывается рядный ДВС?

GIF - Как работает масляный насос ?

GIF - Как работает масляный насос ?

Опишите принцип работы системы смазки

Опишите принцип работы системы смазки

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

GIF - Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ ?

Опишите как смазываются КШМ ?

GIF - Как смазывается ?

GIF - Как смазывается ?

GIF - Опишите как смазываются подвижная часть КШМ?

GIF - Опишите как смазываются подвижная часть КШМ?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Поршневые кольца

Поршневые кольца

Поршневые кольца и поршни

Поршневые кольца и поршни

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем? Вопросы: 1.Назначение поршневых колец ? 2. Виды поршневых колец? 3. Что из себя представляет кольцо? 4. Как подбираю кольцо к поршню? 5. Из чего изготавливают кольца? 6. Чем и зачем обрабатывают кольца. 7. Зачем отверстия в канавке поршня 8. Из чего состоит составное кольцо? 9. Из чего делают составное кольцо? Как их устанавливают? 11. Какие зазоры в замках колец? 12. Какие неисправности у колец? 13. Какие последствия их износа ?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Вопросы:

1.Назначение поршневых колец ?

2. Виды поршневых колец?

3. Что из себя представляет кольцо?

4. Как подбираю кольцо к поршню?

5. Из чего изготавливают кольца?

6. Чем и зачем обрабатывают кольца.

7. Зачем отверстия в канавке поршня

8. Из чего состоит составное кольцо?

9. Из чего делают составное кольцо?

  • Как их устанавливают?

11. Какие зазоры в замках колец?

12. Какие неисправности у колец?

13. Какие последствия их износа ?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Как установлена гильза ?

Как установлена гильза ?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите конструкцию поршня и каналы смазки в нем?

Опишите что случилось?

Опишите что случилось?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазывается ?

Опишите как смазывается ?

Опишите как смазываются ГРМ?

Опишите как смазываются ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются КШМ и ГРМ?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

 Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как смазываются?

Опишите как устанавливается охлаждается и где проходят каналы смазки?

Опишите как устанавливается охлаждается и где проходят каналы смазки?

Зачем нужен?

Зачем нужен?

Зачем нужен?

Зачем нужен?

Опишите устройство и принцип работы системы смазки?

Опишите устройство и принцип работы системы смазки?

Опишите устройство и принцип работы системы смазки

Опишите устройство и принцип работы системы смазки

Какие неисправности и их причины?

Какие неисправности и их причины?

ПОЧЕМУ ПРОГОРАЕТ ПРОКЛАДКА?

ПОЧЕМУ ПРОГОРАЕТ ПРОКЛАДКА?

Какие неисправности и их причины?

Какие неисправности и их причины?

Какие неисправности и их причины?

Какие неисправности и их причины?

Почему происходит деформация ?

Почему происходит деформация ?

ПОЧЕМУ СТЕРЛИСЬ ВКЛАДЫШИ?

ПОЧЕМУ СТЕРЛИСЬ ВКЛАДЫШИ?

Какие неисправности и их причины?

Какие неисправности и их причины?

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯНЕИСПРАВНОСТЕЙ?

КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯНЕИСПРАВНОСТЕЙ?