СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы активной безопасности ТС.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

Просмотр содержимого документа
«Системы активной безопасности ТС.»

Системы активной безопасности ТС.


Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

Высокая устойчивость, отличная управляемость и манёвренность, надежные тормозные и эргономические свойства, а также система внешнего освещения направлены в помощь водителям справиться с управлением автомобиля в трудных ситуациях на дороге и не менее важно предотвратить ДТП.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

  • Антиблокировочная система тормозов (ABS) – предотвращает полную блокировку колес при торможении, уменьшая возникновение скольжения или заноса автомобиля;

  • Антипробуксовочная система (ASC) – необходима для предотвращения пробуксовки ведущих колёс при трогании с места, динамичного разгона или на скользкой дороге;

  • Внешние световые приборы – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары и фонари, габаритные огни, световые указатели поворотов, сигналы торможения (стоп-сигналы), аварийная световая сигнализация, световозвращатели, фонарь освещения регистрационного знака.;

  • Система курсовой устойчивости (ESP) – предотвращает занос автомобиля в критической ситуации;

  • Система распределения тормозных усилий (EBD) - система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории;

  • Система экстренного торможения (AEBS) – помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педаль тормоза, додавливая её до экстренной остановки;

  • Электронная блокировка дифференциала – имитирует блокировку дифференциала с помощью тормозной системы автомобиля, и предотвращает пробуксовку ведущих колёс при трогании с места или ускорении на скользком участке дороги.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким системам относятся:

  • Парктроник (PDS) – ультразвуковой датчик для определения расстояния между автомобилем и ближайшим объектом;

  • Адаптивный круиз-контроль – необходим для поддержания постоянной скорости без необходимости воздействия на педаль акселератора;

  • Система помощи при спуске – предотвращает ускорение автомобиля при движении под уклон;

  • Система помощи при подъёме (HAC) – предотвращает откатывание автомобиля назад при подъёме;

  • Электромеханический стояночный тормоз – удерживает автомобиль на месте и предотвращает его скатывание;

  • Слежение за давлением в шинах (TPTMS) – показывает изменение давления в шине в результате прокола колеса, либо влияния погодных условий (низкой температуры) или загруженности ТС что требует подкачки колёс;

  • Отклонение от курса (LDW) – датчик или камера, считывающие дорожную разметку, в случае отклонения от полосы движения звуковым сигналом оповещают водителя;

  • Детектор усталости водителя (DFD) – система следит за продолжительностью управления автомобилем, анализирует время реакции водителя и далее даёт тревожный сигнал для осуществления отдыха;

  • Система голосового управления функциями (IAF) – позволяет включить необходимые функции автомобиля (освещение, стеклоочистители, стеклоподъёмники, люк, магнитола, подогрев стёкол или сидений и т.д.) без отвлечения от управления;

  • Система обнаружения автомобилей в "слепых зонах" – датчик сигнализирует о приближении к вам автомобиля слева или справа от вас, идущего с большей скоростью;

  • Предупреждение о лобовом столкновении (FCW) – датчики реагируют на приближение к впередиидущему автомобилю, и во избежание ДТП притормаживает ваш автомобиль или полностью останавливает его.

Современные системы активной безопасности включают в себя различные датчики, основное назначение которых предупредить дорожно-транспортные происшествия. Появление таких систем безопасности стало возможным благодаря широкому внедрению автоматических блоков управления и исполнительных устройств, работа которых полностью контролируется электроникой. Системы активной безопасности, несомненно, помогут вам в трудных дорожных ситуациях, но полагаться на них полностью нельзя, так как только водитель несёт всю ответственность за управление транспортным средством.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.