СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Система контроля учебной работы школьника в современной школе не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков, она решает более важную задачу: развить у учащихся  умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Поэтому каждый учитель должен отслеживать не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты ученика, активно вводить в практику новые формы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


Система контроля учебной работы школьника в современной школе не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков, она решает более важную задачу: развить у учащихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Поэтому каждый учитель должен отслеживать не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты ученика, активно вводить в практику новые формы оценивания.

Изучив и проанализировав разные системы оценивания образовательных достижений учащихся, мною была составлена своя, которая включает критерии оценивания предметных и метапредметных результатов учащихся за устный ответ, практическую и тестовую работу. Данная система оценивания наиболее оптимальна для оценивания предметных и метапредметных результатов по математике учащихся средней школы.


Система оценивания образовательных достижений учащихся


Подлежат итоговой оценке

Не подлежат итоговой оценке

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

форма оценивания

  • устный ответ;

  • практическая работа (проект);

  • тест (тематический, итоговый).

форма оценивания

  • устный ответ;

  • практическая работа (проект);

  • тест (на оценку метапредметных результатов).

форма оценивания

  • наблюдение;

  • анкетирование.

Проводится школьным психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

ПОРТФОЛИО УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ



Оценка устного ответа

Предметные результаты


Уровень достижений

Деятельность ученика

Оценка

Низкий уровень достижений

Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов.

неудовлетворительно

Базовый (опорный) уровень

Ученик способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме.

удовлетворительно

Превышающий базовый уровень

Ученик не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме.

хорошо

Высокий уровень

Ученик не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме.

отлично



Метапредметные результаты


Низкийуровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:  

  • выбирать  средства

  • для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

Оценка: неудовлетворительно




Базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

  • выбирать средства для организации своего поведения;

  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  • планировать, контролировать и

  • выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Правильно ставит вопросы


Способен разрешать конфликты

Оценка: удовлетворительно



Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:  

  • выбирать средства

для организации своего поведения;

  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  • планировать, контролировать и

выполнять действие по заданному образцу, правилу, с

использованием норм;

  • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

Способность делать предметом анализа и оценки собственные

интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы


Способен разрешать конфликты


Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Оценка: хорошо


Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:  

  • выбирать средства

для организации своего поведения;

  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  • планировать, контролировать и

выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

  • начинать и заканчивать действие в нужный момент;

  • тормозить ненужные реакции.

Способность рассуждать и

оперировать гипотезами

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками

Способность делать предметом анализа и оценки собственные

интеллектуальные операции и управлять ими

Правильно ставит вопросы

Развитие речи контролируемой и

управляемой

Способен разрешать конфликты

Способен управлять

поведением партнёра

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Оценка: отлично




Оценка проектной (исследовательской) работы по математике

Предметные результаты

Уровень достижений

Деятельность ученика

Оценка

Низкий уровень достижений

Ученик не может самостоятельно выполнять работу.

неудовлетворительно

Базовый уровень 

Ученик способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками.

удовлетворительно

Превышающий базовый уровень 

Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод.

хорошо

Высокий уровень 

Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников.

отлично


Метапредметные результаты

Пониженный уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

  • выбирать средства для

организации своего

поведения;

  • запоминать и

удерживать правило,

инструкцию во времени.

Способность выполнять

работу по цели,

поставленной учителем,

отвечать на вопросы.

Ученик планирует

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Оценка: неудовлетворительно



Базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

  • выбирать средства для организации своего поведения;

  • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  • планировать, контролировать работу группы.

Способность ставить

цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками.

Правильно ставит вопросы.

Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Оценка: удовлетворительно














Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

• выбирать средства для организации своего поведения;

• запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

• планировать, контролировать и

выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

• предвосхищать промежуточные и

конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность.

Способность делать предметом анализа и оценки собственные практические операции и управлять ими.

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками.

Правильно ставит вопросы.

Способен разрешать конфликты.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка: хорошо



























Высокий уровень достижения метапредметных результатов

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Ученик умеет:

• выбирать средства для

организации своего

поведения;

• запоминать и

удерживать правило,

инструкцию во времени;

• планировать,

контролировать и

выполнять действие по

заданному образцу,

правилу, с

использованием норм;

• предвосхищать

промежуточные и

конечные результаты

своих действий, а также

возможные ошибки;

• начинать и

заканчивать действие в

нужный момент;

• тормозить ненужные

реакции.

Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также

Прогнозировать результат.

Способность делать предметом анализа и оценки собственные.

Развитие способности анализировать

полученный результат.

Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками.

Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими.

Способен разрешать конфликты.

Способен управлять поведением партнёра.

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценка: отлично


Оценка выполнения тестовых заданий

Уровень достижений

Процент выполнения

Оценка

Низкий уровень достижений 

менее 50%

неудовлетворительно

Базовый уровень 

50-74%

удовлетворительно

Превышающий базовый уровень 

75-85%

хорошо

Высокий уровень 

86-100%

отлично