Система контроля учебной работы школьника в современной школе не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков, она решает более важную задачу: развить у учащихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Поэтому каждый учитель должен отслеживать не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты ученика, активно вводить в практику новые формы оценивания.
Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Система контроля учебной работы школьника в современной школе не может ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков, она решает более важную задачу: развить у учащихся умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Поэтому каждый учитель должен отслеживать не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты ученика, активно вводить в практику новые формы оценивания.
Изучив и проанализировав разные системы оценивания образовательных достижений учащихся, мною была составлена своя, которая включает критерии оценивания предметных и метапредметных результатов учащихся за устный ответ, практическую и тестовую работу. Данная система оценивания наиболее оптимальна для оценивания предметных и метапредметных результатов по математике учащихся средней школы.
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Подлежат итоговой оценке | Не подлежат итоговой оценке |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные УУД |
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД |
форма оценивания | форма оценивания | форма оценивания наблюдение; анкетирование. Проводится школьным психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
ПОРТФОЛИО УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ |
Оценка устного ответа
Предметные результаты
Уровень достижений | Деятельность ученика | Оценка |
Низкий уровень достижений | Ученик не может изложить изученный материал даже при помощи наводящих вопросов. | неудовлетворительно |
Базовый (опорный) уровень | Ученик способен пересказать изученный материал, ответить на вопросы по теме. | удовлетворительно |
Превышающий базовый уровень | Ученик не только может пересказать изученный материал, но и проанализировать его, ставит вопросы к изученной теме. | хорошо |
Высокий уровень | Ученик не просто пересказывает изученный материал, а анализирует его, сравнивает известные факты, приводит примеры, ставит вопросы к изученной теме. | отлично |
Метапредметные результаты
Низкийуровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: | Развитие речи контролируемой и управляемой | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
Оценка: неудовлетворительно |
Базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
Развитие речи контролируемой и управляемой | Правильно ставит вопросы |
| Способен разрешать конфликты |
Оценка: удовлетворительно |
Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы |
| Способен разрешать конфликты |
| Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Оценка: хорошо |
Высокий уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; | Способность рассуждать и оперировать гипотезами | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
Способность делать предметом анализа и оценки собственные интеллектуальные операции и управлять ими | Правильно ставит вопросы |
Развитие речи контролируемой и управляемой | Способен разрешать конфликты |
Способен управлять поведением партнёра |
Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
Оценка: отлично |
Оценка проектной (исследовательской) работы по математике
Предметные результаты
Уровень достижений | Деятельность ученика | Оценка |
Низкий уровень достижений | Ученик не может самостоятельно выполнять работу. | неудовлетворительно |
Базовый уровень | Ученик способен выполнять работу, по цели, сформулированной учителем или другими учениками. | удовлетворительно |
Превышающий базовый уровень | Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод. | хорошо |
Высокий уровень | Ученик способен ставить цель, выполнять работу, отвечать на вопросы, анализировать полученный результат, делать вывод, оценивать свою работу и работу одноклассников. | отлично |
Метапредметные результаты
Пониженный уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: организации своего поведения; удерживать правило, инструкцию во времени. | Способность выполнять работу по цели, поставленной учителем, отвечать на вопросы. | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками |
Оценка: неудовлетворительно |
Базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать работу группы. | Способность ставить цель и выполнять работу, отвечать на вопросы, делать вывод | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками. Правильно ставит вопросы. Способен разрешать конфликты выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. |
Оценка: удовлетворительно |
Превышающий базовый уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки. | Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность. Способность делать предметом анализа и оценки собственные практические операции и управлять ими. | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками. Правильно ставит вопросы. Способен разрешать конфликты. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Оценка: хорошо |
Высокий уровень достижения метапредметных результатов
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Ученик умеет: • выбирать средства для организации своего поведения; • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; • начинать и заканчивать действие в нужный момент; • тормозить ненужные реакции. | Способность выдвигать гипотезу и проверять её достоверность, а также Прогнозировать результат. Способность делать предметом анализа и оценки собственные. Развитие способности анализировать полученный результат. | Ученик планирует сотрудничество с учителем и сверстниками. Правильно ставит вопросы практические операции и управлять ими. Способен разрешать конфликты. Способен управлять поведением партнёра. Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Оценка: отлично |
Оценка выполнения тестовых заданий
Уровень достижений | Процент выполнения | Оценка |
Низкий уровень достижений | менее 50% | неудовлетворительно |
Базовый уровень | 50-74% | удовлетворительно |
Превышающий базовый уровень | 75-85% | хорошо |
Высокий уровень | 86-100% | отлично |