СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки индивидуальных достижений по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценки индивидуальных достижений по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Система оценки индивидуальных достижений по технологии»

Система оценки индивидуальных достижений. Критерии оценки знаний и умений учащихся .

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

● полностью освоил учебный материал;

● умеет изложить его своими словами;

● самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

● правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

● в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

● подтверждает ответ конкретными примерами;

● правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



Оценка «3» ставится, если учащийся:

● не усвоил существенную часть учебного материала;

● допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

● затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.



Оценка «2» ставится, если учащийся:

● почти не усвоил учебный материал;

● не может изложить его своими словами;

● не может подтвердить ответ конкретными примерами;

● не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.



Оценка «1» ставится, если учащийся:

● полностью не усвоил учебный материал;

● не может изложить знания своими словами;

● не может ответить на дополнительные вопросы учителя.





Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ



Отметка «5» ставится, если учащийся:

● творчески планирует выполнение работы;

● самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

● правильно и аккуратно выполняет задание;

● умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.



Отметка «4» ставится, если учащийся:

● правильно планирует выполнение работы;

● самостоятельно использует знания программного материала;

● в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

● умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.



Отметка «3» ставится, если учащийся:

● допускает ошибки при планировании выполнения работы;

● не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

● допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

● затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.





Отметка «2» ставится, если учащийся:

● не может правильно спланировать выполнение работы;

● не может использовать знания программного материала;

● допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

● не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.



Отметка «1» ставится, если учащийся:

● не может спланировать выполнение работы;

● не может использовать знания программного материала;

● отказывается выполнять задание.





Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.





Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.





Критерии оценки проекта:

1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).